Женщины и миграция во имя Всевышнего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Женщины и миграция во имя Всевышнего



Одной из важнейших исламских добродетелей считается миграция (переезд) во имя Бога, о чем с похвалой говорится в 21 местах в Священном Коране. Речь идет о том, чтобы сменить место жительства во имя обретения религиозной свободы, в частности свободы исполнения всех религионых обрядов и соблюдения соотвествующих традиций. При этом люди оставляют все свое имущество, дом, родственников и родину, терпят все тяготы и невзгоды жизни на чужбине, только чтобы оказаться в рядах мусульман. Имам Реза (а) сказал об этом так: «Всякий, кто оставляет свою землю и переезжает на новое место во имя религии, даже если расстояние, которое он преодолеет, не превысит одной пяди, заслуживает рая, где он станет товарищем Ибрахиму и Мухаммаду».[108]

В начале пророческой миссии Пророка ислама (с)на людей, обратившихся к исламу, обрушивались страшные гонения, язычники их подвергали пыткам и издевательствам. Ранние мусульмане не могли должным образом исполнять свои религиозные обязанности, а потому просто были вынуждены эмигрировать из Мекки. По приказу Пророка (с), многие из них отправились тогда в Эфиопию, и среди этих людей выделяются такие женщины, как Асам и Умм Сальма. Некоторые из них переехали в Медину вслед за Пророком.

Из аятов, которые говорят о такой миграции во имя веры, как о благом деле, возвышающем человека, процитируем следующий:

«Тех, которые переселились во имя Аллаха, после того как подверглись притеснениям, которые были терпеливы и которые полагаются только на своего Господа, Мы поселим в этом мире наилучшим образом, а вознаграждение им в будущей жизни в будущем мире — [еще] больше. О, если бы знали об этом [их притеснители]!» (Сура Пчелы, 41-42).

Так как процесс религиозной миграции начал сам Пророк (с)по велению Бога, начнем рассматривать тему именно с этого момента.

Мухаммад Мустафа (с), приняв решение о переселении по велению Господа, постарался сделать это тайно, а потому сказал своим соратникам: «Разойдитесь, понаблюдайте за тем. Что происходит в городе, а когда услышите, что я где-то обосновался, выходите в путь и присоединяйтесь ко мне».[109]

По прошествии 13 лет с начала своей пророческой миссии, Мухаммад в ночь первого раби-оль-авваля выдвинулся из Мекки в Медину. Предварительно он договорился с Али, Предводителем правоверных, о том, что тот ляжет вместо него в постель, а на следующий день выплатит все деньги, которые Пророк был должен жителям Мекки, а также раздаст все имущество, которое они оставили у него. Пророк обычно передвигался ночью, а дни поводил в узких расщелинах. 12 числа указанного месяца он около полудня остановился около Медины в местечке Каба, но не стал входить в Медину, так как с ним не было Али (а). Пророк там же составил письмо, в котором приказал Али двигаться в сторону Медины. Получив это письмо, Али собрался в путь, приказав обездоленным мекканским мусульманам и Умм Айман, служанке Пророка (с), также отправляться в Медину. Вместе с Али в путь собрались три женщины по имени Фатима: Фатима, дочь Пророка; Фатима, дочь Асада, мать Али; Фатима, дочь Зубайра бин Абдул Муталлиба, двоюродная сестра Али.

Всю ночь до утра они провели в молитве, ибо этот переезд осуществлялся во имя Бога и сохранения и распространения веры. Вообще, они постоянно молились ночью, продолжая так поступать и во время пути, который продлился порядка семнадцати дней. Под конец они достигли местечка Каба и присоединились к Посланнику Аллаха (с).

Но до этого верный Джебраил передал Посланнику аяты из Корана, которые должны были вселить в его душу оптимизм, придать ему надежду на успех начатого дела[110]:

«Воистину, в сотворении небес и земли, в смене дня и ночи истинные знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха и стоя, и сидя, и [лежа] на боку и размышляют о сотворении небес и земли [и говорят]: "Господи наш! Ты сотворил все это не напрасно. Славен Ты! Охрани нас от мук огня. Господи наш! Кого ты введешь в адский огонь, тот будет посрамлен. И нет у нечестивцев заступников! Господи наш! Мы слышали глашатая, который призывал к вере словами: "Уверуйте в Господа вашего", — и мы уверовали. Прости нам грехи наши и отпусти нам наши прегрешения и упокой нас [вместе] с благочестивыми. Господи наш! Даруй нам то, что Ты обещал устами посланников, и не посрами нас в День воскресения. Ты ведь не нарушаешь обещаний". И ответил им их Господь: "Воистину, Я не пренебрегу ни одним деянием, свершенным кем-либо из вас, мужчиной или женщиной, [ведь] одни из вас [происходят] от других. А тем, которые переселились или были выселены из своих жилищ, пострадали [в борьбе] ради Меня, сражались и были убиты, Я непременно отпущу прегрешения, введу их в сады, где текут ручьи, в награду от Аллаха. А у Него — наилучшая награда".» (Сура «Семейство Имрана», 190-195).

Эти аяты из Корана, говорящие о переезде мусульман, согрели им душу и сердце, придали им новые силы и энергию. После этого они отправились в долгий и тяжелый путь караванами или поодиночке. Во время этого пути они претерпевали голод и жажду, испытывали страх, всяческие невзгоды и трудности. Но они шли вперед, ибо перед ними стояла высокая цель, которой они хотели добиться, преодолевая все препятствия.

В результате этого массового переезда мусульман, в Медине под руководством Пророка ислама (с)возникла атмосфера исламского образования и воспитания, набожности и веры. Там господствовали исключительно религиозные ценности, которые и считались единственным критерием человеческого достоинства и благородства.

Так как мы говорим здесь об образе женщин во время религиозной миграции, остановимся на биографии двух из них, отправившихся в дальний путь и движимых желанием обрести религиозные добродетели.

1) Умм Кульсум

Нужно сказать, что отец и братья этой женщины были врагами Пророка (с). Так, ее отец Акаба бин Аби Муит открыто враждовал с Пророком, преследовал его и всячески ему досаждал. Передается много историй о его жестоком обращении с Пророком. Однажды Пророк совершал обряд «таваф» вокруг Каабы. Акаба подошел к нему и начал его поносить непристойными словами. Затем стянул с головы Пророка чалму, размотал ее, обернул вокруг шеи Пророка и потащил его из мечети аль-Харам. Так продолжалось до тех пор, пока не собралась толпа и не освободила Пророка из рук Акабы. Интересно то, что сам Пророк претерпел все эти притеснения в полном спокойствии и со свойственной ему выдержкой.[111]

Акаба участвовал в сражении при Бадре со стороны врагов ислама и был во время этого сражения убит.

Валид бин Акаба, брат Умм Кульсум, также был врагом Посланника Аллаха (с), всячески обижал и притеснял его. Когда дядя Пророка Хамза погиб за веру в сражении при Ухуде, Валид и Амру Асс испытали от этого великую радость и закатили большой пир с выпивкой, песнями и плясками.

После смерти Пророка (с)Валиб бин Акаба не отступился от своей вражды в отношении членов рода Пророка. Во время правления халифа Усмана (а Валид был братом Усмана по матери) он был назначен на пост губернатора Куфы. Будучи любителем выпить, он в пьяном виде вел намаз в качестве имама в мечети. Однажды утренний намаз он совершил в четыре ракята, а затем обратился к верующим и сказал: «Если хотите, могу совершить и больше четырех ракятов». Иногда во время поклона «седжде» он вместо соответствующих слов молитвы говорил: «Выпей и напои меня!» Когда очевидцы его проделок прибыли из Куфы в Медину и сообщили о происходящем, Предводитель правоверных (а) наказал Валида восьмьюдесятью ударами кнута, что стало шариатским наказанием ему за распитие спиртных напитков.[112]

Другим братом Умм Кульсум был Умара бин Валид, также отличавшийся враждебным отношением к Пророку (с). Желая потревожить и уязвить мусульман, которые эмигрировали в Эфиопию, он также поехал туда, где и закончил свои дни[113].

Мы рассказываем об этом для того, чтобы стало понятно все величие этой женщины, которая, имея такого отца и таких братьев, своей твердостью в вере, в рамках исламской эмиграции сумела достичь столь высокого места. Не случайно, многие выдающиеся исламские ученые ставят ее в один ряд с известными передатчиками хадисов от Пророка (с).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.007 с.)