Работа с учебным пособием (с. 84). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с учебным пособием (с. 84).



Чтение 2-5 абзацев.

— Что сберегается в сказочном слове? (Народная мудрость.)

— Давайте вспомним русскую народную сказку «Морозко».

Вопросы:

— Кто ее главные герои?

— Что случилось с ними?

— Чем все закончилось?

Сейчас мы будем заниматься интересным делом. Откройте тетради на с. 27 и постарайтесь понять, какой жизненный урок со­держится в сказке «Морозко».

Активное занятие № 34. Работа в четверке «Уроки сказки» (Истоковедение, т. 1, с. 157-158; тетрадь «Истоки», ч. II с. 27).

Учитель:

В народе любили и уважали даровитого сказочника или ска' зочницу. Приглашали в гости, на праздники и посиделки. СлуШЗ' ли, затаив дыхание.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит.

Сказка —умница и радость,

Ей повсюду путь открыт.

Чтобы снова, чтобы снова

Добрый злого победил,

Чтобы добрый снова злого

Стать хорошим убедил.

Сказка по лесу идет,

Сказку за руку ведет.

Сказка —умница и радость

С нами рядышком живет.

Дома вы рисовали своих любимых сказочных героев. Давайте сядем поближе и расскажем друг другу о них.

6. Активное занятие № 35. Ресурсный круг «Любимый ска­зочный герой» (Истоковедение, т. 1, с. 158).

В детстве сказку слушают, в зрелости ее уроки «на ус мотают», а в старости ее сами рассказывают.

Слово сказочное — мудрый и добрый спутник на дороге жизни (стихотворение В. Берестова на с. 87 учебного пособия).

7. Домашнее задание. Задания в тетради, ч. II, с. 26.

 

Урок «ПЕСНЯ»

Задачи:

1) Наполнение категорий ПЕСНЯ, НАРОДНАЯ ПЕСНЯ.

2) Развитие целостного восприятия.

3) Развитие навыка эффективного общения в четверке, выбор лидера.

Присоединение.

Дорогие ребята! Порой человеку не хватает слов, чтобы рассказать о нахлынувших чувствах. Тогда на помощь приходит напев и рождается песня.

(Прослушивается куплет русской народной песни по выбору

учителя.)

Какие образы, звуки, чувства вы представили, услышали, ощутили? Расскажите.

Наши предки напевали протяжные русские мелодии и чувствовали, как щемит сердце от этих песен. Слезы сами подступают к глазам. Песня, как река: то она звонкая, задорная, то грустная, задумчивая.

Любой русский праздник: свадьба ли, яркая красотой и молодостью, ярмарка ли, собирающая невиданные богатства искусных умельцев, — не обходились без раздольной задушевной песни.

В песне можно услышать и однозвучный колокольчик, и торже­ственную дробь барабана, и тихое журчание ручейка. Вот слышен звон бубенцов... издалека несется тройка удалая по широким степным просторам. Веселую песню поет молодой ямщик, свистит в ушах ветер, разгоряченные кони мчат вперед: молодость, сила, желание любить и жить — все в этой песне. Песни наших предков до сих пор доносят до нас радость и горе, счастье и любовь.

О чем звенишь ты, ручеек? Про землю, что в цвету. О чем поешь ты, колосок? О том, как я расту. А ты о чем поешь, земля? Про неба синь и ширь. О чем поем и ты и я? Про маму и про мир.

2. Активное занятие № 36. Работа в четверке «Праздничная песня» (Истоковедение, т. 1, с. 159).

Ресурсный круг «Душа поет» (Истоковедение, т. 1, с. 160).

Послушайте стихотворение:

Принесла для крошки-дочки

Мама маленький росток.

А потом на том росточке

Красный вдруг расцвел цветок.

Ах, какая радость дочке

Тот цветочек поливать

И для милого цветочка

Песню тихо напевать.

 

Итог занятия.

Дорогие дети, мне хочется пожелать вам всегда дружить с красивой задумчивой русской песней, радоваться жизни и обязательно в дни праздников петь песни со своими друзьями. Поющие живут одной душой, одними чувствами. Такое пение соединяет людей, учит сочувствию и сопереживанию.

Хорошую песню люди любят за правду. В ней каждая строчка- проверена жизнью поколений. Недаром говорят: «Из песни слова

не выкинешь».

5. Домашнее задание.

Прочитайте текст учебного пособия на с. 90-91 и расскажите о видах русских песен.

Впишите дни ваших любимых праздников на странички кален­даря (тетрадь, ч. II, с. 28).

 

 

Урок «ПРАЗДНИК»

Задачи:

1) Наполнение категории ПРАЗДНИК (синтез слова, песни, сказ­ки, действия).

2) Развитие умения присоединяться к восприятию собеседника.

3) Развитие делегирования.

Присоединение.

Дорогие ребята, мне радостно видеть ваши улыбки, чувство­вать тепло ваших сердец.

2. Проверка домашнего задания (тетрадь, ч. II, с. 28).

Прочитайте названия праздников, которые вы вписали на лис­точки календаря.

Что такое, по-вашему, праздник?

Ресурсный круг «Любимый праздник» (Истоковедение, 1, с. 161-162).

Вопрос:

Почему именно этот праздник является любимым?

Слово учителя.

Приятно вспомнить яркие картины русских праздников: девушки в красных сарафанах, юноши в белых рубашках.

Слышен мелодичный звон колоколов белокаменных церквей радость наполняет душу. В голубую высь уплывает щемящий сердце звон. Слышу переливы гармони, все внутри поет. Утром в доме пахнет пирогами, солнечные лучи освещают морозное окно, и я шепчу под одеялом: «Праздник пришел! Масленица!»

Дух захватывает, когда несешься с высокой горы на санках, ребятишки кричат, смеются. Санки несут по хрустящему снегу, и толь­ко визг слышен издалека. После шумного гулянья озорные парни, веселые девчата отправляются кататься на белых тройках.

Далеко видно искрящуюся дорогу под праздничным солнцем, по которому бежит нарядная тройка со звонкими бубенцами.

А в красивый летний праздник Троицы люди с радостью вос­певали красоту природы. Под мелодичные звуки гармоники води­ли хоровод парни и девчата на зеленом лугу.

В Троицын День перед нашим взором предстает залитая солн­цем поляна, разноцветный хоровод в ярких сарафанах. Глубокое и нежное чувство любви ко всему живому наполняет сердце. Счас­тье, веселье переполняют присутствующих на празднике: мелодия гармоники, скрип хромовых сапог в пляске, песни, шутки, бубен­цы — все это праздник Души!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.92 (0.011 с.)