СТАТ-КА ТЕХ-ГО СОСТ-Я И РЕМОНТА ПОДВИЖ-ГО СОСТАВА

Пок-ли тех-го сос-я локомот-го парка служат:

· число локом-ов наход-ся в неисправ-м сос-нии (локомот в сред. за сутки)

· % неисправных локомотивов

· ср пробег локомотивов м/д ремонтами

· ср наиб-й прокат бандажей

· ср наим-шая толщина бандажей

Все пок-ли определ-ся по месту приписки локомотива.

%неисправных лок-ов дополняет первый пок-ль и хар-т степень работосп-ти парка.

% неисправн. лок-ов=

По данному показателю норматив с кт сравнив-тся получен-я величина. данный пок-ль зависит от возрастного состава локомотивов, интенсивности их работы и качества ремонта.

Для каждого лок-ва по состоянию на 1е число отчетного месяца устанав-ся на основе текущего учета общий пробег соверш. с момента послед-го ремонта, измеряется прокат бандажей колесных пар, а т.ж толщина бандажей и их гребня за вычетом проката.

Это дает возможность определить значение послед-х 3х показатнлей и путем сравнения их с нормативами оценить тех-ое состояние локомотивного парка.

Пок-ль технич-го состоянич в агонного парка явл-ся число (ср суточный остаток )неисправных вагонов.

Для гр-х вагонов этот пок-ль опред-ся по месту их нахождения, для пасс-х – по месту приписки .

Ремонт подвижного состава хар-ся:

· кол-вом неисправ-х единиц

· выпуском их из ремонта

· средн продолжит-ть ремонта подвижного состава отдельно для планового и внепланового вида ремонта.

Число неисправных и отремонтиров-х вагонов показ-т отдельно для вагонов груз-го и пасс-х парков.

По каждому локомотиву в учете для стат-ки подвижного состава отраж-ся:

· общий пробег от постройки

· от последнего ремонта всех видов

Пробег локом-ов м/д ремонтами нормируется. Норма установливается с учетом типа лок-ва, интенсив-ти использования и условий работы.

 

Ср пробег м/д ремонтамиопредел-ся по формуле:

где :

– общий пробег лок-ва от ремонта от ремонта i-го вида.

– выпуск лок-вов из ремонта i-го вида

Соотн-ие фактич-ого межрем-го пробега с нормой как по каждому лок-ву, так и среднем по парку дает возм-ть судить об уходе за лок-ным парком и за качеством ремонта.

По вагонам груз-го парка пок-ль "наличие вагонов в текущем ремонте" явл единственным для оценки качества ремонта и эксплуатации вагонов

Показатели работы подвижного состава (ПС).

V работы подвижного состава опред-ся V перевозок гр. и пассаж.Объект наблюд. ПС–эксплуатир-ая часть начилчного парка ТПС и вагонов.Ед. наблюд.:локомотив, вагон, секция, электро- и дизель-поезд.Ед. измерения: лок-км, ваг-км, лок-ч, ваг-ч, секция-ч, тонно-км брутто и нетто.

Учетн. признаки: тип тяги, род ваг., масса груза и тары ваг., число ваг.,масса поездо брутто и нетто.

V эксплуат. работы харак-ся показ-ми: грузооб. нетто и брутто.Эксплуат. грузооборот – это показ-ль, хар-ий V перевозочной работы с учетом факт-го расстояния перемещении груза.Тарифный грузооб. с учетом наикратчайшего тариф. расстояния.Эксплуат. и тариф. грузооб-ты не совпадают, что обуслов. 3 причинами: 1)несовпадение моментов учета при исчислении показ-ей: тариф. грузооб. опред-ся по конечному моменту процесса перевозки и отн-ся к месяцу ее заверш-ия; эксплуат. грузооб.



По моменту соверш-ия перевозки и отн-ся к периоду, когда она была выполнена; 2)разл. методикой опред-ия показ-ей; 3) разл. мерой округ-ия протяж-ти ж/д линий: тариф. расс-ие отр-ся в км, а эксплуат. с точностью до 0,1. Эксплуат. грузооб. опр-ся по типам тяги, а внутри каждого типа по роду движения.

V мех-ой работы лок-ов наибол. полно хар-ет грузооб. бр., кот. учит-ет массу поезда бр. без массы лок-ва. Он прим-ся при нормир-ии удельн. расхода топливно-энер-их рес-ов на тягу поездов; для хар-ки выпол-го V работ в лок-ом депо; для работ в лок-ом депо и т.д.Осн. показ-м, хар-им работу лок-ов явл. общий пробег, измер-ый в лок-км. 1)Линейный пробег – это сумм-ое расс-ие, факт-ки пройденное поезд. лок-ом по перегонам.Он склад-ся из осн. пробега, т.е. пробега во главе поездов и вспом-го пробега. 2)Работа лок-ов на маневрах – это раб. спец. выдел-ых лок-ов на станц-ых и деповских путях, а так же раб. поезд. лок-ов на станц-ых путях. 3)Прочая работа вкл. затраты времени лок-ов на дезинфекцию и промывку ваг-ов, снабж. водой пасс. составов, и т.д., а так же выполн. разл. случ-ых раб., когда лок-в на них занят не более 24ч. подряд. 4)Простой в раб. сост.–время простоя поезд. лок-ов на промежут. станциях в составе поездов или одиноч. след-ии, а так же время в ожид. раб. под экипировкой и тех. осмотром.

Раб. ваг-ов, связ-ая с перемещение, выраж-ся их пробегом, кот. рассчит-ся отдел. по груз. и пасс. парку. Пробег ваг-ов пасс. парка опред-ся отдел. по пасс. ваг-ам, почтовым, багажн. и совпадает с показ-ем общ. пробега пасс. ваг-на. Пробег груз. парка подраз-ся на груж. и порожний, кот отдел. учит-ся по роду ваг-ов и в совокупности опред-ют общ. пробег груз. ваг-ов. Важнейш. показ-ли V эксплуат. работы:

погружено и выгружено – показ-ли V груз. раб., выраж-ые в ваг-ах и хар-ие массу грузов, перевозка кот. по ж/д начата и закончена;

принято груж. ваг-ов – показ-ли, хар-ие число груж-ых ваг-ов, поступивших в данное подразделение под выгрузку или для передачи в др. подразделение;

работа – показ-ль, хар-ий кол-во ваг-ов погруж. на ж/д и принятых от др. подразд-ий в груж. состоянии для дальнейш. перемещения или подачи под выгрузку, т.е. работа=погружено+принято груж ваг-ов;

вагонооборот станции – кол-во ваг-ов, перераб. станц. в отчет. период, т.е. прибывшие+выбывшие ваг-ы.

Число случаев простоя лок-ов на станц. приписки, оборота, смены лок-ых бригад – показ-ли, хар-ют тех-ие операции лок. 6) число груз. и тех-их операции, в том числе с переработ. и без переработки–показ-ли, хак-ие технолог-ие операции груз. ваг-ов.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь