Блок управления поездом. (БУП).


БУП проводит диагностику вагонного оборудования состава и на основе её управление поездом через блоки управления вагоном (БУВ).

Питание 75В на БУП подаётся с ППЗ автоматом «БУП».

БУП выполняет следующие функции:

· связь с блоками БУВ;

· связь с блоками БАРС;

· управление монитором машиниста и отображение на нём информации о состоянии вагонного оборудования;

· обеспечивает безопасность движения при неисправности БАРС;

· приём информации от вагонного оборудования, КМ, основного и вспомогательного пультов машиниста.

В состав БУП входят: процессор, приёмник информации, источник питания.

Блок автоматического регулирования скорости. (БАРС).

БАРС - устройство для обеспечения безопасности движения поездов, состоит из 2~х блоков один из которых находится в резерве.

Питание 75В на блоки БАРС подаётся с ППЗ автоматами «БАРС1» и «БАРС2». Оба автомата в штатном режиме должны быть включены.

Блокиратор БАРС имеет 3-и положения:

-1-ое положение БАРС1 - блокирует работу БАРС1, работает БАРС 2;

-2-ое положение БАРС2 - блокирует работу БАРС2, работает БАРС1;

-3-е положение БАРС1 и БАРС2 блокирует работу БАРС1 И БАРС2 и включает в работу УОС.

В штатном режиме блокиратор установлен в положение БАРС1 и опломбирован.

В режиме УОС (блокиратор установлен в 3-е положение) движение поезда происходит под контролем УОС со скоростью не более 20км/ч с включённой кнопкой «КАХ» и нажатой «педалью безопасности».

БАРС выполняет следующие функции:

·обеспечивает контроль фактической и допустимой скорости, не допуская превышения скорости;

·обеспечивает контроль готовности машиниста к выполнению мер по снижению скорости или

·остановки поезда;

·передаёт значение допустимой, предупредительной и фактической скоростей и признаков работы

·исправности на блок индикации и монитор машиниста в режиме «скорость»;

·выдаёт команды «разрешение хода», «требование тормозного режима»;

·обеспечивает контроль скатывания состава (противоскатывание);

·обеспечивает подачу 0В на БТБ.

В состав БАРС входят: процессор, приёмник информации, устройство ключей, источник питания.

Блок управления вагоном (БУВ).

БУВ предназначен для управления и диагностики вагонного оборудования отдельного вагона. Питание 75В на БУВ подаётся с ПВЗ через автомат «БУВ».

БУВ выполняет следующие функции:

·обмен информации с БУП;

·получение информации от ДВО и диагностику вагонного оборудования;

·формирование и передачу управляющих команд на БУТП;

·управление вагонном оборудованием;

·управление электропневматическими тормозами в автоматическом режиме.

В состав БУВ входят: процессор, приёмник информации, преобразователь АЦП.

Подвешен к раме кузова в 1-ой секции слева.

Монитор машиниста (ММ).

ММ - предназначен для отображения информации о состоянии вагонного оборудования. Монитор машиниста получает питание 5в с блока питания индикации, который получает питание 75В с ППЗ через автомат «белые фары 2группа».

ММ выполняет следующие функции:

·формирует информацию для отображения на экране монитора : в штатном режиме

§ режимы движения (тяговый, тормозной режимы, выбег);

§ состояние раздвижных дверей;

§ состояние БВ;

§ сбор схемы;

§ максимальное и минимальное давление в ТЦ;

§ давлении в НМ;

§ напряжение бортовой сети.

·выводит информацию на монитор по запросу:

  • режим «ТОКИ». Токи потребляемые ВО,МК. Тяговое и тормозное усилие;
  • режим ВО. Состояние вагонного оборудования ( вкл/откл, испр/ неиспр.)
  • режим скорости. Допустимую, предупредительную, фактическую скорости.
  • режим СОТ. Наличие давления в ТЦ
  • режим ПВУ отключение и включение оборудования по вагонам. при прохождении инициализации.

Блок тормоза безопасности (БТБ).

Предназначен для подачи питания на петлю безопасности вагона.

БТБ получает питание 75В с ППЗ через автоматы «питание КРМ основное» или «питание КРМ резер-вное», включённые ключи БКЦУ при положении КРО или КРР «Вперед», «Назад»; контакты СД115, контакты РТЭ.

 

БТБ выполняет следующие функции:

·формирует питание 52В для петли безопасности;

·контролирует целостность цепей петли безопасности;

·принимает команды с основного пульта управления (экстренный тормоз, резервный тормоз, тормоз, отпуск);

·формирует и передаёт команды на БУВ при резервном управлении электропневмотормозом;

·формирует признаки состояния петли безопасности (замкнута, разомкнута, наличие замыкания на

·прямом или обратном проводе.

БТБ управляет тормозом безопасности, для чего подает напряжение на вентили тормоза безопасности (ВТБ), на каждом вагоне и отключает их. Включение БТБ производится с пульта машиниста. Вентиль тормоза безопасности ВТБ отключается при снятии питания с БТБ и при снятии питания с петли безопасности.

Для перехода на ручное управление тормозами необходимо включить кнопку КТР, и кнопки КТ и КО производить торможение и отпуск.

Блок индикации

Предназначен для отображения:

·допустимой скорости (красная шкала);

·фактической скорости ( зелёная шкала);

·предупредительная скорость (жёлтая шкала).

·признаков режимов работы и исправности системы АРС.

Блок индикации (БИ) получает питание 75Впо цепи:

ППЗ; автомат «фара 2-ая группа»; БП индикации; блок индикации.

Цифровой скоростемер получает питание по цепи:

ПВЗ, автомат « скоростемер».

Для отображения признаков работы системы АРС на блоке индикации используются светодиоды:

·исправность АРС горит или мигает «ИСПР»;

·разрешение хода «ХОД»;

·направление движения «ЛН»;

·режим работы «ДАУ»;

·режим работы «ДНЕПР»;

·сигнал абсолютная остановка « А. ОСТ».

Признаки неисправности БАРС:

Допустимая скорость (красная шкала)

- шкала светится полностью – 0км/ч;

- шкала мигает – ОЧ.

Проверить положение «дишифратора», перейти в режим УОС.

Светодиод «ИСПР» - не горит.

Проверить положение и переключить автомат БАРС2. Перейти на БАРС1. Перейти в режим УОС.

Цифровой скоростемер - не горит.

Проверить на ПВЗ положение автомата «скоростемер».

Шкальный индикатор-не горит. Светодиод «ИСПР» не горит. Мигают светодиоды «А. ОСТ.», «ДНЕПР», «ДАУ».

Проверить на ППЗ и обязательно переключить автомат «фары 2 группа».

Включение САУ Витязь.

Для включения САУ Витязь и подготовке к работе необходимо:

-включить ВБ в каждом вагоне, подать напряжение АКБ на ППЗ и ПВЗ.(напряжение АКБ не менее 62В под нагрузкой от аварийного освещения);

-автоматы защиты на ППЗ и ПВЗ должны быть включены (кроме автомата «скоростемер или пульт маневровый на ПВЗ);

-после включения автоматов защиты «БУП» «БАРС1, БАРС2» на ППЗ на мониторе машиниста появится информация «введите пароль»;

-после введения пароля (2002) на мониторе машиниста появится режим «ДЕПО»;

в режиме «ДЕПО»:

·необходимо установить: количество вагонов, номера вагонов соответствующие фактическим номерам;

·при правильном введении пароля, количества вагонов, номеров вагонов, БУП проводит инициализацию системы, при которой проводится идентификация вагонов (присвоение номеров блокам БУВ), проверка исправности всех блоков системы;

·при успешном завершении данной операции активированный БУП высвечивает на мониторе схему ПМО и ПМВ, при помощи которой осуществляется проверка прохождения сигналов от кнопок (тумблеров) с ПМО и ПМВ на БУП и БАРС.

После прохождения инициализации БУП осуществляет переход системы в штатный режим.

В штатном режиме система выполняет следующие функции:

·не допускает превышения скорости 80км/ч и обеспечивает безопасность движения;

·диагностику вагонного оборудования;

·управление БУТП, электропневмотормозами, вагонным оборудованием.

Система АРС в штатной работе выполняет следующие функции:

·формирование значения допустимой скорости 80км/ч при работе в режиме «ВП»;

·формирование команды «разрешение хода» при переводе КМ в положение ход и наборе составом скорости 1,8-2,0км/ч в течении 6 секунд;

·формирование команды « запрет ходового режима» и «тормоз» при не наборе скорости 1,8-2,0км/ч в течении 6 секунд, или при несовпадении направления вращения КП с положением реверсора (противоскатывание) при этом включается режим экстренного торможения;

·формирование команды на включения тормоза удержания при остановке состава, нулевой скорости Включается удержание 1-ая уставка, затем включается 2-ая уставка;

·формирование команды «тормоз» до снижения скорости менее 20км/ч при следовании со скоростью более 20км/ч и включением педали безопасности;

·формирование команды «тормоз» при следовании под педалью бдительности;

·формирование команды на включение подтормаживания ЭПТ и электротормоза положением «Тормоз-3» с включением звуковой сигнализации и появлением информации в строке БУП «Запрет ТР БАРСом» при достижении фактической скорости, допустимой скорости.

Все перечисленные команды поступают в БУП, где обрабатываются и передаются в БУВ для выполнения. Команда на включение экстренного тормоза исполняются ключами БАРС.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь