Показатели использования вагонов


Производительность вагона Fw. является сводным обобщающим показателем использования вагонов, отражающим среднесуточную выработку вагона рабочего парка, выраженную в эксплуатационных тонно-километрах нетто. Среднесуточная производительность вагона определяется делением эксплуатационного грузооборота нетто на рабочий парк вагонов, измеренный в вагоно-сутках:

Показатель определяется для вагонов грузового парка, занятых в грузовом и пассажирском движении.

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка qrb – количество груза в тоннах, приходящееся в среднем на грузовой вагон рабочего парка на всем пути следования. Она рассчитывается делением эксплуатационного грузооборота нетто на общий пробег грузовых вагонов рабочего парка:

Динамическая нагрузка груженого вагона qgr . характеризует среднюю загрузку груженого вагона на всем пути следования и определяется отношением эксплуатационного грузооборота нетто к пробегу груженых вагонов рабочего парка:

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка отличается от динамической нагрузки груженого вагона вследствие того, что она рассчитывается на все вагоны, включая порожние.

Доля порожнего пробега вагонов в общем пробеге вагонов αw. и соотношение груженого и порожнего пробега αw-gr , выраженные в процентах. Эти показатели рассчитываются только для грузовых загонов и определяются для вагонов в целом и по каждому виду вагона.

Среднесуточный пробег грузового вагона Sw характеризует суточную скорость продвижения вагона рабочего парка.

Он определяется делением общего пробега вагонов на рабочий парк раздельно для вагонов грузового и пассажирского парка соответственно:

Среднесуточный пробег вагона зависит от скорости продвижения вагонов, простоя их под одной технологической операцией, числа этих операций за сутки и др.

Среднее время оборота грузового вагона Т – один из важнейших показателей использования грузовых вагонов во времени, отражающий время полного производственного цикла работы вагона, измеряемое от одной его погрузки до следующей в сутках и часах. Среднее время оборота вагона по железной дороге определяется отношением затраты времени рабочего парка (в вагоно-сутках) к числу погруженных вагонов:

Полный рейс вагона Rw – это расстояние, которое грузовой вагон проходит в груженом и порожнем состоянии за время оборота, т.е. за один полный перевозочный цикл. Его средняя величина определяется делением общего пробега грузовых вагонов на работу:

Полный рейс вагона подразделяется на груженый и порожний.

Груженый рейс характеризует расстояние, которое проходит вагон за время оборота в груженом состоянии. Расчет среднего значения показателя производится делением груженого пробега вагонов на работу:

Порожний рейс вагона характеризует расстояние, которое проходит вагон за время оборота в порожнем состоянии. Для рабочего парка вагонов в целом расчет показателя производится делением порожнего пробега вагонов на работу:

Средний простой под одной технической операцией ttr – средняя затрата времени на одну транзитную технологическую операцию вагона грузового парка, определяется отношением затраты времени вагона на технических станциях (∑nttr) к числу транзитных вагонов (∑ztr):

Среднее число технических операций с транзитным вагоном за оборотопределяется по формуле

Вагонное плечо Lw.– среднее расстояние, которое проходит вагон между техническими станциями за время

 
 

 


оборота. Рассчитывается делением общего пробега вагонов на число транзитных операций:

Средний простой под одной грузовой операцией tgr – средняя затрата времени на одну грузовую операцию, равная отношению затраты времени вагонов под грузовыми операциями к числу грузовых операций:

Число грузовых операций определяется как сумма занятых и освобожденных вагонов: ∑zgr= ∑us + ∑uos.

Среднее число грузовых операций с вагоном за оборот zgr определяется делением числа грузовых операций на работу:

Показатель характеризует степень транзитности: чем он ниже, тем большую долю занимает транзитный вагонопоток.

 

39. Статистика основных средств: предмет, содержание и задачи, организация статистического наблюдения.

Основные средства – это материальные объекты, используемые в процессе производства продукции в качестве орудий труда или для управленческих нужд в течение длительного периода, но не менее года.

Ж/д транспорт одна из наиболее капиталоемких отраслей экономики страны. На его долю приходится более 5% стоимости ОС.

Предметом исследования является использование ОС и возможности их воспроизводства.

В связи с этим, статистическая информация об ОС должна дать характеристику:

1. наличия и движения

2. размещения и технического состояния ОС

3. технической оснащенности отдельными видами ОС ж/д и ее подразделений

4. пропорциональности развития материально-технической базы отделения ж/д и выявления диспропорций в развитии их элементов, технической реконструкции

5. освоения капитальных вложений, а также эффективность использования ОС ж/д и ее подразделения.

Объектом наблюде­ния статистики основных средств являются материальные объекты ору­дий труда. Единица учета и измерения — инвентарный объект, т.е. объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдель­ный конструктивно обособленный предмет.В том случае, когда у одного объекта имеются раз­личные части с разными сроками полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Основные учетные признаки:

1. вид основных средств,

2. дата пост­ройки,

3. дата ввода в эксплуатацию,

4. стоимость,

5. конструкционные параметры данного вида (для локомотивов, например, мощность, осность, конструкционная скорость, масса и др.).

Первоисточник учета — технический паспорт, а первичный документ — инвентар­ная карточка или ее аналоги.

Для организации учета состояния и наличия каждой единице основных средств на весь срок полезного использования присва­ивается инвентарный номер. В настоящее время грузовые и пас­сажирские вагоны, локомотивы, моторвагонный подвижной со­став, путевые машины и механизмы имеют единую восьмизначную нумерацию с защитным контрольным восьмым знаком в номере.

Формой наблюдения, применяемой для получения характерис­тики наличия и движения основных средств, является текущий учет. Моменты учета — момент приемки-передачи или ликвидации объекта основных средств и момент ввода его в эксплуатацию.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь