Составление детьми творческого рассказа о весне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление детьми творческого рассказа о весне.



Инсценирование стихотворения В. Трутневой «Когда это бывает?».

– Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и решили в судьи выбрать Красное Солнышко. Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело.

Лето. Луг совсем как ситцевый

Всех цветов платок –

Не поймёшь, где бабочка,

Где какой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые, пушистые

В небе облака.

Осень. Золотые, тихие

Рощи и сады.

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём.

Зима. Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек.

Белыми сугробами

Лёг на крыши снег.

В небе звёзды яркие

Водят хоровод.

Старый год прощается.

Входит новый год.

Весна. Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

– У каждого из них по-своему хорошо получается. Тогда и спорить не о чем: пусть себе каждый рисует картину в свой черёд. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся.

– Кто эти волшебники-живописцы?

– Кто из них рисует лучше?

– Рассмотрите репродукцию картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

– Русская природа, непрестанная смена её состояний, облик родной земли, отношения человека и природы – вот что является главным в творчестве Левитана. Природа живёт в его полотнах, в ней чувствуются и грусть, и настроение, и раздумья художника. С Левитаном в русскую живопись входят пейзаж настроения, одухотворённая природа. Этой картине художник придумал не совсем обычное название. Мы постараемся его отгадать.

– Скажите, какое время года здесь изображено? Докажите. (Деревья, солнышко, настроение, небо и вода чистые и прозрачные бывают только весной.)

– Как бы вы назвали эту картину?

– Левитан назвал эту картину «Весна. Большая вода». Давайте подумаем, почему он назвал её именно так, а не «Весна. Наводнение»?

– Река разлилась так широко, что и высокий берег тоже затопило. Это редкое явление. Народное выражение «большая вода» и означает широкий разлив, большое половодье.

– Давайте составим текст по вопросам:

– Какое время года наступило?

– По каким признакам вы это узнали?

– Что можно сказать о небе?

– Что изменилось в мире природы весной?

Рефлексия.

– Посмотрите, как дружно играют и встречают весну Кот Леопольд и мыши.

Занятие 2
ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.
ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность; развивать память, мышление, внимание.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковых числительных; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление веселого человечка из природного материала.

Материалы и оборудование: календари; коробочка мака, желудь, листья и волос кукурузы, спички, веточки, плюски желудя, пластилин, цветок, нитки, клей; деревянный брусок, шило, кисточка.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Стоит Антошка

На деревянной ножке,

Руки из палки,

В руках мочалки.

(Огородное пугало.)

– Как скучно стоять огородному пугалу весь день одному! Давайте смастерим для него друга – веселого человечка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.004 с.)