Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности церемонии принесения клятвы женщинами
Пророк о церемонии принятия клятвы у женщин говорил так: «Я не жму женщинами руку (так как не являюсь их близким родственником – махрам)». Он повелел подготовить сосуд с водой, в который Пророк опускал руку и произносил слова клятвы. После этого обращался к присутствующим женщинам и просил тех из них, которые были согласны с текстом присяги, опустить руку в эту воду и заявить о своей приверженности тому, что было указано в тексте клятвы.[102] Содержание клятвы, основанной на приведенном выше аяте, было следующим: 1) Проявлять твердость в своей вере в единобожие и ни в коем случае не придавать Богу сотоварищей. 2) Никогда не посягать на чужое имущество, как принадлежащее мужу, так и другим людям. 3) Никогда не приближаться к прелюбодеянию. 4) Никогда не убивать своих детей ни с помощью аборта, ни каким-либо иным способом. 5) Никогда не совершать прелюбодеяния и не выдавать плод прелюбодеяния за детей законного супруга. 6) Исполнять все предписания, которые Пророк ислама (с)определил, как «дозволенные», слушаться во всем Пророка. Алламе Табатабаи в своем комментарии Аль-Мизан указывает, что некоторые из этих пунктов, в частности первый и шестой, относятся как к мужчинам, так и к женщинам, тогда как другие пункты, имеющие отношение к сохранению чистоты семейных отношений (второй, третий, четвертый и пятый), касаются преимущественно женщин. Что касается предписаний, о которых говорится в аяте, то это намаз, пост, закят и отказ от запретного, например, отказ от несоблюдения хиджаба, что было распространено среди женщин в эпоху джахилии.[103] В комментарии Бурхан сказано, что предводителем этого движения, в рамках которого женщины принесли клятву верности Пророку (с), стала выдающаяся женщина ислама Фатима бинт Асад, мать Предводителя правоверных (а).[104] 3) Клятва, принесенная женщинами при Гадир-Хоме. В десятый год хиджры Пророк (с)отправился в хадж из Медины в Мекку. Мусульмане заранее узнали об этом, а потому многие из них, мужчины и женщины, желая совершить хадж вместе с Пророком и научиться у него правильному исполнению соотвествующих обрядов, прибыли в Мекку и совершили хадж. По завершении обряда, после нескольких выступлений Пророка, в которых он разъяснил многое из исламских наук, религиозных принципов и ценностей, караваны паломников отправились назад в свои города и другие населенные пункты и дошли до гористой пустыни Хухфа, до местечка Гадир-Хом.[105] Здесь к Пророку сошел Джебраил, ангел Божественного откровения, и передал ему следующий аят: «О Посланник! Поведай [людям] то, что ниспослано тебе Господом. Если ты не сделаешь этого, то ты [тем самым] не передашь [людям] Его послания, а ведь Аллах оберегает тебя от людского [зла].» (Сура Трапеза, 67).
Так как шли последние дни земной жизни Пророка (он скончался примерно через семьдесят дней поле событий у Гадир-Хома) и он уже передал людям все Божественные повеления и наставления, очевидно, что речь там шла о вопросе преемства. После ниспослания этого аята Пророк остановился в пустыне у Гадира, прочитал полуденный намаз и приказал соорудить минбар из верблюжьей упряжи. После этого он повелел собрать вокруг себя всех людей, которые сопровождали его и число которых было значительно. Согласно суннитским историческим источникам, там собрались до 120 тысяч человек. Пророк ислам взошел на минбар посреди этого людского моря и заговорил о своем близком конце, о чем он говорил уже и до этого в Мекке. А затем он изрек данное ему в откровении повеление Господа о преемнике Пророка. Он еще раз напомнил людям, что он является Посланником Божьим, несущим Его наставление людям и что он передал все, что должен был, а теперь хотел бы коснуться последнего важного с религиозной точки зрения вопроса. Тогда он подозвал к себе Али ибн Аби Талиба (а), некоторое время переговорил с ним наедине, а затем взял его за руку и поднял ее. И так, с поднятыми руками, с минбара и посреди огромной толпы людей, он прочитал аяты из Корана и возгласил: «Тем, кому я был покровителем и наставником, отныне покровителем и наставником станет Али». Затем он вознес молитвы за тех, кто пойдет вместе с Али, и проклял тех, кто оставит его без соратников и помощников. После окончания церемонии назначения Али (а) преемником Пророка (с)ислам, как религия, получил окончательную форму и полное завершение в плане продолжения лидерства и предводительства мусульман. После этого снизошел такой аят:
«Сегодня Я довел до завершения вашу религию, исполнил для вас Свое благо и избрал ислам религией для вас» (Сура Трапеза, аят 3). И тогда мужчины и женщины, присутствовавшие там, по призыву Пророка вышли вперед и принесли клятву верности Али (а) и назвали его своим покровителем и предстоятелем. Именно поэтому Пророк (с)назвал Али «Предводителем правоверных». Пророк провел у Гадир-Хома трое суток, чтобы дать возможность всем людям, мужчинам и женщинам, принести клятву верности Али. Вообще, вопрос о преемничестве Али после кончины Пророка ислама в качестве халифа, решенный при Гадир-Хоме, является одним из неоспоримых вопрос истории у шиитов и суннитов, причем сотни суннитских ученых, знатоков хадисов и историков приводят хадис Гадира. Это было сделано такими учеными, как Табари, Ибн Асир и Ахмад бин Хамбаль. Более 360 подтверждений этого хадиса в суннитских источниках привел в своей книге «Аль-Гадир», изданной в наше время, алламе Амини. Мы рассказали здесь об этом, чтобы показать, что женщины наравне с мужчинами участвовали в таком важнейшем и судьбоносном для всей истории ислама событии, как принесение клятвы преемнику Пророка, что произошло по инициативе самого Посланника Аллаха (с)и в его присутствии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.004 с.) |