Ресурсный круг «Как море воспитывает человека?» (Истоковедение, т. 1, с. 135). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсный круг «Как море воспитывает человека?» (Истоковедение, т. 1, с. 135).



7. Домашнее задание. Тетрадь «Истоки», ч. I, с. 32.

Урок «ПУТЬ-ДОРОГА»

Основные понятия. Дороги родных просторов. Путники. Чему

учила путников дорога?

Видеоряд. Рисунок путника. Иллюстрации, соответствующие тексту учебного пособия на с. 45.

Аудиоряд. Грамзапись песни «Если с другом вышел в путь».

Ход урока.

Присоединение (дети стоят в круге).

Дети, я сегодня шла в школу от своего дома по дороге. Падал снег. Дворник чистил дорожку. Мне шагалось легко и спокойно. Потом я перешла проезжую часть дороги. Я поторопилась. По ней с шумом проезжали машины. Затем я пошла по пешеходной до­рожке. Навстречу куда-то спешили незнакомые мне люди. Я стала подниматься по ступенькам школьного крыльца. Встретила кол­лег, учеников. Все здоровались. Мне было радостно. И я подумала: «Как здорово я сегодня шла по дороге от дома до школы!»

Вопрос детям:

— Почему я начала разговор с вами так: «Я шла по...»?

Я предлагаю вам поразмышлять над знакомыми понятиями: путь, дорога. Почувствовать значимость дороги в жизни человека.

Беседа с элементами практической деятельности (дети сидят полукругом).

Вопросы детям:

— Хотите путешествовать?

— Если мы в дороге, то как мы называемся?

— Как понимаете эти строки?

А дорога пробежала Мимо нашего крыльца, Не найти ее начала, Не найти ее конца.

Если вслушаться, представить пути-дороги, то можно по- мУветвовать очень многое. Они такие разные: шумные, быстрые и Покойные. Все они убегают в даль далекую. Вопрос:

По каким дорогам вы совершали путешествие?

 

Ученик читает текст в учебном пособии на с. 45, остальные ре­бята смотрят на доску, где размещен видеоряд, соответствующий тексту.

Учитель предлагает продолжить путешествие. Дети шагают, читают стихотворение, выполняют движения.

 

Мы туристы, мы в дороге.

Веселей шагайте, ноги!

Легче выдох, глубже вдох,

Путь не близок, путь далек.

Впереди течет ручей,

Перепрыгнем поскорей.

У речного плеса взяли в руки весла.

Пусть скрипят уключины,

Мы грести научены.

Тихо к берегу пристанем

И на цыпочках привстанем.

Вверх потянемся слегка,

Станут выше облака.

Мы в дремучий лес зашли,

Ветви гнутся до земли.

Ниже, ниже поклонись.

На поляне отдохнем...

А теперь домой пойдем.

Дети садятся за парты.

Вопрос:

— Что увидели, услышали и почувствовали на дорогах родных просторов?

Активное занятие №17. Работа в паре «Путь-дорога»

(Истоковедение, т. 1, с. 136-137; тетрадь, ч. I, с. 34).

Беседа с элементами практической деятельности.

Вопрос:

— Чему учит нас, путников, дорога? Учитель:

Верно, дорога учит открывать мир, общаться, здороваться, видеть, слышать что-то важное.

 

ученик показывает рисунок с изображением путника и читает товарищами стихи Расула Гамзатова.

Ученик 1. Вот человек, что скажешь ты о нем?

Ответил друг, плечами пожимая:

Ученик 2. «Я с этим человеком не знаком.

Что про него хорошего я знаю?»

Ученик 3. Вот человек, что скажешь ты о нем?

Спросил я у товарища другого?

Ученик 4. «Я с этим человеком не знаком.

Что я могу сказать о нем плохого?»

Вопросы:

__ Путь-дорога помогает узнать человека?

__ Каким должен быть человек в пути?

Дети читают слова, записанные на доске, и стирают те, кото­рым нет места в пути.

ДОБРОТА СИЛА

ЩЕДРОСТЬ ЛЕНЬ

ТРУСОСТЬ ЗЛОСТЬ

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Учитель предлагает ученикам ответить мысленно на вопрос: «Я такой путник?»

Подводится итог урока.

Учитель:

— Я знаю, дети, если идешь по тяжелой дороге с добрым че­ловеком, то не замечаешь трудностей на ней. Добрый человек в пути делится с тобой и другими путниками добротой. Если идешь со злым человеком, то даже легкая дорожка превращается в тяже­лое наказание. Если ты как спутник весел, бодр, готов вовремя прийти на помощь, то с тобой быстрее пройдешь по пути-дороге. %сть рядом с вами будет больше добрых людей.

Звучит грамзапись песни «Если с другом вышел в путь».

Домашнее задание.

Учитель предлагает ученикам спросить у своих родных: «Где та дорожка, которая вывела их в жизнь?» (тетрадь «Истоки», ч. I, с 33)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.007 с.)