Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа о лесах. Правила поведения в лесу.
– Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать – и лес откроет свои тайны. – Послушайте стихотворение С. Никулиной «Русский лес»: Нет ничего милее Душистая малина Бродить и думать здесь. На кустиках густых. Излечит, обогреет, Ищу грибов поляну Накормит русский лес. Я, не жалея ног, А будет жажда мучить – А если и устану – То мне лесовичок Присяду на пенек. Средь зарослей колючих Лес очень любит пеших, Покажет родничок. Для них совсем он свой. Нагнусь к нему напиться – Здесь где-то бродит леший И видно все до дна. С зеленой бородой. Течет вода-водица, Жизнь кажется иною, Вкусна и холодна. И сердце не болит. Нас ждут в лесу рябина, Когда над головою, Орехи и цветы, Как вечность, лес шумит. – Так чем же является лес для человека? (Лес – это место отдыха человека, потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь...».) Открывается первая карточка – «Место отдыха». – А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.) Открывается вторая карточка – «Аптека». – В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода. – А как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова – это деревья, которые росли в лесу.) – Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? (Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.) – Что растет в лесу? (Цветы, кусты, грибы.) – Чем для них является лес? (Это их дом.) – Для кого еще лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых.) – Значит, лес – это еще и дом для растений, животных, грибов. Посмотрите, сколько значений у леса, но это еще не все! Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой, ландыши. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы? – Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
– Сколько погибло бы растений, если каждый из нашей группы сорвал бы хотя бы по 1 цветку? – Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой? – Если увидел мухомор, надо ли его растаптывать? – Если вы пошли в поход, что надо сделать, после того как отдохнули в лесу и стали собираться домой? – В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано. – Но человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, однако это было необходимо для выживания людей, и они убивали не больше, чем могли съесть. Сейчас же неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В настоящее время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону. Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной. – В руках я держу «Красную книгу». Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться правильно вести себя в природе. – А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь: Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез. Сколько тут было кудрявых берез! Там из-за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели. Там поднимался дубок молодой, Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились. Вдруг мужики с топорами явились. Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал – и вон убежал. Н. Некрасов – О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? (Речь идет о вырубке леса.) – Однако с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите. Какой вред нанес лесам и рекам человек? Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Прогулка» и ответьте на вопрос: «Правильно ли поступали дети?»
– Эй, ребята! – крикнул Дима. – Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали Жгли костер, в футбол играли. Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули – и ушли! – Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети? – Лес – это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила? – Не оставлять мусор в лесу. – Не ломать ветки и деревья. – Не разорять птичьи гнезда и муравейники. – Не разжигать костры, беречь лес от пожара. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали, Дружно хлопаем, Ножками топаем! Хорошо мы отдохнули. – Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу? – Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет. – Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут. – Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают. – Не ловить бабочек, жуков, птиц, не пугать животных. – Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки. – Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и закончено наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. – Помните, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. – Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях. – Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает для природы полезное дело. Игры. «Я знаю лес». – Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный.) – Узнайте дерево по описанию: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые». (Сосна.) – Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки.) – Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка.) – Какое дерево является символом России? (Береза.) – Плодами какого дерева являются желуди? (Плодами дуба.) – У какого животного пять чёрных полос на спине? (У бурундука.) – Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа.) – Узнайте животное по описанию: «Любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас и кисточки на ушах»? (Рысь.) «Чьи это семена?» Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды: (Ответ: дуб, клен остролистный, липа, клен американский, ель, вяз.) «Чьи это шишки?» Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся эти шишки: (Ответ: ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна.) Гимнастика Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложили назад. 3. Усвоение песенных навыков. «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.01 с.) |