Работа с тетрадью (ч. II, с. 18). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с тетрадью (ч. II, с. 18).



Задание:

— Как вы думаете, какие инструменты понадобятся кузнецу?

Активное занятие №27 (оценивающее). Работа в тройке «Подкуем лошадку» (Истоковедение, т. 1, с. 149-150; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 19).

5. Активное занятие № 28. Ресурсный круг «Кузница» (Исто­коведение, т. 1, с. 150-151).

Учитель:

Наследниками древних кузнецов стали металлурги и машино­строители. Горны давно превратились в огромные доменные печи. Вместо ручного молота и наковальни — сложные машины. Но и в Цехах современного завода по-прежнему творится чудо — проч­ный и долговечный металл встает на службу человеку.

*) Работа с учебным пособием (ответ на вопрос на с. 72: «Чем кРасив труд кузнеца?»).

3) Домашнее задание. Тетрадь, ч. II, с. 18

Нарисуйте изделия, которые необходимо выковать.

 

Урок «ЯРМАРКА»

Цели:

1. Социокультурное наполнение категории «ЯРМАРКА».

2. Развитие целостного восприятия и единого контекста.

3. Совершенствование эффективного общения.

Присоединение.

Дорогие ребята! Приглашаем вас на веселую, шумную, красочную ярмарку.

К нам сюда скорее просим! Подходи, честной народ!

Веселиться начинайте, всех нас ярмарка зовет.

Приходите, приезжайте,

Все, что надо, покупайте!

Здравствуйте, хозяева и хозяюшки! Здравствуйте, гости доро­гие! Здравствуйте и вы, почтенные мастера! Вот мы и пришли к вам на ярмарку.

Слово учителя.

Так начиналось великое действо — ярмарка, красивая и яркая, разноязыкая и певучая. Сколько народа на нее съезжалось! Каж­дый был готов предложить сотворенный своими руками товар.

Это острые пилы и звонкие косы у кузнецов. Это с удивитель­ными узорами прялки и ладные бочонки для солений у плотни­ков. А сколько добротного полотна наткали искусницы-ткачихи. До чего ароматен запах пирожков и булочек. На славу потрудились пекари. Люд честной съехался на ярмарку, где им свой товар пока­жут, и на чужой внимательно посмотрят: «А не купить ли?»

Гости лавки отпирают,

Люд крещенный закликают:

— Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары!

 

Самое важное, чем жила ярмарка, — это торг. На искусно украшенных ярких прилавках лежат добротные товары. Зазывалы на все лады расхваливают товар. Столько веселых шуток-прибауток

больше нигде не услышите.

Работа с учебным пособием (с. 73, иллюстрации на с. 74-75).

Учителъ:

Ярмарки бывают самые разные: на самую маленькую собира­лись несколько деревень, а на ярмарке покрупнее гармони звучали уже по разному. На самых крупных, как, например, на Нижегород­ской, была слышна разноязычная речь. Тут рассматривали товары гости из самых диковинных стран: из Индии и Ирана, Китая и Гер­мании. Так ярмарки соединяли страны и людей.

На радость людям устраивали цирковое представление. Клоу­ны в ярко-красных разноцветных костюмах, фокусники творят чу­деса. А вот и любимый кукольный театр. Посмотрите, какие за­нятные герои-куклы.

С ярмарки увозили много новостей. Ярмарка была живой газе­той. Вокруг ярмарочной площади стояли гостиницы, а в центре ее — храмы. Помнил честной народ важное правило: торгуй, прода­вай, а Бога не забывай. Торговля должна идти честно, без обмана. Это непреложный закон жизни ярмарки.

4. Ресурсный круг «Ярмарка» (Истоковедение, т. 1, с. 151-152).

Работа с тетрадью (с. 22).

Найдите товары, которые отправляли на ярмарку хлеборобы, животноводы, плотники, кузнецы, ткачихи. Нарисуйте их.

6. Работа с учебником (с. 76).

Вопросы:

— Какие правила особенно ценились на ярмарке?

Почему ярмарки сближают людей?

Прослушивание грамзаписи песни «Этой ярмарки краски».

 

 

Обобщающий урок по теме «ТРУД ЗЕМНОЙ»

Цели:

Социокультурное наполнение категории «ТРУД ЗЕМНОЙ». Формирование коммуникативных способностей. Развитие способности определять значимые результаты и до- Гагь их поэтапно, приходить к единому решению.

I. Подготовительный этап.

Присоединение.

Дорогие ребята, давайте вместе улыбнемся доброму весеннему солнышку и продолжим увлекательное путешествие к нашим #Сч токам. Давайте вспомним и назовем, о чем мы с вами беседовал^ на уроках по теме «ТРУД ЗЕМНОЙ». Наши предки — люди, жив, шие до нас, — умели трудиться на земле по совести, в ладу с окру, жающей природой и друг другом.

Беседа.

Вопрос:

— О каких работниках мы узнали?

Учитель:

В наше время эти замечательные ремесла, которые стояли у ис­токов российской цивилизации, продолжают развиваться. Стро­ятся, как и много веков назад, красивые деревянные дома, изго­тавливается легкая фарфоровая и металлическая посуда, радует глаз удобная нарядная одежда. Все это — плоды труда земного.

Сегодня на уроке мы всей душой, с глубокой благодарностью обратимся к труду мастеров, их талантам.

— Каким трудом вы хотели бы заниматься?

Учитель:

Ваша будущая профессия, ваш труд будет приносить радость, добро всем людям.

— Какие главные человеческие качества понадобятся вам в ва­шем труде? (Трудолюбие, терпение, умение, ловкость, наблюда­тельность.)

— Что потребуется вам для работы?

Учитель:

Любимое дело не обойдется без умелых и крепких рабочих рук. Игла только тогда ловко заскользит по шитью, если она в умелых руках мастерицы. Земля лишь тогда подарит богатый урожай, когда за ней ухаживает добрый старательный полевод. Нужно на любом месте трудиться умело и старательно, используя для этого определенные орудия труда.

И. Основной этап.

I. Активное занятие № 30 (оценивающее). Работа в четверке «Труд земной и орудия труда» (Истоковедение, т. 1, с. 152, 153; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 21).

 

7. Активное занятие № 31. Ресурсный круг Что ценили прадеды и что ценим мы в труде земном?» (Истоковедение, т. 1,с 153.

 

III. Заключительный этап.

Ребята, что бы вы могли друг другу пожелать, посоветовать, чем поделиться по результатам изученной темы «Труд земной»? Мне хочется пожелать, чтобы руки ваши были всегда умелыми, ловки­ми трудолюбивыми, а сердце — добрым и умным.

 

Нитку вдеть для пальца — непосильный труд.

Но зато два пальца платьице сошьют.

Три в тетрадке нашей

Пишут хоть куда.

Десять — поле пашут,

Строят города!

 

 

Часть IV ТРУД ДУШИ

Урок «СЛОВО»

Цель: развитие социокультурной категории СЛОВО.

Задачи:

1) Знакомство и наполнение категории СЛОВО:

* От разума — умные, меткие слова.

* От сердца — добрые и задушевные слова.

* От духа — слова покаяния, прощения, молитвы.

2) Развитие общения на едином аналоговом уровне.

3) Развитие делегирования.

Присоединение.

Дорогие ребята! Мы с вами вместе радуемся веселому весенне­му солнышку, дышим приятным, чистым, весенним воздухом, слу­шаем звонкие песенки говорливых ручейков.

Вопросы:

— Нравятся вам эти песенки?

— Как вы думаете, о чем поют ручейки? Добрые сердечки у ручейков нашей земли.

2. Работа с учебным пособием (с. 77, 79). Чтение вводных слов к разделу Труд души.

— Что соединяет понятие Труд души?

* Ласковое слово

* Таинственная сказка

* Мудрая книга

* радостная песня

* веселый праздник

Чтение 1 и 2 абзаца учебного пособия на с. 79.

Вопросы:

....- Играли ли вы когда-нибудь в такую игру?

__ Что вы поняли, извлекли для себя?

3. Беседа.

С тех пор, как на Земле живет человек, звучит и слово. Все мы с рождения до глубокой старости живем, общаемся и дышим через слово. Наши далекие предки приравнивали слово к самой жизни. Мудрое слово порождало и объясняло жизнь. Нет жизни без слова мудрого и толкового, доброго и нежного.

Давайте заглянем в кладовую слова, прислушаемся к его звуча­нию, ощутим его запах и чувства. У каждого словечка свой харак­тер, своя душа, голос.

Какие слова будут дружить со словами зернышко, мама, улыб­ка? Конечно. Такие же добрые и светлые, нежные и ласковые. Так и в жизни: все доброе тянется к доброму.

Человечки-слова, а где же вы рождаетесь? Загалдели, зашепта­ли неугомонные, а чище всех голосок добрых слов: «Мы из сердца щедрого».

Доброе слово может вылечить и согреть, облегчить пережива­ния, выручить из беды.

— Давайте прочитаем, что написано в учебном пособии о доб­ром Слове (с. 80).

Вопросы:

— Прочитайте и скажите, о каких еще видах слов говорится в Учебном пособии? (Слово истины, мудрое слово, меткое слово, задушевное слово, слово покаяния и прощения, молитвы.)

- Какое слово нужно постараться не пускать в свою жизнь?

Сейчас мы с вами займемся интересной работой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.02 с.)