Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Женщины и миграция во имя Всевышнего
Одной из важнейших исламских добродетелей считается миграция (переезд) во имя Бога, о чем с похвалой говорится в 21 местах в Священном Коране. Речь идет о том, чтобы сменить место жительства во имя обретения религиозной свободы, в частности свободы исполнения всех религионых обрядов и соблюдения соотвествующих традиций. При этом люди оставляют все свое имущество, дом, родственников и родину, терпят все тяготы и невзгоды жизни на чужбине, только чтобы оказаться в рядах мусульман. Имам Реза (а) сказал об этом так: «Всякий, кто оставляет свою землю и переезжает на новое место во имя религии, даже если расстояние, которое он преодолеет, не превысит одной пяди, заслуживает рая, где он станет товарищем Ибрахиму и Мухаммаду».[108] В начале пророческой миссии Пророка ислама (с)на людей, обратившихся к исламу, обрушивались страшные гонения, язычники их подвергали пыткам и издевательствам. Ранние мусульмане не могли должным образом исполнять свои религиозные обязанности, а потому просто были вынуждены эмигрировать из Мекки. По приказу Пророка (с), многие из них отправились тогда в Эфиопию, и среди этих людей выделяются такие женщины, как Асам и Умм Сальма. Некоторые из них переехали в Медину вслед за Пророком. Из аятов, которые говорят о такой миграции во имя веры, как о благом деле, возвышающем человека, процитируем следующий: «Тех, которые переселились во имя Аллаха, после того как подверглись притеснениям, которые были терпеливы и которые полагаются только на своего Господа, Мы поселим в этом мире наилучшим образом, а вознаграждение им в будущей жизни в будущем мире — [еще] больше. О, если бы знали об этом [их притеснители]!» (Сура Пчелы, 41-42). Так как процесс религиозной миграции начал сам Пророк (с)по велению Бога, начнем рассматривать тему именно с этого момента. Мухаммад Мустафа (с), приняв решение о переселении по велению Господа, постарался сделать это тайно, а потому сказал своим соратникам: «Разойдитесь, понаблюдайте за тем. Что происходит в городе, а когда услышите, что я где-то обосновался, выходите в путь и присоединяйтесь ко мне».[109] По прошествии 13 лет с начала своей пророческой миссии, Мухаммад в ночь первого раби-оль-авваля выдвинулся из Мекки в Медину. Предварительно он договорился с Али, Предводителем правоверных, о том, что тот ляжет вместо него в постель, а на следующий день выплатит все деньги, которые Пророк был должен жителям Мекки, а также раздаст все имущество, которое они оставили у него. Пророк обычно передвигался ночью, а дни поводил в узких расщелинах. 12 числа указанного месяца он около полудня остановился около Медины в местечке Каба, но не стал входить в Медину, так как с ним не было Али (а). Пророк там же составил письмо, в котором приказал Али двигаться в сторону Медины. Получив это письмо, Али собрался в путь, приказав обездоленным мекканским мусульманам и Умм Айман, служанке Пророка (с), также отправляться в Медину. Вместе с Али в путь собрались три женщины по имени Фатима: Фатима, дочь Пророка; Фатима, дочь Асада, мать Али; Фатима, дочь Зубайра бин Абдул Муталлиба, двоюродная сестра Али.
Всю ночь до утра они провели в молитве, ибо этот переезд осуществлялся во имя Бога и сохранения и распространения веры. Вообще, они постоянно молились ночью, продолжая так поступать и во время пути, который продлился порядка семнадцати дней. Под конец они достигли местечка Каба и присоединились к Посланнику Аллаха (с). Но до этого верный Джебраил передал Посланнику аяты из Корана, которые должны были вселить в его душу оптимизм, придать ему надежду на успех начатого дела[110]: «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене дня и ночи истинные знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха и стоя, и сидя, и [лежа] на боку и размышляют о сотворении небес и земли [и говорят]: "Господи наш! Ты сотворил все это не напрасно. Славен Ты! Охрани нас от мук огня. Господи наш! Кого ты введешь в адский огонь, тот будет посрамлен. И нет у нечестивцев заступников! Господи наш! Мы слышали глашатая, который призывал к вере словами: "Уверуйте в Господа вашего", — и мы уверовали. Прости нам грехи наши и отпусти нам наши прегрешения и упокой нас [вместе] с благочестивыми. Господи наш! Даруй нам то, что Ты обещал устами посланников, и не посрами нас в День воскресения. Ты ведь не нарушаешь обещаний". И ответил им их Господь: "Воистину, Я не пренебрегу ни одним деянием, свершенным кем-либо из вас, мужчиной или женщиной, [ведь] одни из вас [происходят] от других. А тем, которые переселились или были выселены из своих жилищ, пострадали [в борьбе] ради Меня, сражались и были убиты, Я непременно отпущу прегрешения, введу их в сады, где текут ручьи, в награду от Аллаха. А у Него — наилучшая награда".» (Сура «Семейство Имрана», 190-195).
Эти аяты из Корана, говорящие о переезде мусульман, согрели им душу и сердце, придали им новые силы и энергию. После этого они отправились в долгий и тяжелый путь караванами или поодиночке. Во время этого пути они претерпевали голод и жажду, испытывали страх, всяческие невзгоды и трудности. Но они шли вперед, ибо перед ними стояла высокая цель, которой они хотели добиться, преодолевая все препятствия. В результате этого массового переезда мусульман, в Медине под руководством Пророка ислама (с)возникла атмосфера исламского образования и воспитания, набожности и веры. Там господствовали исключительно религиозные ценности, которые и считались единственным критерием человеческого достоинства и благородства. Так как мы говорим здесь об образе женщин во время религиозной миграции, остановимся на биографии двух из них, отправившихся в дальний путь и движимых желанием обрести религиозные добродетели. 1) Умм Кульсум Нужно сказать, что отец и братья этой женщины были врагами Пророка (с). Так, ее отец Акаба бин Аби Муит открыто враждовал с Пророком, преследовал его и всячески ему досаждал. Передается много историй о его жестоком обращении с Пророком. Однажды Пророк совершал обряд «таваф» вокруг Каабы. Акаба подошел к нему и начал его поносить непристойными словами. Затем стянул с головы Пророка чалму, размотал ее, обернул вокруг шеи Пророка и потащил его из мечети аль-Харам. Так продолжалось до тех пор, пока не собралась толпа и не освободила Пророка из рук Акабы. Интересно то, что сам Пророк претерпел все эти притеснения в полном спокойствии и со свойственной ему выдержкой.[111] Акаба участвовал в сражении при Бадре со стороны врагов ислама и был во время этого сражения убит. Валид бин Акаба, брат Умм Кульсум, также был врагом Посланника Аллаха (с), всячески обижал и притеснял его. Когда дядя Пророка Хамза погиб за веру в сражении при Ухуде, Валид и Амру Асс испытали от этого великую радость и закатили большой пир с выпивкой, песнями и плясками. После смерти Пророка (с)Валиб бин Акаба не отступился от своей вражды в отношении членов рода Пророка. Во время правления халифа Усмана (а Валид был братом Усмана по матери) он был назначен на пост губернатора Куфы. Будучи любителем выпить, он в пьяном виде вел намаз в качестве имама в мечети. Однажды утренний намаз он совершил в четыре ракята, а затем обратился к верующим и сказал: «Если хотите, могу совершить и больше четырех ракятов». Иногда во время поклона «седжде» он вместо соответствующих слов молитвы говорил: «Выпей и напои меня!» Когда очевидцы его проделок прибыли из Куфы в Медину и сообщили о происходящем, Предводитель правоверных (а) наказал Валида восьмьюдесятью ударами кнута, что стало шариатским наказанием ему за распитие спиртных напитков.[112] Другим братом Умм Кульсум был Умара бин Валид, также отличавшийся враждебным отношением к Пророку (с). Желая потревожить и уязвить мусульман, которые эмигрировали в Эфиопию, он также поехал туда, где и закончил свои дни[113]. Мы рассказываем об этом для того, чтобы стало понятно все величие этой женщины, которая, имея такого отца и таких братьев, своей твердостью в вере, в рамках исламской эмиграции сумела достичь столь высокого места. Не случайно, многие выдающиеся исламские ученые ставят ее в один ряд с известными передатчиками хадисов от Пророка (с).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.007 с.) |