И использование средств вторичной радиолокации

 

4.1. Опознавание ВС:

 

В целях исключения ошибок при определении местоположения ВС на индикаторе воздушной обстановки (ИВО) диспетчер обязан комплексно использовать следующие методы опознования:

 

пеленгацию - сравнение значений пеленга ВС на индикаторе автоматического радиопеленгатора (АРП) и азимута отметки на ИВО;

 

привязку - сопоставление координат известной точки (в момент доклада экипажа ВС о ее пролете) с координатами отметки ВС на ИВО;

 

маневра - сопоставление направления перемещения отметки от ВС на ИВО с направлением заданным диспетчером;

 

сравнение - сопоставление информации, передаваемой экипажем ВС и отображаемой на ИВО в формуляре сопровождения ВС, а также путем использования информации системы госопознавания.

 

4.2. Разведение ВС по ИВО:

 

4.2.1. Для разведения ВС экипажам ВС могут указываться определенные направления полета для обеспечения их безопасного эшелонирования. При этом экипажам ВС, как правило, сообщаются причины изменения курса, если это само собой не очевидно.

 

Например:

 

#G0      
411, впереди борт, удаление 40, для расхождения следуйте курсом 310 (указывается время полета) ... мин    
  411, с курсом 310 ... мин

 

4.2.2. Если сохранение прежнего курса обеспечивает боковое эшелонирование между ВС, экипажам ВС передаются соответствующие указания.

 

Например:

 

#G0      
411, следуйте на текущем курсе    
  411, следую курсом 235  
или    
411, доложите курс    
  411, курс 050  
411, следуйте курсом 050    
  411, следую курсом 050

 

4.2.3. При запросе экипажа ВС о своем местоположении или при уклонении ВС от воздушной трассы, МВЛ, маршрута ОВД экипажу ВС передаются азимут и удаление или информация о его местоположении относительно воздушной трассы, МВЛ, маршрута ОВД (с учетом технических возможностей средств РТОП), удаление до очередного или последнего пункта обязательного донесения и при необходимости курс следования, величина углового отворота (при полете по ортодромии) для выхода ВС на воздушную трассу, МВЛ, маршрут ОВД.

 

Например:

 

#G0      
  411, сообщите место
411, азимут 240, удаление 80  
  411, азимут 240, удаление 80
411, правее (левее) трассы (маршрута) 8, удаление от (до) Семеновки 75, курс 120  
  411, правее (левее) трассы (маршрута) 8, удаление от (до) Семеновки 75, курс 120

 

Примечание. После получения информации от диспетчера о своем местоположении экипаж ВС обязан принять меры для выхода на линию заданного пути (ЛЗП).

 

4.2.4. При выходе ВС на воздушную трассу, МВЛ, маршрут ОВД диспетчер сообщает экипажу ВС об этом (при необходимости) и передает информацию о его местоположении.

 

Например:

 

#G0      
411, на трассе (маршруте), азимут 70, удаление 40    
или    
411, на трассе (маршруте), севернее (южнее и т.д.) Губино 45    
или    
411, на трассе (маршруте), удаление от (до) Губино (1 ППМ) 70    
  411, на трассе (маршруте)

 



4.3. Использование средств вторичной радиолокации:

 

4.3.1. При использовании средств вторичной радиолокации (аппаратуры госопознавания) в радиообмене между диспетчером и экипажем ВС используются типовые фразы относительно режима работы бортовых приемоответчиков.

 

Например:

 

#G0Фраза Значение
Установите код Установите код индивидуального опознавания согласно указанию
Подтвердите код Подтвердите установку кода индивидуального опознавания
Установите повторно код Включите вторично назначенный код индивидуального опознавания
Код "Бедствие" ("Мейдей") Запрос кода бедствия
Проверьте установку высотомера и подтвердите высоту Проверьте установку давления и подтвердите высоту полета
Проверьте высоту Проверьте и подтвердите высоту полета
Контроль по вторичному Контролирую ваш полет по данным ВРЛ
Режим УВД Включите режим УВД на ответчике ВРЛ
Включите вторичный Включите ответчик ВРЛ
Проверьте "борт" Проверьте работоспособность бортовой аппаратуры госопознавания
Включите "борт" Включите бортовую аппаратуру госопознавания
Проверьте включение и положение "борта" Проверьте включение бортовой аппаратуры госопознавания и правильность установки кода госопознавания
Включите "Активный" Включите режим активного ответа

 

4.3.2. Ответ экипажа ВС на указания диспетчера в отношении использования средств вторичной радиолокации представляет собой подтверждение или повторение указания.

 

Например:

 

#G0      
411, код 6411    
  411, код 6411  
411, подтвердите код    
  411, код 6411  
411, проверьте установку высотомера и подтвердите высоту    
  411, давление 760 (1013,2), высота 4800  
411, подтвердите работу приемоответчика    
  411, приемоответчик не работает

 

4.3.3. В целях сокращения обязательных сеансов радиосвязи при контроле за движением ВС с использованием вторичной радиолокационной информации диспетчер может вводить конкретным ВС режим "контроль по вторичному". При таком режиме экипажи ВС докладывают органу ОВД пролет очередных пунктов обязательных донесений только по указанию (запросу) диспетчера. При введении режима "контроль по вторичному" выход из зоны не докладывается только в случае, если экипажу ВС было дано указание на работу с диспетчером смежной зоны (сектора) и указана его частота одновременно с введением этого режима. Если возникла необходимость в изменении эшелона (высоты) полета, то такое изменение осуществляется по запросу экипажа ВС с разрешения диспетчера или по его указанию.

 

С момента ввода режима "контроль по вторичному" экипаж ВС выполняет полет согласно заданию на полет и ведет непрерывное прослушивание канала (частоты) авиационной электросвязи соответствующего диспетчерского пункта.

 

Например:

 

#G0  
  "Гжель - Контроль", 85411, Семеновка 10100, Петровка 14  
85411, "Гжель - Контроль", контроль по вторичному, следуйте 10100    
  411, контроль по вторичному, следую 10100  
или    
85411, "Гжель - Контроль", контроль по вторичному, следуйте 10100, после пролета Борисова работайте с "Троицк - Контроль" на 128,9    
  411, контроль по вторичному, 10100, после Борисова с "Троицк - Контроль" 128,9

 

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь