Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа в тетради «Истоки» (ч. I, с. 18).
— Каждый город знаменит по-своему. Один известен своими кузнецами, другой — мореходами, третий — смелыми воинами. Главную особенность города отражает его герб. Социокультурные результаты урока. Мы с вами сегодня совершили заочное путешествие в город, услышали его звуки, почувствовали радость, любовь к нему его жителей. Мне хочется пожелать вам, когда вы будете в городе, всмотреться в его лицо, характер, почувствовать сердцем его труды и занятия, познакомиться с его памятниками культуры, подумать, как можно сохранить их. В добрый путь! 11. Домашнее задание. 1. Расскажите о гербе городов (тетрадь «Истоки», ч. I, с. 18). 2. Выполните в тетради задания на с. 18: «Найди в тексте выражения, которые могли бы стать названием рисунков».
Обобщающий урок «ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ» По теме «РОДНОЙ ОЧАГ» Цели: 1. Социокультурное наполнение категории «ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ». 2. Обобщение по разделу «Родной очаг». 3. Подведение итога навыка общения в паре. Основные понятия, категории. Ценности. Вечные ценности. Духовные и материальные ценности. Родной очаг. Оборудование, инструментарий. Солнышко с лучиками (на доску); пособие для подготовки к активному занятию «Что значит хранить огонь родного очага»; таблички с текстом. Ход урока. Вводный этап. Присоединение. Милые ребята, мне очень приятно беседовать с вами, слышать ваШй добрые голоса и видеть ваши радостные лица, давайте улыбнемся друг ДРУГУ и продолжим наше увлекательное путешествие к началу-начал — нашим Истокам. Целеполагание. Сегодня мы постараемся задуматься и ответить на вопросы: «Что такое вечные ценности? Что они значат для человека? Что человек вкладывает в понятие Родного очага! Как можно хранить его тепло? Почему нужно это делать всю жизнь? Как этому научиться?» 3. Послушайте стихотворение (мне подарили его на свадьбу много лет назад, но по-прежнему мне дороги эти слова): Тебе вручается очаг Отныне и навеки. Пусть он горит, Как свет в очах, как сердце в человеке. Ты прояви проворство рук, Сумей все сделать так, Чтобы на много верст вокруг Был славен твой очаг. Огонь большой сумей разжечь На малом огоньке И хлеб большой сумей испечь
На небольшой муке. От очага вся жизнь пошла Из глубины времен. Источник света и тепла — Пусть не погаснет он! Вопросы: - Понравилось стихотворение? Что увидели, услышали, почувствовали? Обзор раздела «Родной очаг». а) Беседа. Давайте вспомним, что входит в понятие Родного очага. Как научиться хранить и беречь его, чтобы он «не погас», как говорится в стихотворении? Работа по пособиям: к солнышку прикрепляются лучики с названиями тем уроков раздела «Родной очаг» (постепенно): ИМЯ СЕМЬЯ, РОД, ДОМ, ДЕРЕВНЯ, ГОРОД. б) Работа с учебным пособием (о Родном очаге). — Что значит имя для человека и почему «Имя — бесценный дар» (с. 7)? — Что вы помните об имени? (Имя свято, оно соединяет человека с прошлым и будущим.) — Как сохранить свое имя? Научиться им дорожить? — Что вам хочется вспомнить о семье? Чтение и объяснение пословиц, стихотворения, мудрой заповеди (с. 9-12). Прикрепляется к доске табличка: ЗАБОТИТЬСЯ О СЕМЬЕ И ДОРОЖИТЬ ДОБРОЙ МОЛВОЙ О НЕЙ Вопросы: — Что изображено на с. 14? (тетрадь «Истоки», с. 9.) — Кто помогал вам составлять родовое дерево? — Кто такие предки, потомки? — Что необходимо делать, чтобы род сохранить? Прикрепляется табличка к лучику: ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ РОДА, УЗНАВАТЬ О НЕМ Вопросы: — Что больше всего нравится вам в вашем доме? — Как вы думаете, когда вы вырастите, будете ли вы продолжать любить и заботиться о своем доме, где проходило ваше детство? Прикрепляется табличка к лучику: ЛЮБИТЬ И УКРАШАТЬ СВОЙ ДОМ Вопросы: — А где находится ваш родной дом? — Почему деревню называют кормилицей? — Почему говорят, что «в деревне виднее природа и люди...»? — Какие правила отношения друг к другу сохранили жители деревни? (с. 20-22 учебного пособия). — Как сохранить родную деревню? (Передать эти правила внукам.) Прикрепляется табличка к лучику: ПОМОГАТЬ ЖИТЕЛЯМ РОДНОЙ ДЕРЕВНИ Учитель: Объясните выражение «не стоит город без праведника». ___ В чем нуждается город? Прикрепляется табличка к лучику: ПРОЯВЛЯТЬ ДОБРОТУ И МИЛОСЕРДИЕ II. Основной этап. III. Подготовка к активному занятию (беседа с учителем). _ Посмотрите на доску и почувствуйте, как тепло будет нам с
вами в родном очаге, если мы научимся поддерживать его неторопливый огонь. _ Скажите, может ли согревать этот огонь вечно наших предков, нас, наших потомков? Почему? — Как вы понимаете слово «вечный», «вечность»? — Может ли, по-вашему, родной очаг стать ценностью вечной? — Что такое ценность? (То, что человек ценит, чем дорожит.) — Все ли ценности можно назвать вечными? (Например, конфета, ваза, тепло и забота родственников, родная деревня.) Рассуждения детей. 2. Активное занятие № 9 (оценивающее) «Вечные ценности» (Истоковедение, т. 1, с. 123-125, тетрадь, ч. I, с. 19). III. Заключительный этап. Слово учителя. Сегодня мы с вами сделали важный шаг. Мы убедились, что Родной очаг любят не за богатство, а за душевную щедрость людей, живущих в нем. Именно люди, близкие и родные для нас, умело, терпеливо и мудро поддерживают огонь в Родном очаге. Пусть тепло, радость, любовь, понимание всегда будут с вами. -Я желаю вам самим стать такими же умелыми людьми. Это не просто, но очень интересно. Мне хочется подарить вам стихотворение (отрывок стихотворения Ольги Фокиной. Избранное. - М., 1985): Милые девочки! Славные мальчики! Зорко следите за юными всходами Зла и добра, восхищенья и зависти! Будьте красивыми! Смелыми! Добрыми! Зависть и зло вырывайте без жалости! Все у вас будет: вершины и пропасти, Ливни и засухи, громы и молнии... Гладко живя, о попавших в неровности Ваших товарищах — помните, помните! Видя беду, поспешите на выручку Без промедления, без опоздания! Будет без пользы отличная выучка, Если в душе вашей нет сострадания. 2. Домашнее задание. Тетрадь «Истоки», ч. I, с. 20: а) рисунок о селе (городе); б) ответ на вопрос: «ЧТО БЫ ТЫ ХОТЕЛ ИЗМЕНИТЬ В СВОЕМ ГОРОДЕ (селе)?»
Часть II РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ Урок «НИВА И ПОЛЕ» Цели: 1. Социокультурное наполнение категории «НИВА И ПОЛЕ». 2. Развитие целостного восприятия и навыка работы в группе. 3. Развитие умения структурировать время. Основные понятия, категории. Труд земной и труд души на ниве. «НИВА — БОЖЬЯ ЛАДОНЬ». Оборудование, инструментарий: 1. Репродукция картины И.И. Шишкина «Рожь». 2. Репродукция картины «На поле Куликовом». 3. Грамзапись песни «Русское поле». Ход урока. Присоединение. Дорогие ребята, вот теплое светлое солнышко осветило нас своими лучиками и приглашает нас продолжить наше путешествие в раздолье русских полей, убранных разноцветьем трав, полюбоваться золотом ржи. Беседа с учащимися. Почему говорят, что в «чистом поле четыре воли»? Почему в России есть такие поля, которых стоят памятные обелиски, часовни, поклонные кресты? (Найти ответ в учебном пособии. Работа с учебным пособием. Ответы: 1) с. 30, 3 абзац. 2) с. 30,2 абзац. 4. Вывод учителя: За нашу Отчизну храбро бились русские воины. Часто эти cpaжения происходили на родных полях. Стеной каменной стояли богатыри русские. Мы помним героические страницы нашей истории, и как вечная память об этом высятся обелиски на поля сражений. Поле битвы освящалось кровью воинов, а нива — потом пахаря. У самой плодородной нивы в старину ставили часовню, иногда ниву отмечали памятным крестом. Так человек признавал ниву священной. 5. Подготовка к активному занятию. Работа с учебным пособием, с. 31-32. Чтение стихотворения Ю. Жадовской.
— Посмотрите на картину И.И. Шишкина «Рожь» и иллюстрацию в учебном пособии (с. 30). — К какой из них подходит это стихотворение и почему? Объясните. — Что такое нива? (Поле, засеянное зернами.) Учитель: Давайте представим себе раннюю весну, когда мир насыщен веселыми звуками пробуждения. Выйдем в широкое поле. Как легко дышится. Пройдет немного времени, и появится сочная зеленая поросль. Вот какие чудные всходы получаются из крошечных золотых зернышек, которые лелеют, берегут всю зиму до весны. А осенью высокие сильные колосья стоят как отважные воины. Шумит, волнуется нива, похожая на живое море золота. Обласканные солнышком, напоенные благодатными дождями, колоски. И как бы шепчут: «Мы созрели, возьми наше зерно, человек...» Спелая нива — особая надежда на жизнь в достатке. Из этой широко могучей ладони можно прокормить весь свет. Помните, ребята, мы с вами беседовали о том, чем похожи поле и школа. Давайте вспомним, что мы поняли, почувствовали, в чем убедились. Хотя каждое зернышко такое маленькое, хрупкое, даже не всегда заметное глазу, но какой добрый плод оно может принести, попав в рыхлую мягкую земельку. Точно также и дети — если в их душу, как золотые зернышки, будут посеяны заботливыми родителями и учителями добрые словечки, то через некоторое время они дадут свои плоды.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.017 с.) |