Работа с учебным пособием (с. 66-67). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с учебным пособием (с. 66-67).



__ Прочитайте текст, начиная с 4 абзаца, и ответьте на вопрос:

«Какие правила соблюдались в артели?»

6. Активное занятие № 26. Ресурсный круг «Мастера-плот­ники» (Истоковедение, т. 1, с. 148-149).

Работа с тетрадью «Истоки» (с. 15).

Выберите название к рисунку.

Учитель:

Плотницкое мастерство во все времена было занятием почет­ным и уважаемым. Мастеров, вкладывающих в дело всю душу, по­мнили из поколения в поколение, а их искусные произведения ра­довали глаз человека десятки лет. В русской деревне умели плот­ничать все мужчины, но мастерами были далеко не все. Дед или отец подавал мальчику топор и сухую березовую плашку, давал ему первое трудное задание — сделать или насадить топорище. Вы­слушивая советы старшего, мальчик приступал осторожно к рабо­те, набирая уверенность. Это был первый экзамен, приучающий с детства к терпению, развитию смекалки, добросовестности. У каж­дого мастера был свой личный топор как продолжение рук. Топор становился послушным в руках того плотника, который умел понять характер дерева.

Изменились времена. Но и сейчас человек строит себе жилище из дерева. Стучат топоры, растут венцы новых срубов! Оживают деревенские улицы, появляются дома с резными карнизами, балконами. Появляются на крышах деревянные коньки. Помнят люди давний завет — строить свою жизнь без зла и вражды. Мне хочется пожелать всем приобретать этот добрый опыт созидания радоваться, принося друг другу тепло, свет; честно и добросовестно жить на земле.

8. Домашнее задание. Тетрадь, ч. II, с. 16.

 

 

Урок «КУЗНЕЦЫ-УМЕЛЬЦЫ»

Цели:

1. Социокультурное наполнение категории «КУЗНЕЦЫ. УМЕЛЬЦЫ».

2. Развитие целостного восприятия и единого контекста.

3. Развитие навыка работы в тройке: выбор лидера, делегиро­вание.

Присоединение.

Дорогие ребята, как радостно вновь продолжить путешествие к нашим Истокам, началу начал мастерства и рукоделия. У нас с вами в доме есть прочные и долговечные изделия из металла. Они всегда помогают нам в хозяйстве. Навыки обработки металла, сек­реты этого ремесла издавна известны кузнецам.

Беседа, рассказ учителя. Работа с иллюстрацией учебного пособия (с. 70).

Белоснежной зимой тихо сияют блестящие на солнце холодные просторные поля. И вот в такую тихую безмолвную пору слышен чистый, неунывающий стукоток — бум-ден-дзинь. Это кузница поет свои песни. Обычно ее любимым местом была околица де­ревни — на краю, у тихой речки или говорливого ручейка. Это средних размеров избушка с черной керамической трубой. Под кры­шей живут веселые воробьи, они до того рады и до того испачка­лись, что и сами на себя не похожи. С большой дороги в кузницы то и дело заходят люди. Всем помогут. Давайте же и мы заглянем в гости к мастеру-кузнецу.

В кузнице пахнет каленым железом и дымом. Работа в самом разгаре. Все помещение насыщено трудовыми звуками: «ден» издал средний молот, за ним «дзинь» — позванивает маленький Потрескивают жарко дрова в кузнечной печи — горне, «пфр» вздыхают тяжело меха. У них особая забота, ведь в народе говорят не огонь железо калит, а мех».

В центре гордо стоит наковальня, на которой творятся настоя­щие чудеса.

Смотрите, вот уже вместо бесформенной металлической заготовки из-под ловких рук появляется на свет знакомая подковка — помощница лошадке, а это вилы, лопата, топор, серп.

Сколько чудес может сотворить кузнец, сильный, уверенный мужчина. Он — мастер своего дела, каждое его движение четко размеренно продумано. Крепкие, ловкие руки выполняют каждое движение без суеты. Этот труженик может выковать сложнейший затейливый узор, который украсит решетку любого парка, ворота, оградку. Все в этом удивительном труде интересно: люди, волшеб­ные плоды их труда, ритм работы — насыщенный разноголосой песней молотов, размеренностью и своевременностью. Ведь пра­вильно утверждали на Руси: «Куй железо пока горячо».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.005 с.)