Блок экстренной связи. (БЭС).


Блок предназначен для обеспечения пассажиров метро экстренной речевой связью с машинистом при движении поезда на линии. БЭС устанавливаются в головных и промежуточных вагонах по четыре штуки на каждый вагон ( по два блока в каждой секции салона).

В составе ЦИК БЭС взаимодействуют с активным блоком БУЦИК.

Для передачи сообщения машинисту пассажир должен кратковременно нажать кнопку вызова «НАЖМИТЕ ДЛЯ ВЫЗОВА», при этом происходит передача сигнала вызова и номера вагона в БУЦИК.

При отсутствии других вызовов на лицевой панели БЭС включается зеленым цветом световой индикатор разрешения передачи, звучит фраза «ГОВОРИТЕ» и создается тракт передачи от микрофона БЭС до контрольного громкоговорителя в кабине машиниста.

Передача сообщения от пассажира прерывается автоматически по началу ответа машиниста или по истечении максимального времени передачи (45±5) с. При этом световой индикатор разрешения передачи на лицевой панели БЭС и тракт передачи выключаются.

По окончании ответа машиниста или по истечении максимального времени передачи, БЭС переходит в состояние ожидания.

В случае, когда вызов происходит в момент связи машиниста с другим пассажиром, вызов с данного БЭС становится в очередь. На время ожидания очереди световой индикатор разрешения передачи на лицевой панели БЭС включается красным цветом, звучит фраза «МАШИНИСТ ЗАНЯТ. ЖДИТЕ», а тракт передачи звукового сообщения от пассажира машинисту не включается.

Блок наддверного табло (БНТ).

Блок предназначен для отображения световой информации и передачи звуковых сообщений о прибытии поезда метро на станцию, а также сообщений с микрофонного устройства машиниста. Блоки БНТ устанавливаются в каждом вагоне над всеми входными раздвижными дверями - в количестве восьми штук на вагон.

БНТ содержат линейную шкалу, состоящую из 32 элементов отображения (ЭО), которые включаются группами согласно алгоритму работы. При отправлении поезда должна включаться группа ЭО, соответствующая следующей станции, в режиме мигания с частотой (1±0,5) Гц, а предыдущие группы должны оставаться включенными. При прибытии поезда на станцию указанная группа ЭО должна гореть непрерывно. Включение ЭО и воспроизведение звуковых сообщений об отправлении и прибытии поезда осуществляется синхронно.

Звуковые сообщения воспроизводятся через громкоговоритель, установленный в корпусе БНТ, с уровнем, обеспечивающим разборчивость при наличии высокого уровня шума в вагоне при движении поезда. Питание БНТ осуществляется от сети постоянного тока напряжением 80 В по отдельной линии.

Все БНТ подключаются к линии связи и бортовой сети параллельно.

Блок информационного табло (БИТ).

Блок предназначен для отображения текстовых сообщений о маршруте движения поезда метро, сообщений рекламного характера и других сообщений. В каждом вагоне, головном и промежуточном установлено по два БИТ. Питание БИТ осуществляется от сети постоянного тока напряжением 80 В по отдельной линии. Все БИТ подключаются к линии связи и бортовой сети параллельно.

Радиосвязь.

Радиостанция РВС-1-03

Для поддержания радиосвязи между диспетчером и машинистом на головном вагоне установлена радиостанция типа РВС-1-03, которая обеспечивает связь в режиме одночастотного симплекса на рабочих частотах 2444 кГц или 2464 кГц, переключаемых оперативно. Выбор рабочего режима осуществляется с пульта управления (ПУ) радиостанции.

Аппаратура радиостанции размещена в аппаратном отсеке и в кабине.

Выносной громкоговоритель располагается в кабине. Пульт управления ПУ установлен на правой стойке основного пульта управления (машиниста).

 

 

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ «ВИТЯЗЬ»

СОКРАЩЕНИЯ.

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация.

АРС - автоматическое регулирование скорости.

БАРС - блок автоматической регулировки скорости.

БУП - блок управления поездом.

БУВ - блок управления вагоном.

БУТП - блок управления тяговым приводом.

БТБ- блок тормоза безопасности.

БТП- блок технической проверки.

БИ- блок индикации.

БВ - быстродействующий выключатель.

БЭПП- блок электропневматических приборов

ВО - вагонное оборудование.

ДВО - датчик вагонного оборудования.

ДИП - Динамовский источник питания.

ДС1,ДС2- датчики скорости. '

ИПП - преобразователь питания,

ИС - измеритель скорости,

КА - контактная аппаратура.

КБ - кнопка бдительности.

КВТ - кнопка восприятия торможения,

КМ- контроллер машиниста.

МВС - межвагонное соединение.

ММ - монитор машиниста.

ОПУ,ВПУ- основной и вспомогательный пульты управления.

- отсутствие частоты.

ПБ - педаль бдительности.

РВ - реверсор.

ТП - тяговый привод.

ТМ - тормозная магистраль.

ТЦ- тормозной цилиндр.

УОС - устройство ограничения скорости.

ФКМ - функциональная клавиатура машиниста.

ЭПТ - электропневмотормоз.

 

НАЗНАЧЕНИЕ САУ «ВИТЯЗЬ».

САУ «Витязь» предназначена для безопасного управления поездом, и обеспечения управление и диагностики вагонного оборудования.

САУ «Витязь» выполняет следующие функции:

-управление поездом и вагоном оборудованием в режиме ручного управления;

-сигнализация о допустимой, предупредительной и фактической скоростях;

-диагностика оборудования вагонов и сигнализацию о неисправности оборудования и самой системы;

-ввод информации и вывод информации на монитор машиниста.

Состав САУ «Витязь»:

Блок управления поездом (БУП).

Блок автоматической регулировки скорости (БАРС).

Блок управления вагоном (БУВ).

Блок тормоза безопасности (БТБ).

Блок индикации (БИ).

Контроллер машиниста (КМ).

Измеритель скорости (ИСГ).

Монитор машиниста. (ММ).

Датчики вагонного оборудования (ДВО).









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь