ПРИЗНАКИ ОТКЛЮЧЕНИЯ АВТОМАТОВ. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА.

Автомат «Питание КРМ основное», при управлении от КРО, и автомат «Питание КРМ резервное», при управлении от КРР, подают питание 75вольт с ППЗ на три схемы:

· включение крана машиниста;

· включение блока тормоза безопасности;

· управление стояночным тормозом.

 

При отключении автоматов защиты «Питание КРМ основное», «Питание КРМ резервное» снимается напряжение 75вольт:

· с вентиля В9 подключающего КРМ к НМ и кран машиниста перестает работать;

· с БТБ, включается экстренный тормоз, т.к. снимается питание с ВТБ;

· со схемы управления стояночными тормозами, появляется информация в режиме ВО и в строке «БУП» информации - "СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПРИЖАТ".

Включение экстренного тормоза (давление в ТЦ более 2,2 атм.), и информация «Прижат ст. тормоз» исключают возможность приведения поезда в движение.

Информация «Экстренный тормоз» в строке БУП появляется при установке контроллера машиниста в положение «ХОД».

Информация «Прижат ст. тормоз»в строке БУП появляется при установке контроллера машиниста в положение «ТОРМОЗ».

Давление в ТЦ более 2,2 атм. при всех положениях контроллера машиниста.

При управлении от КРО - одновременное наличие информации «Прижат ст. тормоз» и давление в ТЦ более 2,2 атм., при положение контроллера машиниста «Тормоз» являются признаком возможного отключения автомата защиты «Питание КРМ основное».

При управлении от КРР - автомата защиты «Питание КРМ резервное», в случае невозможности восстановить автоматы «Питание КРМ основное», «Питание КРМ резервное» или их включённом положении:

· для подключения КРМ к НМ при снятии питания с В9, необходимо установить кран К-29 (в полу) в положение "Р" (ручное);

· для отпуска пневматического тормоза (сработка петли безопасности), необходимо зарядить "ТМ" до давления 5 атм., установив КРМ во 2-ое положение.

· для приведения поезда в движение при информации «Прижат ст. тормоз», необходимо перейти на управление поездом от КРР.

 

РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМИ ТОРМОЗАМИ.

 

Схема управления стояночными тормозами получает напряжение 75В с ППЗ через включённые автоматы «Питание КРМ основное» или «Питание КРМ резервное» и включённые ключи БКЦУ, КРО установлен в положение «Вперед» или «Назад» или КРР установлен в положение «Вперед» или «Назад», в зависимости от того какой контроллер реверса включён, основной (КРО) или резервный (.КРР). Тумблер «Стояночный тормоз», установленный на ПМВ, имеет 2-а положения: «ОТПУЩЕН» - верхнее положение и «ПРИЖАТ» - нижнее положение.

Прижатие или отпуск ст. тормозов производится тумблером «СТ. ТОРМОЗ» при включённом контроллере реверса (основного или резервного) и включенных автоматах «Питание КРМ основное» или «Питание КРМ резервное» (напряжение 75В на ППЗ должно быть). Включение и отключение стояночного тормоза производится без включения САУ «Витязь», а контроль по монитору машиниста за положением ст. тормоза производится при включенной САУ «Витязь» При не включённой САУ «Витязь» (не пройдена инициализация), неисправности БУВ, следовании на резервном управлении поездом, контроль за положением ст.тормоза производится проверкой сопротивления движению поезда (проверкой наката).



При установке тумблера «СТ. ТОРМОЗ» в положение "ПРИЖАТ" (нижнее):

· снимается напряжение 75В с вентиля «отжатие» и с цепи сигнализации о положении стояночного тормоза в БУВ, что приводит к появлению сигнала «ПРИЖАТ СТ-ТОРМОЗ» (сигнал от БУВ в БУП и на монитор машиниста);

· получает питание вентиль прижатия (включения) по цепи: автомат «Питание КРМ основное» или «Питание КРМ резервное». Включенный ключ БКЦУ при положении КРО «Вперед» или «Назад» или КРР «Вперед» или «Назад», вентиль прижатия, контакты СД 3-1 (включённые при отпущенном ст. тормозе, т.е. при наличии давления в магистрали ст. тормоза и в блок тормозе), минусовой провод, УТ. При включённом вентиле прижатия сжатый воздух из НМ через открытый кран К23 (кран отключения БУСТ), клапан вентиля прижатия, поступает в пневмораспределительное устройство, поршень перемещается и соединяет, магистраль управления ст. тормоза атмосферой. Сжатый воздух выходит в атмосферу из магистрали управления стояночным тормозом и блок тормоза:

· пружина ст. тормоза разжимается, и тормозная колодка прижимается к поверхности катания колеса;

· подвижный контакт СД (СД контролирует наличие или отсутствие давления в блок-тормозе) из положения 1-3 переключится в положение 1-2, отключив вентиль прижатия от минусового провода и подключит вентиль отпуска к минусовому проводу, подготовив цепь к включению вентиля отжатия ст. тормоза.

При установке тумблера ст. тормоз в положение "ОТПУЩЕН" (верхнее):

снимается напряжение с вентиля прижат ( от минусового провода вентиль был отключён при переключении подвижного контакта в СД с положения 1-3 в положение 1-2, т.е. при прижатие ст. тормоза); подаётся напряжение на 2-е параллельные цепи.

1-я цепь сигнализации о положении ст. тормоза:

автомат «Питание КРМ основное» или «Питание КРМ резервное», ключ БКЦУ, КРО установлен в положение «Вперед» или «Назад» или КРР установлен в положение «Вперед» или «Назад», включённые контакты тумблера «СТ. ТОРМОЗ» в положении «отпущен» , сопротивление ограничительное (R огр.), диод, минусовой провод, устройство токоотвода (УТ);

2-я цепь включение вентиля "отпущен":

автомат «Питание КРМ основное» или «Питание КРМ резервное», ключ БКЦУ, КРО установлен в положение «Вперед» или «Назад» или КРР установлен в положение «Вперед» или «Назад», включённые контакты тумблера «СТ. ТОРМОЗ» в положении «отпущен» , вентиль «отпуск», подвижной контакт 2-1 в СД, минусовой провод, УТ. Вентиль «отпуск» получив питание пропускает сжатый воздух из НМ в ПР, поршень передвигается и соединяет магистраль стояночного тормоза с блок тормозом, сжатый воздух из НМ через К-23, через кран отключения БУСТ (с вагонов 0050-0051), поступает в пнвмораспределительное устройство «ПР» и через полость поршня поступает в магистраль управления ст. тормозом и в полость блок-тормоза, стояночный тормоз отпускает. В СД, поршень перемещается, под действием давления воздуха, и подвижный контакт переключается из положение 2-1 в положение 3-1.

Отключение от минусового провода цепи:

ППЗ, автомат «Питание КРМ основное», ключ БКЦУ КРО установлен в положение «Вперед» или «Назад», тумблер ст. тормоза в положение «отпуск», вентиль «отпуск», и весь ток проходит по цепи сигнализации в БУВ: R огр, диод, минусовой провод, УТ., что сигнализирует БУВ об отпуске ст.тормоза на вагоне. При отпуске всех ст.тормозов информация на мониторе машиниста о прижатии ст. тормоза пропадает и в строке информации БУП и в ВО. При не отпуске ст. тормоза хотя бы на одном из вагонов, в строке БУП информация «ст. тормоз прижат» и в режиме ВО, красный прямоугольник в строке «ст. тормоз» остаётся.

При информации «Прижат ст.тормоз» САУ Витязь выдает команду «Запрет движения» на БУТП. Обойти запрет движения можно при управление поездом от КРР. Сигнализация положения ст. тормоза контролирует отпуск ст. тормоза, а информация о прижатие ст.тормоза проходит при снятие напряжении с цепи включения вентиля «отпуск».

Снятие напряжения с цепи включения вентиля «отпуск» произойдёт при:

· отключённых (выбитых) автоматах «Питание КРМ основное», «Питание КРМ резервное»;

· неисправности ключей БКЦУ КРО (КРР) «Вперед» или «Назад»;

· потери контакта (неисправности) тумблера «Ст. тормоз»;

· неисправности цепи включения вентиля «отпущен».

Следовательно при включении (прижатии) ст. тормоза необходимо проверять фактическое прижатие ст. тормозов по отсутствию скатывания поезда после отпуска пневматических тормозов.

 

СХЕМА И РАБОТА БЛОКА ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ (БТБ), ПЕТЛИ БЕЗОПАСНОСТИ.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь