Не строй из себя цензора чужих слов и выражений, тем более не придирайся к мыслям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не строй из себя цензора чужих слов и выражений, тем более не придирайся к мыслям



И суждениям, а то тебя будут избегать, даже вовсе от тебя отвернутся. Благоразумие в

Беседе важней, чем красноречие.

Не восторгайся сверх меры. Избегай превосходных степеней, дабы не исказить

Картину и не прослыть глупцом. Захваливать, расточать восторги – признак

Ограниченности понимания и вкуса.

Не будь придирой, чтобы себя не срамить и других не сердить.

Не надо быть невеждою, но невеждой притвориться иногда не худо. С глупцами

Ни к чему быть мудрым. С каждым говори на его языке.

Грасиан

В обществе существуют этические табу, запрещающие в общении с другими

Поступать тем или иным образом. Познакомьтесь с ними и дополните.

Этические табу

Нельзя задавать вопросов о возрасте.

Нельзя спрашивать собеседника о заработке.

Нельзя делать комплименты относительно тех качеств, от которых человек хочет

Избавиться.

Нельзя расспрашивать о болезни знакомого человека и выражать сочувствие по

Поводу того, что он похудел или неважно выглядит.

10. Рассмотрите ситуации, ответив на вопросы.

Ситуации

􀂃 Вы идете с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым вам

Человеком. Надо ли поздороваться и вам?

􀂃 Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят

Ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?

􀂃 Каждый день по дороге в школу вам встречается пожилой мужчина, который

Живет в соседнем дворе, но вы с ним не знакомы. Полагается ли в таких случаях

Здороваться? (Приветствовать соседей по дому, двору – хороший тон, даже если

Вы лично не знакомы.)

􀂃 Можно ли вместо «здравствуйте» говорить «привет»?

􀂃 Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто должен

Уступить дорогу, если одному 11, а другому 15 лет? (Тот, кто вежливее.)

􀂃 Вас пригласили на день рождения. За сколько минут до начала праздника

Нужно приходить? (Допускается приходить за 10 минут, но лучше являться

Вовремя.)

􀂃 Вы на пороге дома. Почему появился обычай, когда входишь в дом, снимать

Шляпу? (Этот обычай пришел из рыцарской эпохи. Рыцари постоянно

Странствовали по стране облаченными в доспехи. Входя в дом, они снимали

Шлем, как бы говоря хозяину: «Я не опасаюсь тебя».)

􀂃 Здороваясь, мы снимаем перчатку. Почему? (Обычай рыцарей –

Демонстрировать отсутствие оружия. Женщинам снимать перчатку не

Обязательно.)

􀂃 Кто должен подавать руку первым – старший или младший, женщина или

Мужчина? (Старший – младшему, женщина – мужчине.)

􀂃 Вы дарите имениннику подарок. Как вы его преподнесете? (Все подарки, за

Исключением цветов, дарят в упаковке.)

􀂃 Вы получили в подарок коробку конфет. Что вы будете с ней делать?

(Необходимо угостить гостей конфетами.)

􀂃 Вам подарили вещь, которая у вас уже есть. Как вы поведете себя? (Ценность

Подарка на день рождения – нравственная ценность. Она измеряется не

Стоимостью вещи, а теми силами души, которые человек вложил, готовясь

Принести радость.)

􀂃 Вас приглашают к столу. Кто должен сесть первым – вы или хозяева? (Хозяйка

Садится первая.)

􀂃 С какой стороны от тарелки кладут ложку, вилку и нож? (Ложка и нож –

Справа, вилка кладется слева.)

􀂃 На обед вторым блюдом рыба. Как ее едят? (Рыбу едят двумя вилками, левой

Едят, а правой помогают расчленять рыбу.)

Задание 1

Вежливое обращение приятно каждому. Какое из слов-обращений: граждане,

Товарищи, друзья, земляки, ребята – звучит более строго, официально; какое

Употребляется всенародно? Опишите ситуацию, где было бы уместно употребить

Каждое из данных обращений. Запишите предложения с обращениями.

Задание 2

Рассмотрите ситуацию. Допустимо ли так вести разговор по телефону?

Представьте, что вы звоните заболевшему товарищу или подруге. Как вы начнете

разговор? А если к телефону подошла мама (бабушка или братишка)? Как лучше

обратиться к ним? Составьте вариант разговора двух собеседников по телефону.

Ситуация

Вы слышите такой разговор по телефону:

– Позовите Мишу.

– Какого Мишу?

– Ну, какого? Мишу.

– У нас нет Миши.

– Как нет? (Собеседник вместо ответа кладет трубку.)

Задание 3

Прочтите стихотворение, ответьте на вопросы и выполните предложенное

задание.

Вежливый ослик

Был ослик очень вежлив,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом

Он отходил на шаг

И говорил:

Тюлень – тюфяк,

А заяц – трус,

А лев – дурак,

А слон – обжора

И толстяк…

Ни разу доброго

Словца

Он не сказал

Ни про кого, –

А я прошу тебя,

Дружок,

Не будь похожим

На него!

Вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.231 (0.015 с.)