Бедный молодец честью богат. 4. Здоровье – лучшее богатство.
Наживи себе такое богатство, чтобы никто не мог отнять его от тебя, чтобы
Оно и после смерти осталось за тобою и никогда не убавлялось и не тлело.
Богатство это – твоя душа.
(Л.Н. Толстой)
Задание 1
Прочитайте японскую сказку. Представьте, что вы стали богатыми. Куда бы вы
Вложили свои деньги?
Бедный богатый
Жили в одной деревне бедняк и богач. Много было денег у богача. Позвал он
как-то бедняка к себе. Думает бедняк: «Никак решил сделать мне подарок!» – и
говорит:
– Какое счастье иметь так много денег!
– Да ты что! – отвечает богач. – Какое же это счастье? Я вот подумал, что самый
богатый человек в нашей деревне – это ты. У тебя целых два богатства –
Здоровье и дети, а у меня – одни лишь деньги. Какой же я богач?
Задание 2
Припомните сказки, где жадность наказывается, а щедрость тут же награждается.
Прочтите начало сказки «Щедрый и Скупой» и сочините продолжение.
Щедрый и Скупой
Было так или не было, но жили в одной стране Щедрый и Скупой. Человека
Сразу трудно распознать. Он ведь не дыня – сквозь кожицу не прощупаешь. И не лимон
– по запаху не узнаешь. Все плохое и все хорошее у него внутри.
Как бы то ни было, Щедрый и Скупой подружились друг с другом. К тому же им
Надо было идти в чужую страну. «Раз уж мы стали друзьями, – решили они, – то и в
путь отправимся вместе»…
Задание 3
Прочитайте стихотворение и подумайте, как помочь мальчику избавиться от
Жадности? Изобретите эликсир щедрости.
Жадина
Если б волшебник тысячу мячиков
Жадине вдруг подарил,
Если бы мячик у этого мальчика
После бы он попросил,
Тот закричал бы: «Не дам никому!
Мало игрушек и мне одному!»
(С. Малышев)
Вообще-то щедрость передается по наследству. Если мальчик живет в семье, где
Все щедрые, он постепенно тоже станет щедрым. Чтобы это произошло быстрее, нужно
показывать ему пример проявления щедрости: делиться с ним своей конфетой,
Яблоком, чем-либо еще; рассказывать о щедрости других людей и давать восторженную
Оценку этому качеству. А еще необходимо учить его дарить подарки.
Задание 4
Прочитайте стихотворение Г. Остера и ответьте на вопросы.
Вредные советы
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай –
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками –
Ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут конфеты,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.
Вопросы:
Почему стихотворение называется «Вредные советы»?
Как нужно поступать? Дайте правильные рекомендации.
Какие бы подарки подарил имениннику жадный (щедрый) человек?
Задание 5
В русском языке когда-то было слово «даритель». Оно обозначало человека,
Который даром дает другому человеку что-нибудь хорошее. Любите ли вы получать
Подарки? А дарить их? А знаете ли вы, как правильно это делается? Прочитай
Инструкцию «Как не надо дарить подарки». Составьте инструкцию наоборот.
Как не надо дарить подарки
Расскажите, каких трудов и затрат стоил вам подарок. Обязательно
Подчеркните, что у вас такого нет. Пусть товарищ понимает и ценит вашу
Самоотверженность.
Всем знакомым и друзьям обязательно покажите подарок и объявите, что это
Именно вы его подарили.
Проследите за судьбой подарка. Время от времени напоминайте о нем,
Интересуйтесь, как ваш друг его использует.
Если сочтете, что друг недостойно обращается с подарком или с вами самими,
Потребуйте его возврата. Может быть, это научит зазнайку ценить дружбу и щедрость.
БЕРЕЖЛИВОСТЬ
Беседа:
Что такое бережливость? Хорошее ли это качество?
Чем бережливость отличается от жадности, скупости?
Жадность очень трудно скрыть. С бережливостью ее не спутаешь.
Бережливый, но не жадный человек может иметь немногое и при этом быть