Практическое ознакомление с устройством и работой машины по дипломному проектированию. Сбор теоретических материалов по машине. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое ознакомление с устройством и работой машины по дипломному проектированию. Сбор теоретических материалов по машине.



Практическое ознакомление с устройством и работой машины по дипломному проектированию. Сбор теоретических материалов по машине.

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера. Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизеля разработки Ярославского Моторного Завода 10,85 л, мощностью 210 или 180 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов были применены конструктивные решения, которые на тот момент являлись для отечественного автомобилестроения новинками или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и была рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости Тосол. Была введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металлокерамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмоусилитель, облегчающий пользование педалью. Особенностью трансмиссии тягача КамАЗ является делитель, или мультипликатор — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов была сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосту установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом. В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом

Технические характеристики

· Колёсная формула — 6×4

· Габаритные размеры

· Длина, м — 7,395

· Ширина, м — 2,500

· Высота, м — 2,830

· База задней тележки, м — 1,320

· Колея передних колёс, м — 2,010

· Колея задних колёс, м — 1,850

· Наименьший дорожный просвет, см — 38,5

· Погрузочная высота, м — 1,370

· Весовые параметры и нагрузки, а/м

· Снаряженная масса а/м, кг — 7184

· Грузоподъемность а/м, кг — 8000

· Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000

· Полная масса, кг — 15 305

· Двигатель

· Модель — КамАЗ-740.10

· Тип — дизельный атмосферный

· Мощность, л. с. — 210 или 180

· Расположение и число цилиндров — V-образное, 8

· Рабочий объём, л — 10,85

· Коробка передач

· Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)

· Сцепление — сухое двухдисковое

· Кабина

· Тип — расположенная над двигателем.

· Исполнение — без спального места

· Колеса и шины

· Тип колес — бездисковые

· Тип шин — пневматические, камерные

· Размер шин — 9.00R20 (260R508)

· Платформа

· Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами

· Внутренние размеры, мм — 5200х2320

· Общие характеристики

· Максимальная скорость, км/ч — 85

· Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35

· Запас топлива, л — 170

· Угол преодол. подъема, не более, % — 30

· Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3

Ремонт тормозной камеры типа 24.

Исполнитель- слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда.

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ Верстак слесарный СРГ-1468-01-060А;тиски слесарные ГОСТ 4045-75; Отвертка 6,5 мм ГОСТ 17199-71;ключ гаечный открытый 13,17,19 мм ГОСТ 2839-80Е; моечная установка мод.М-312; пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. С-417; кисть волосяная ГОСТ 10597-80;бородок слесарный ГОСТ 7214-72 (d=8,0 мм Д=16,0 мм L =200,0 ми)

РАЗБОРКА ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ

Общая трудоемкость- 14,0 чел.мин.

1. Мойка тормозной камеры, обдув сжатым воздухом.

2. Закрепить тормозную камеру в тиски верстак слесарный; тиски слесарные

3. Снять защитный чехол 2 (рис); Отвертка

4. Ослабить контргайку 3, отвернуть со штока 13 вилку I к контргайку 3 Ключ гаечный открытый 17, 19 мм; бородок

5. Отвернуть гайки 16 с шайбами 15 болтов 14 крепления хомута 17 и снять хомут 17 с тормозной камеры

Ключ гаечный открытый 13 мм (2 шт.)

6. Снять с корпуса 4 крышку II мембраны 10,шток 9 в сборе„ тарелку 8, вынуть возвратную пружину 6, фланец 5

Отвертка

7. Промыть детали в моечной установке мод. M-3I2 и обдуть сжатым возду­хом и проверить их техническое состояние"

Моечная установка мод.М-312;кисть волосяная; пистолет для обдува дета­лей сжатым воздухом мод. C-4I7

 

Тормозная камера типа 24:1- вилка;2- чехол защитный;3-гайка;34-корпус в сборе;5-флане в сборе;6-пружина;7- камера тормозная в сборе;8-тарелка пружины;9-крышка в сборе;10-шток в сборе;11-мембрана;12-диск;13-шток;14-болт;15-шайба пружинная;16-гайка;17-хомут;18-корпус;19-фиксатор.

 

СБОРКА ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ

Общая трудоемкость- 15,0чел.мин.

1. Установить а корпус 4 камеры фланец 5, пружину б, тарелку 8 пружи­ны, шток 9 в сборе, мембрану 10, соединить крышку II с корпусом 4 и сжать камеру в тисках

Верстак слесарный; тиски слесарные

2. Установить на камеру хомут 17, вставить в отверстия хомута болты 14, навернуть гайки 16 крепления с пружинными шайбами 15

Ключ гаечный открытый 13 мм (2 шт.)

3. Навернуть на шток 9 контргайку 3 и вилку I Ключ гаечный открытый 17,19 мм; бородок

4. Снять камеру с тисков

5. Провести испытание тормозной камеры на работоспособность и герме­тичность

 

ИСПЫТАНИЕ ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ

Общая трудоемкость- (6,0 чел.мин.)

1. Подсоединить тормозную камеру к стенду по схеме (рис.3) Стенд для испытания пневмо оборудования мод. 470.073

2. Проверить тормозную камеру на герметичность при давлении 736 кПа. (7,5 кгс/си"~) (манометр I).Утечка воздуха не допускается

3. Проверить тормозную камеру на работоспособность. Несколько раз впустить краном 2 сжатый воздух. При этом шток камеры должен без заеданий и задеваний выдвигаться и возвращаться в исходное положение

 


 

 

Работа мастерских дистанции

Начальник дистанционной мастерскойразрабатывает график планово-предупредительного ремонта инструмента малой механизации. Организует и участвует в плановой инвентаризации средств малой механизации и путевого инструмента. Обеспечивает выполнение Правил надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железнодорожного транспорта.

Контролирует безопасность работ грузоподъемных кранов, периодичность осмотра съемных грузозахватных приспособлений.

Контролирует заказы дорожных мастеров. Проводит технические занятия согласно графика. Осуществляет производственно-техническое и хозяйственное руководство дистанционными мастерскими. Обеспечивает ремонт механизмов, автомотрис, механической части оборудования и устройств электроснабжения. Знакомит исполнителей с заданиями и проводит инструктажи по технике безопасности и технологии производства. Осуществляет контроль за качеством работ, соблюдением работниками производственной и трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности.

Осуществляет контроль за содержанием оборудования, инвентаря, инструмента и экономным расходованием материалов, электроэнергии. Организует ремонт малой механизации инструмента строгого учета. Анализирует результаты производственно-хозяйственной деятельности, разрабатывает план работы мастерской.

Работа цеха дефектоскопии

Цех дефектоскопии состоит из двадцати трех операторов съемных единиц, девятнадцати сигналистов, двух инженеров, начальника.

Начальник цеха дефектоскопииосуществляет руководство цеха, в состав которого входит дефектоскопная автомотриса АДЭ. Контролирует своевременную замену остродефектных рельсов. Организовывает техническое обслуживание дефектоскопов и автомотрисы.

Осуществляет первичную отчетность по кругу своих обязанностей, составляет ежемесячные графики работы дефектоскопов и автомотрисы с полным обеспечением периодичности проверки рельсов по всему участку обслуживания.

Ведет учет рабочего времени операторов дефектоскопных тележек, бригад обслуживающих автомотрису АДЭ.

Организовывает ежемесячно технические занятия, контролирует проход и сопровождение вагона - дефектоскопа в пределах дистанции с уточнением, выявлением ОДР однониточным дефектоскопом и автомотрисой, и своевременной их заменой. Обеспечивает снабжение автомотрисы АДЭ необходимыми материалами.

Осуществляет мероприятия по предупреждению брака, формирует бригады. Обеспечивает выполнение ими норм выработки. Инженер ( участка дефектоскопии ) проводит сбор и хранение информации по регистраторам с дистанции пути по выявленным ОДР и рельсам, выданным на проверку по результатам расшифровки. Анализирует качество записи и работу операторов, проводит полную расшифровку файлов по каждому регистратору ежемесячно. По результатам анализа предоставляет информацию руководству дистанции пути и дорожного центра диагностики пути.

Принимает участие в проведении вторичного контроля выданных рельсов. Прогнозирует выход остродефектных рельсов по дистанции пути, с выдачей рекомендаций.

В случае излома рельса предоставляет информацию с результатами последних проверок дефектоскопа с регистратором и мобильным средством.

Принимает участие в составлении отчетов (месячные, квартальные, годовые) о работе участка дефектоскопии. Контролирует исполнение руководящих указаний. Выдает и учитывает выдачу технического спирта. Оформляет документы на получение спец. одежды для экипажей дефектоскопных тележек, получает ее со склада ПЧ. Ведет учет рабочего времени экипажей дефектоскопных тележек, проводит внезапные проверки, (копия справки суточной работы дефектоскопных средств прилагается)

 

Рабочие органы

Для выполнения механических опереций служат рабочие органы, включающие подбивочные блоки, подъемно-рихтовочное устройство и уплотнители балласта у торцов шпал. Все рабочие органы работают одновременно.

Подбивочные блоки служат для уплотнения(подбивки) балласта под шпалами. На машине установлены два подбивочных блока асинхронным обжатием баласта,обеспечивающие одновременную подбивку двух шпал под каждой рельсовой нитью с подачей баласта подбойками из шпального ящика под нижнюю пастель шпалы в зоне расположения рельсов и его обжатие. Благодаря асинхронному сжиму подбоек, при котором путь, пройденный подбойками при сжиме, обратно пропорционален плотности баласта перед подбойками, достигается более равномерное уплотнение балласта под шпалами.

Подъемно-рихтовочное устройство машины предназначено для выправки и рихтовки пути. При помощи его выполняют подъемку пути и сдвижку без опоры на баласт роликовыми захватами за головку рельсов. Передача усилий при рихтовке пути производится одновременно на оба рельса. Управление автоматическое от контрольно-измерительных систем. Возможна ручная корректировка.

Уплотнитель балласта у торцов шпал служит для уплотнение плеч балластной призмы одновременно с подбивкой балласта под шпалами и выправкой пути, что обеспечивает заполнение балластом возникающих при рихтовке пустот у торцов шпал.Благодаря этому повышается устойчивость пути.

Планово-экономический отдел.

Планово-экономический отдел выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленой на повыение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новывх видов продукции, достижение высоких результатов при опимальном изпользовании материальных, трудовых, финансовых ресурсов.

Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов по фонду оплаты труда, среднемесячной заработной плате, производительности труда, и численности рабочих с учетом наиболее рационального использования трудовых ресурсов, обеспечения правильного соотношения по категориям персонала и квалификационным категориям, технологии производства по предприятию и его подразделениям.

Разрабатывает в соответствии с установлеными целевыми параметрами проекты бюджетов производства, затрат, запасов и закупок, продаж, которые включают планирование объемов и качественных показателей, контингента по видам еятельности и категориям работников, производительности труда, эксплуатационных расходов по статьям затрат, фонда оплаты труда, физических и стоимостных обьемов продаж(реализации) по прочим видам деятельности.

Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, небходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоение новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.

Производит расчет расчет численности работников по профессиям, кроме расчетов, производимых работниками по труду, составляет штатное расписание и корректирует его в случае изменения плана производства.

Осуществляет экономический анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия с целью выявления причин невыполнения плана, выявляет резервы производства, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, устранению потерь и непроизводственных расходов.

Оформляет материалы для заключения хозя йственных договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств. Ведет учет заключеных договоров.

Составляет калькуляции, наряд-заказ на выход продуктов в столовой. Производит, по мере изменения розничных цен и наценок, уочнения в калькуляционные карточки.

Осуществляет контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию, использованием внутрихозяйственных ресурсов.

Подготавливает периодическую отчетность в установленые сроки. Составляет пояснительные записки к годовым отчетам по труду. Планирует финансовые средства на мероприятия по охране труда. Ежемесячно проводит анализ работы цехов, бригад, ЖДСМ и предприятия в целом.

Технический отдел

Технический отдел ПМС исходя из возложеных на него задач, выполняет следующие функциональные обязаности:

1. Организовывает техническую подготовку производства основной деятельности предприятия, оперативное регулирование хода производства и ритмичную работу предприятия, улучшения качества работ и повышения ее конкурентоспособности, сокращене матерьяльных и трудовых затрат производства работ.

2. Осуществяет текущее и перспективное планирование технического развития предприятия, его производственной базы.

3. Оуществляет разработку производственных программ и календарных граффиков для участков, цехов и предприятия в целом, а также их корректировкой в течении планируемого периода.

4. Организовывает оперативный контроль за обеспечением производства технической документацией, материалами, оборудованием, инструментом и т.д. Контролирует состояние комплектности незавершенного производства, готовой продукции, соблюдение норм заделов и календарных опережений в работе предприятия.

5. Осуществляет высокий технический уровень строительства и ремонта пути, увязку технологичесой последовательности и сроков выполнения работ.

6. Осуществляет обеспечение проектно-сметной документацией. Осуществляет контроль за соблюдением норм и правил ремонта, сдачей обьектов в эксплуатацию в установленые сроки.

7. Разрабатывает мероприятия по обепечению безопастности движения.

8. Разрабатывает методы технического контроля за качеством производимой продукции.

 

 

Охрана труда

Профилактика пожаров. Пожарная защита производственных объектов

Профилактика пожаров

Пожарная профилактика — комплекс мер, направленных на пре­дупреждение возникновения пожаров и уменьшение размеров ущер­ба вследствие пожара.

Простейшие профилактические правила:

не хранить на рабочем месте промасленную спецодежду, про­масленные обтирочные материалы, легковоспламеняющиеся жидко­сти и другие вещества, способные самовозгораться;

- не оставлять без присмотра включенные электроприборы; не использовать для обогрева самодельные электронагреватели; не пользоваться электропроводкой с поврежденной изоляцией; не проводить массовые мероприятия в помещениях, где нет запасного выхода или на окнах имеются железные решетки; уходя из помещения, закрыть все окна и двери, чтобы предот­вратить занос извне источника зажигания и поступление свежего воздуха в помещение в случае возгорания;

- не курить в неустановленных местах, не бросать окурки на ниж­ние пролеты лестницы или в шахту лифта, помня, что тление пласти­ка может стать решающим фактором, способным перекрыть пути эвакуации при пожаре.

Если в технологическом процессе используется открытый огонь или высоконагретая поверхность и их невозможно заменить более пожаробезопасными технологиями, то опасный участок следует уда­лить от сгораемых материалов либо защитить несгораемыми конст­рукциями. Оборудование и помещения в этом случае должны иметь средства аварийной защиты (аварийного отключения, сигнализации или тушения пожара).

Изоляция пожароопасного оборудования и материалов может обеспечиваться герметизаций оборудования, изоляцией помещений, отсеков, камер, кабин.

На железнодорожном транспорте проблемы защиты от возгора­ний наиболее часто возникают:

- при хранении, погрузке, выгрузке, перевозке горючих веществ и материалов;

- на ремонтных предприятиях в цехах покраски;

- при газопламенных и электросварочных работах;

- во всех подразделениях при эксплуатации неисправного элек­трооборудования и электроприборов.

Объектов

Меры противопожарной защиты можно разделить на правовые, экономические, организационные, технические и технологические.

Правовые меры устанавливаются законами, стандартами, норма­ми, правилами, например, Федеральным законом № 69 ФЗ «О по­жарной безопасности», ГОСТ 12.2.037 «Техника пожарная. Требо­вания безопасности», «Правилами пожарной безопасности на желез­нодорожном транспорте» ЦУО-112, «Противопожарными нормами» СНиП 2.01.02-85. соответствия) средств индивидуальной защиты уменьшает уровеи U профессионального риска повреждения здоровья, но не изменяет I класс условий труда работника.

Обязательным при этом является также ограничение времени воз. действия на работающих вредных производственных факторов I/ щита временем). Защита временем может выражаться применением \г следующих мер:

-введением внутрисменных перерывов; сокращением рабочего дня;

- увеличением продолжительности отпуска;

-ограничением стажа работы в данных условиях.

При этом каждый работник должен получить полную инфор. мадию об условиях труда, степени их вредности, возможных не­благоприятных последствиях для здоровья, необходимых сред­ствах индивидуальной защиты, режимах труда и отдыха, медико- профилактических мерах и мерах по сокращению времени контакта с вредным фактором.

Работа в опасных (экстремальных) условиях труда (4-й класс) до­пускается при ликвидациях аварий, проведении экстренных работ для предупреждения аварийных ситуаций. При этом работа должна про­водиться в соответствующих средствах индивидуальной защиты и при строгом соблюдении режимов, регламентированных для таких работ.

Заключение

За время работы на преддипломной практике мною были изучены современные способы ведения дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных работ. В ходе практики был ознакомлен с важнейшими дорожно-строительными материалами и современными средствами механизации, организации работ по ремонту и эксплуатации строительных дорожных машин. Также были изучены принципы работы отделов и цехов ПМС и ПЧ.

Практически был ознакомлен с работой машины по дипломному проектированию. Прошел обучение по охране труда, инструктажи, проверки знаний охраны труда.

Подробно ознакомился с порядком обслуживания и ремонта машин.

Полученный опыт является применимым в ремонте пути а так же в путевом хозяйстве, эксплуатации дорожных строительных машин, ручного путевого механизированного инструмента.

Полученные умения и навыки, однозначно, в дальнейшем могут стать хорошей базой в работе на предприятиях «РЖД».

 

 

Список использованной литературы

 

1. Путевые машины: Учебник для вузов железнодорожного транспорта С.А. Соломонов, М.В. Попович, В.М. Бугаенко и д.р. Под редакцией С.А. Соломонова - М: Желдориздат 2000.

2. Путевые машины и механизмы Справочник. Н.Н. Гуленко, В.Е. Гора, Н.В. Овчаренко, В.П. Фомин Издательство Транспорт Москва 1978

3. Справочник Ремонт путевых машин С.М. Ушаков, М.Г. Амигут, Д.Л. Скалов. Москва Транспорт 1988.

4. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений Москва Транспорт 1999.

5. В.И Тихомиров, З.Л Крейнис, А.М Кузюбердин Экономика, организация и планирование путевого хозяйства 1989.

6. Заленский B.C. Строительные машины и механизмы, М., Стройиздат, 1981.

 

Практическое ознакомление с устройством и работой машины по дипломному проектированию. Сбор теоретических материалов по машине.

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера. Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.059 с.)