Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Присоединение (дети сидят в круге).
Учитель: Бежит вдоль берега вода, Течет себе по камушкам. Как речка с берегом, всегда Хочу быть с вами рядышком.
Учитель обращает внимание учащихся на запись на доске и предлагает сравнить жизнь реки и человека. Мы с природою едины, С нею мы неразделимы, Ведь природа — Я и Ты, Речка, воздух и цветы.
Река: исток, родник, малая река, река, море. Человек: рождение, детство, отрочество, юность, взрослый человек (запись на доске).
Учитель: — Издавна жизнь реки и человека проходят рядом. 2. Учитель предлагает прожить с рекой Шексной от истока до моря, почувствовать свое участие в жизни реки, на берегах которой стоит город Череповец. На доске схема реки Шексны. Каждый период жизни реки учи-^ тель демонстрирует показом иллюстраций, фотографий, рисунков, мест на карте. Ученик читает отрывки из стихотворения «У родника» Антонины Каютиной: Скорей бы ключ, скорей бы ключ! Одна верста, всего верста До заповедного куста, А там вода, там родничок, Звенит, поет лесовичок. Ах, сколько раз в июльский зной Поил он нас водой живой! Учитель: — Вот мы в местечке Крохино, возле Белого моря. Здесь начало, исток реки Шексны. Попьем живой родниковой водички. Она чистая, прозрачная, прохладная (дети пьют воду и делят-\ ся своими впечатлениями). Учитель предлагает помочь родничку превратиться в ручеек. Игра «Ручеек». Учитель: — Вот уже едва заметный ручеек прокладывает свой нелегкий путь среди камней и устремляется вниз и, весело журча, тихонько побежал. Он бежал наперегонки с зайчиками, поил разных птичек своей чистой холодной водой и очень полюбил нас, людей, которые бережно перешагивали его, боясь вступить в чистую зеркальную воду. Дети поют песню «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского. Учитель: — Подружился наш ручеек и с другими ручейками, и побежал*1 они радостно, взявшись за руки, вместе. И стал наш ручеек речкой- Вопросы: Что общего между ручейком и речкой? (Течение и берег правый и левый.) А по чему же несет свои воды наша речка/ Как называется это место? (Русло.) Нашу речку пополняют другие речки. Как называются такие речки? (Притоки.) Притоки Шексны: р. Ковжа, Ягорба, Конома, Большой Юг, Малый Юг, Сидебна. Река становится судоходной, плывут по ней суда с грузами и людьми, потому что стало много воды и появились глубокие места.
Как такие места называются? (Фарватер.) —Какой вид транспорта выберем для путешествия по реке Шекс- не? Плывем по течению. — Где будет правый берег, а где левый? — Что видим, слышим, чувствуем на реке? Берега очень живописные. Сосновые боры, богатые грибами, ягодами. Заливные луга, где летом обилие душистых цветов. Вот деревни. А вот поселок Шексна с высокими трубами, с местными заводами, домами. Здесь река стала широкой. — Какая же жизнь на берегу? Причалим. Найдите ответ в тексте учебного пособия (учащиеся читают текст учебного пособия на с. 39). Вопросы: -— Своя, особая жизнь на берегу реки, это какая? Ученики приводят примеры своей жизни у реки. — Как понимаете слова автора учебного пособия «У РЕКИ БЫВАЕТ И СВОЙ НРАВ»? — Как вы понимаете слова автора учебного пособия о течении воды и времени? Вот был я мальчишкой, Да детство ушло. С тех пор уж немало воды утекло. Учитель: Река Шексна является притоком Волги. Где же устье у реки Шексны?
Учащиеся пытаются найти устье Шексны на карте. Шексна пополняет воды Рыбинского водохранилища, созданного на Волге! Волга течет на юг и впадает в Каспийское море. Учитель: — К сожалению, наши реки и речушки болеют. Учитель предлагает детям мысленно пройти по берегам трех рек. Ученик читает стихи от имени реки Серовки: Были дни, когда журчала, Веселилась, не скучала, Бирюзою рассыпалась. Но пришел хозяин мой, И воздвиг завод с трубой. Стала я преображаться, В сток мазута превращаться, Задыхаться стала я, Мертвой стала плоть моя. Солнце больше не искрится, Рыба здесь не нерестится. Помогите мне, друзья, Так существовать нельзя. По книге «Разумное, доброе, вечное» Вопросы: — Что было раньше на речке Серовке и что стало с ней сейчас? — Кто виноват в этом? Мы на набережной реки Ягорбы, что недалеко от нашей школы. Хорошо вам у воды? Ах, плохо ль у воды ли, на воде — Кто станет спорить! Но все реже, реже Встречаем мы зеленый берег, Где пройдешь босой — ногу не обрежегиь... С. Викулов Вопросы: — О чем заставляет задуматься автор стихотворения? Осколкй битого стекла, другой мусор мы увидели и на берегу реки ШекснЫ-j
— Что лично вы сделали, чтобы вода в реках была чистой?: _ «КАПЛЯ ВОДЫ — ДРАГОЦЕННЫЙ АЛМАЗ» (узбекская псловица). Как вы понимаете пословицу? ученики пишут ответы на капельках воды из бумаги, читают и прикрепляют их на схему реки Шексны.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.156 (0.011 с.) |