Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Санитарные меры охраны труда ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Производственная санитария предусматривает систему профилактических мер, уменьшающих воздействие вредных факторов на работающих. Например, такими мерами являются: контроль за состоянием рабочей среды и нормализация ее параметров. Одними из основных задач органов санитарного надзора на железнодорожном транспорте остаются выявление и отслеживание воздействия таких вредных производственных факторов, как шум, вибрация, запыленность, загазованность, негативные микроклиматические факторы — тех факторов, которые в первую очередь оказывают негативное влияние на здоровье железнодорожников. Для оптимизации режима труда и отдыха в условиях действия вредного производственного фактора на рабочем месте на основе действующих методик устанавливается порядок определения продолжительности рабочего времени работников. Мерами по организации отдыха в процессе внутрисменных перерывов являются производственная гимнастика и психофизиологическая разгрузка. В процессе труда его оптимизации способствует функциональная музыка. Однако функциональную музыку не рекомендуется применять при выполнении работ, требующих значительной концентрации внимания, при умственной работе, при большой напряженности выполняемых работ, а также в неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях производственной среды. Для индивидуальной защиты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам выдают сертифицированные средства индивидуальной защиты. Для обеспечения необходимых параметров микроклимата, химических и бактериологических показателей внутренней среды, соответствия показателей шума, и вибрации санитарным нормам начинает осуществляться такая мера, как санитарно-гигиенический мониторинг. Например, его вводят для пассажирского подвижного состава при подготовке вагонов к рейсу. Выявление и профилактика профессиональных заболеваний представляют собой составную часть социально-трудового мониторинга — меру систематического отслеживания и принятия на основе проведенных наблюдений соответствующих действий. Для приобретения навыков оказания первой помощи пострадавшим на предприятиях проводят обязательное обучение приемам оказания доврачебной помощи. Создают санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи пострадавшим. В целях обеспечения санитарно-бытового обслуживания работников по установленным нормам оборудуют санитарно-бытовые помещения (для приема пищи, для отдыха в рабочее время).
Характеристика безопасности движения поездов. Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды. При высоких скоростях и большой интенсивности движения безаварийная работа может быть гарантирована соблюдением каждым работником норм содержания технических средств и выполнением установленных правил безопасности по кругу своих обязанностей. Человеческий фактор играет важнейшую роль в обеспечении безопасности. Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными причинами: стихийными явлениями, внезапными повреждениями внешне исправных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным старением технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работников, связанные с движением поездов. По службе перевозок браки и аварии могут быть вызваны приемом поезда на занятый путь, отправлением на занятый перегон, приемом или отправление по неготовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под подвижным составом, передержкой отцепов на замедлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, нарушением габарита и т.д. Анализ состояния безопасности на железных дорогах показывает, что очень большое число нарушений правил происходит из-за ухода незакрепленных вагонов на перегоны и на маршруты приема и отправления. Во многих случаях основными причинами нарушений являются недисциплинированность работников, их недостаточные знания правил и должностных обязанностей, ослабленная требовательность со стороны вышестоящих руководителей.
Их всех последствий аварий и крушений самым печальным являются недисциплинированность работников, их недостаточные знания правил и должностных обязанностей, ослабленная требовательность со стороны вышестоящих руководителей. Из всех последствий аварий и крушений самым печальным являются несчастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях квалифицированные и решительные действия железнодорожников позволяют предотвратить тяжелые последствия. Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей. На железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов. Одним из таких мероприятий является тщательный отбор людей при приеме их на работу, связанную с движением поездов. На эту работу допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование и периодически проходящие медосмотр в установленном порядке. На должность дежурного по станции назначаются лица, имеющие высшее или среднее образование, сдавшие испытания в знаниях действующих правил и должностных инструкций и до начала самостоятельной работы прошедших практику в течение 5-10 дежурств под наблюдением опытного дежурного по станции. Ввиду большой сложности и ответственности за безопасность движения этим работникам должны быть созданы надлежащие условия на их рабочих местах. В помещения дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, маневрового диспетчера, операторов СТЦ допуск лиц, не имеющих на это право, запрещен. Сюда имеют право входа только люди, контролирующие работу или обслуживающие установленную аппаратуру. При исполнении служебных обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать работников, связанных с движением поездов, от их непосредственной работы. Необходимым условием обеспечения безопасности движения являются дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слаженность и чувство большой ответственности за вверенную работу. В выполнении операций по приему, отправлению поездов, маневровой работе одновременно участвуют несколько работников (дежурный по станции, составитель, машинист, дежурные стрелочных постов и т. д.). Поэтому неправильные действия одного из них могут быть предупреждены другими работниками. Существенная мера повышения безопасности на станциях - внедрение такой техники, как поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь. На станциях погрузки залогом безопасности служит тщательный отбор вагонов в техническом и коммерческом отношениях, строгое соблюдение правил погрузки и крепления грузов, особенно опасных, негабаритных и грузов на открытом подвижном составе.
Заключение За время работы на преддипломной практике мною были изучены современные способы ведения дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных работ. В ходе практики был ознакомлен с важнейшими дорожно-строительными материалами и современными средствами механизации, организации работ по ремонту и эксплуатации строительных дорожных машин. Также были изучены принципы работы отделов и цехов ПМС и ПЧ.
Практически был ознакомлен с работой машины по дипломному проектированию. Прошел обучение по охране труда, инструктажи, проверки знаний охраны труда. Подробно ознакомился с порядком обслуживания и ремонта машин. Полученный опыт является применимым в ремонте пути а так же в путевом хозяйстве, эксплуатации дорожных строительных машин, ручного путевого механизированного инструмента. Полученные умения и навыки, однозначно, в дальнейшем могут стать хорошей базой в работе на предприятиях «РЖД».
Список использованной литературы
1. Путевые машины: Учебник для вузов железнодорожного транспорта С.А. Соломонов, М.В. Попович, В.М. Бугаенко и д.р. Под редакцией С.А. Соломонова - М: Желдориздат 2000. 2. Путевые машины и механизмы Справочник. Н.Н. Гуленко, В.Е. Гора, Н.В. Овчаренко, В.П. Фомин Издательство Транспорт Москва 1978 3. Справочник Ремонт путевых машин С.М. Ушаков, М.Г. Амигут, Д.Л. Скалов. Москва Транспорт 1988. 4. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений Москва Транспорт 1999. 5. В.И Тихомиров, З.Л Крейнис, А.М Кузюбердин Экономика, организация и планирование путевого хозяйства 1989. 6. Заленский B.C. Строительные машины и механизмы, М., Стройиздат, 1981.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.80 (0.013 с.) |