III. Общая типовая фразеология

 

3.1. Указания в отношении высот полета ВС:

 

3.1.1. Отсчет барометрической высоты полета воздушного судна производится в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим правила установки шкалы давления барометрического высотомера.

 

3.1.2. При уточнении высоты следования ВС:

 

Например:

 

#G0      
411, ваша высота    
  411, 5700  
или    
  411, пересекаю 5100  
411, понял  

 

3.1.3. При передаче указания экипажу ВС о занятии высоты без назначения промежуточного доклада и условий набора (снижения):

 

Например:

 

#G0      
411, набирайте 7800    
  411, набираю 7800  
или    
  411, занял 7800  
411, сохраняйте 7800    
  411, сохраняю 7800

 

3.1.4. При передаче указания экипажу ВС о занятии высоты с назначением промежуточного доклада и условий набора (снижения):

 

Например:

 

#G0      
411, набирайте 7800 до Захаровки, пересечение 6000 доложить    
  411, набираю 7800 до Захаровки, пересечение 6000 доложу  
  411, пересекаю 6000
411, понял  
  411, занял 7800  
411, сохраняйте 7800, Захаровку доложить  

 

3.1.5. При выдаче экипажу ВС условий набора (снижения) с использованием ПОД, контрольного ориентира, ППМ, рубежа передачи ОВД или расстояния до них, а также характеристик режима набора (снижения):

 

Например:

 

на Губино (на 1 ППМ);

 

набор (снижение) ускорьте (по возможности);

 

40 после Виноградово (за 20 до Виноградово);

 

после Губино (после ППМ).

 

3.1.6. При выдаче разрешения экипажу ВС о занятии высоты по расчету передаются условия снижения (набора):

 

Например:

 

#G0      
411, снижение по расчету на Губино (1ППМ), занять 4200    
  411, снижение по расчету на Губино (1ППМ) 4200  
  411, приступил к снижению

 

3.1.7. При передаче экипажу ВС указания о выдерживании занятого эшелона полета:

 

Например:

 

#G0  
411, следуйте 10100    
  411, следую 10100

 

3.1.8. При передаче указаний экипажу ВС на изменение эшелона (высоты) полета сообщается причина:

 

Например:

 

а) следуйте 3900, встречный на 4200, между вами 30, расхождение левыми бортами;

 

б) на участке Марьинка - Знаменка высоты 4500-7200 закрыты;

 

в) впереди (слева, справа) на удалении 70 засветы, борты проходили на 10100 сверх облаков, верхняя кромка 9100;

 

г) на высотах до 200 наблюдается сдвиг ветра;

 

д) в районе Ашитково стая птиц, перелет на запад на 400.

 

3.1.9. После передачи экипажу ВС указания об изменении высоты и, при необходимости, ускорении ее занятия передается указание об увеличении скорости набора (снижения) в соответствии с руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) ВС:

 

Например:

 

#G0    
411, ускорьте снижение    
  411, увеличил вертикальную

 



3.1.10. Если необходимо выполнение задержки ВС в установленных для этого зонах ожидания, диспетчером соответствующего диспетчерского пункта передаются указание о порядке выполнения полета и время выхода из зоны ожидания (при необходимости):

 

Например:

 

#G0      
411, Богородское, 7200 выполните левую орбиту на 360    
  411, Богородское, 7200 выполняю левую орбиту на 360  
или    
411, зона, 7200 по схеме, выход в 52    
  411, зона, 7200 по схеме, выход в 52

 

3.2. Информация о взаимном местоположении ВС:

 

3.2.1. В зависимости от воздушной и метеорологической обстановки диспетчер должен информировать экипажи ВС о возможной конфликтной ситуации путем выдачи информации о взаимном местоположении ВС, которая должна содержать следующие сведения:

 

курсовой угол конфликтующего ВС;

 

расстояние между ВС;

 

относительное перемещение ВС;

 

эшелон (высоту) полета или расположение ВС по высоте (выше, ниже);

 

тип ВС (при возможности).

 

Примечание. Информация о взаимном местоположении ВС может не передаваться экипажам ВС, если ВС следуют на заданных эшелонах и прогнозируемая воздушная обстановка не предполагает нарушения установленных интервалов между ВС.

 

3.2.2. Относительное перемещение ВС следует передавать (сообщать) соответствующими терминами: сближение, попутный, встречный, расхождение, обгоняет, пересекающий слева направо (справа налево), впереди (сзади), по курсу.

 

Например:

 

#G0  
411, справа 30, удаление 40, пересекает курс неизвестное воздушное судно    
  411, понял  
или    
411, впереди, удаление 30, встречный ниже на 7200, Ту-134, следуйте 7500    
  411, следую 7500, информацию принял

 

3.3. Сообщение экипажами ВС данных о местоположении:

 

3.3.1. Сообщения о местоположении передаются экипажами ВС при пролете установленных пунктов обязательных донесений или назначенных диспетчером контрольных пунктов (рубежей).

 

3.3.2. Сообщения о местоположении содержат следующие элементы информации:

 

номер (позывной) ВС;

 

время пролета ПОД, контрольного ориентира (пункта), ППМ, рубежа передачи ОВД (время не сообщается, если передача ведется в момент пролета ПОД, контрольного ориентира (пункта), ППМ, рубежа передачи ОВД или отличается от фактического времени пролета менее чем на 1 минуту);

 

наименование (обозначение) ПОД, контрольного ориентира (пункта), ППМ, рубежа передачи ОВД, места на воздушной трассе, МВЛ, маршруте полета, набора (снижения) высоты или на схеме выхода (входа) из (в) района аэродрома, снижения и захода на посадку;

 

эшелон (высота) полета;

 

число "М" (при применении "Метода числа "М");

 

следующий (очередной) пункт обязательного донесения.

 

Например:

 

#G0      
  АЭРОФЛОТ-242, Семеновка 9100, Веселово 28  
АЭРОФЛОТ-242, понял    
или    
  АЭРОФЛОТ-242, в 11 Семеновка 9100, Мах 0,8, Веселово 28  
АЭРОФЛОТ-242, понял, сохранять Мах 0,8, Веселово 9100 доложить  

 

3.3.3. Если у диспетчера имеется достаточная информация о выполнении полета от используемой системы наблюдения ОВД, экипажи ВС могут по указанию диспетчера освобождаться от необходимости обязательной передачи сообщений о своем местоположении.

 

При необходимости возобновления экипажем ВС передачи о местоположении диспетчер назначает ему очередной контрольный пункт для доклада.

 

3.3.4. При наличии в зоне (районе) диспетчерского пункта опасных метеорологических явлений (болтанка, грозовая деятельность, сильные ливневые осадки, обледенение, электризация атмосферы и т.д.) диспетчер сообщает об этом экипажам ВС с указанием зон (районов) с опасными метеоявлениями, информирует о смещении грозовых очагов и дает (по возможности) экипажам ВС рекомендации по обходу таких зон (районов), а при необходимости (по запросу) экипажа ВС изменяет эшелон полета.

 

Например:

 

#G0      
  411, 9600, засветы, в облаках сильная болтанка  
411, впереди на трассе удаление 70 засветы, борты проходили на 10100 сверх облаков, верхняя кромка 9700    
  411, разрешите 10100  
411, набирайте 10100    
  411, набираю 10100  
или    
411, в районе Петровки гроза, смещение на юго-восток    
  411, вижу по бортовому, разрешите обход левее ... км  
411, обход по бортовому левее ... км разрешаю    
  411, понял

 

3.3.5. Диспетчер, в зоне ОВД которого меняется общее направление полета, сообщает экипажу ВС о необходимости смены эшелона в поворотном пункте маршрута, согласовывает с экипажем ВС желаемый эшелон. Экипаж ВС сообщает диспетчеру расчетное время пролета этого поворотного пункта маршрута. Диспетчер по запросу экипажа ВС на смену эшелона дает указание на его занятие. Занятие назначенного эшелона экипаж ВС осуществляет за 20 км до выхода на поворотный пункт маршрута.

 

Например:

 

#G0      
411, поворотный пункт Красное смена эшелона   411, Красное в 40, на смену эшелона 9600
411, понял    
  411, смена эшелона  
411, до Красное набирайте 9600  

 

3.3.6. Если во время полета изменились метеоусловия и возникла необходимость изменения правил его выполнения, экипаж ВС запрашивает разрешение у диспетчера.

 

Например:

 

#G0      
  411, видимость 1500, нижняя граница облачности 150, разрешите полет по ППП  
411, ППП разрешаю, набирайте 1200    
  411, ППП разрешили, набираю 1200

 

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь