Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурсный круг «Как море воспитывает человека?» (Истоковедение, т. 1, с. 135).
7. Домашнее задание. Тетрадь «Истоки», ч. I, с. 32. Урок «ПУТЬ-ДОРОГА» Основные понятия. Дороги родных просторов. Путники. Чему учила путников дорога? Видеоряд. Рисунок путника. Иллюстрации, соответствующие тексту учебного пособия на с. 45. Аудиоряд. Грамзапись песни «Если с другом вышел в путь». Ход урока. Присоединение (дети стоят в круге). Дети, я сегодня шла в школу от своего дома по дороге. Падал снег. Дворник чистил дорожку. Мне шагалось легко и спокойно. Потом я перешла проезжую часть дороги. Я поторопилась. По ней с шумом проезжали машины. Затем я пошла по пешеходной дорожке. Навстречу куда-то спешили незнакомые мне люди. Я стала подниматься по ступенькам школьного крыльца. Встретила коллег, учеников. Все здоровались. Мне было радостно. И я подумала: «Как здорово я сегодня шла по дороге от дома до школы!» Вопрос детям: — Почему я начала разговор с вами так: «Я шла по...»? Я предлагаю вам поразмышлять над знакомыми понятиями: путь, дорога. Почувствовать значимость дороги в жизни человека. Беседа с элементами практической деятельности (дети сидят полукругом). Вопросы детям: — Хотите путешествовать? — Если мы в дороге, то как мы называемся? — Как понимаете эти строки? А дорога пробежала Мимо нашего крыльца, Не найти ее начала, Не найти ее конца. Если вслушаться, представить пути-дороги, то можно по- мУветвовать очень многое. Они такие разные: шумные, быстрые и Покойные. Все они убегают в даль далекую. Вопрос: По каким дорогам вы совершали путешествие?
Ученик читает текст в учебном пособии на с. 45, остальные ребята смотрят на доску, где размещен видеоряд, соответствующий тексту. Учитель предлагает продолжить путешествие. Дети шагают, читают стихотворение, выполняют движения.
Мы туристы, мы в дороге. Веселей шагайте, ноги! Легче выдох, глубже вдох, Путь не близок, путь далек. Впереди течет ручей, Перепрыгнем поскорей. У речного плеса взяли в руки весла. Пусть скрипят уключины, Мы грести научены. Тихо к берегу пристанем И на цыпочках привстанем. Вверх потянемся слегка, Станут выше облака. Мы в дремучий лес зашли, Ветви гнутся до земли. Ниже, ниже поклонись. На поляне отдохнем... А теперь домой пойдем. Дети садятся за парты.
Вопрос: — Что увидели, услышали и почувствовали на дорогах родных просторов? Активное занятие №17. Работа в паре «Путь-дорога» (Истоковедение, т. 1, с. 136-137; тетрадь, ч. I, с. 34). Беседа с элементами практической деятельности. Вопрос: — Чему учит нас, путников, дорога? Учитель: Верно, дорога учит открывать мир, общаться, здороваться, видеть, слышать что-то важное.
ученик показывает рисунок с изображением путника и читает товарищами стихи Расула Гамзатова. Ученик 1. Вот человек, что скажешь ты о нем? Ответил друг, плечами пожимая: Ученик 2. «Я с этим человеком не знаком. Что про него хорошего я знаю?» Ученик 3. Вот человек, что скажешь ты о нем? Спросил я у товарища другого? Ученик 4. «Я с этим человеком не знаком. Что я могу сказать о нем плохого?» Вопросы: __ Путь-дорога помогает узнать человека? __ Каким должен быть человек в пути? Дети читают слова, записанные на доске, и стирают те, которым нет места в пути. ДОБРОТА СИЛА ЩЕДРОСТЬ ЛЕНЬ ТРУСОСТЬ ЗЛОСТЬ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ СМЕЛОСТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Учитель предлагает ученикам ответить мысленно на вопрос: «Я такой путник?» Подводится итог урока. Учитель: — Я знаю, дети, если идешь по тяжелой дороге с добрым человеком, то не замечаешь трудностей на ней. Добрый человек в пути делится с тобой и другими путниками добротой. Если идешь со злым человеком, то даже легкая дорожка превращается в тяжелое наказание. Если ты как спутник весел, бодр, готов вовремя прийти на помощь, то с тобой быстрее пройдешь по пути-дороге. %сть рядом с вами будет больше добрых людей. Звучит грамзапись песни «Если с другом вышел в путь». Домашнее задание. Учитель предлагает ученикам спросить у своих родных: «Где та дорожка, которая вывела их в жизнь?» (тетрадь «Истоки», ч. I, с 33)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.007 с.) |