Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Хаврошечка». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Хаврошечка».



– Объясните значение слов, которые встречаются в сказке:

Занудливый – очень нудный и надоедливый.

Заморённый – измученный, изнурённый.

Приветить – приветливо, ласково отнестись к кому-либо.

Приохотить – привить кому-либо любовь к какому-либо занятию.

Журить – слегка выговаривать, выражать порицание, наставляя.

Пуд – русская мера веса (равная 16,38 кг) чуть больше 16 кг; 5 пудов – примерно 82 кг.

Смежить – сомкнуть, закрыть. Глазки смежила.

Лихо – зло, беда, несчастье.

– Назовите героев сказки.

– Какие из них волшебные?

– О чем можно сказать, что такого в жизни не бывает?

– Как жилось Хаврошечке у злых людей?

– Что мачеха заставляла Хаврошечку делать?

– Это волшебство?

– Из чего Хаврошечка должна была прясть нить и ткать полотно? (Изо льна.)

– Не случайно именно лен попал в сказку. На Руси издавна выращивали лен. Русские льняные ткани славились во всем мире. Эти ткани за их красоту до сих пор называют «северным шёлком».

– Могла ли Хаврошечка одна справиться со всеми заданиями, которые давала ей мачеха?

– Кто ей помогал?

– Почему коровушка ей помогала?

– А как девушка относилась к коровушке?

– Почему мачеха потребовала зарезать молодую корову-кормилицу?

– Что сказала коровушка Хаврошечке?

– Как коровушка-яблонька отблагодарила её за старания?

– Что победило в этой сказке?

Подвижная игра «Мельница».

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот – третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

Аппликация «Цветы в вазе».

– Давайте отблагодарим Хаврошечку за ее доброту, трудолюбие и сделаем для нее подарок: вырежем и наклеим букет в вазе.

– Вспомните приемы вырезания вазы (симметричного предмета).

– Вспомните приемы вырезания одинаковых цветов и листьев. (Бумагу надо сложить вдвое.)

– Помните, что изображения должны правильно соотноситься по величине, хорошо смотреться по цвету.

Рефлексия.

– Рассмотрите аппликации на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.

Занятие 5
КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Р] В СЛОВАХ.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ НА ЛУГУ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу»).

Материалы и оборудование: цветы; светло-серая или светло-зеленая бумага размером с альбомный лист, гуашь; картинки с изображением первых цветов.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Давайте отправимся на цветущий луг.

Лето. Утро. Сенокос.

Гнётся травушка от рос.

Нанизал туман белёсый

На траву, как бусы, росы.

Валентина Черняева

2. Культура речи: звук [р] в словах.

– Название каких цветов содержит звук [р]? (Ромашка, ирис, горицвет, горошек мышиный, пырей, зверобой, клевер луговой.)

– Когда мы с вами правильно произносим звук [р], где должен находиться язык?

– Он (язык) что делает? А что ему помогает шевелиться?

– Голос во время произнесения звука [р] работает или нет?

– Повторите за мной за сначала слоги, затем слова со звуком [р].

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у малышей шары.

Ро-ро-ро – у мамы новое ведро.

Ру-ру-ру – пробегу я по двору.

Ар-ар-ар – закипел наш самовар.

Ор-ор-ор – прибежал малыш во двор.

Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр.

Ур-ур-ур – у монтера в сумке шнур.

– Назовите, что изображено на картинке, и ответьте на вопросы.

Педагог показывает картинки с изображением тигра, любого овоща, Карлсона.

– Продолжите ряд:

тигр – тигренок;

лев – …

слон – …

– Назовите овощи, которые вы знаете.

– Что можно приготовить из овощей?

– Как зовут этого героя?

– Где он живет?

– Кто его друг?

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Колокольчик».

Каждым пальцем правой и левой руки одновременно будем ударять по большому пальцу соответствующей руки и проговаривать стихотворенье.

Динь-динь-динь-динь,

Колокольчик, поскорей,

Динь-динь-динь-динь,

Ты зови моих друзей,

Динь-динь-динь-динь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.007 с.)