Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение качества бензинов
Оценка бензинов по внешним признакам. Как известно, любые топлива для двигателей, в том числе и бензины, не должны содержать и фактически не содержат механических примесей и воды при отгрузке с завода. Однако в них могут попасть примеси и вода при транспортировании, хранении, заправке и т.д. Поэтому топлива для двигателей должны периодически проверяться на наличие в них примесей и воды, что может осуществляться либо простейшими методами (качественно), либо с помощью специальных приборов. Качественная оценка наличия механических примесей в бензине состоит из осмотра его пробы в стеклянном цилиндре диаметром 40-55 мм, при этом во всей массе бензина невооруженным глазом не должно обнаруживаться ни взвешенных, ни осевших на дно твердых частиц. Растворимость воды в нефтепродуктах в обычных условиях составляет тысячные доли процента. Такое содержание ее в бензине (и в дизельном топливе) совершенно безвредно и не вызывает потерю прозрачности. Избыточное же количество воды будет собираться отдельным слоем на дне бака, резервуара и т.д. или находиться после сильного перемешивания (например, во время движения машины) во взвешенном состоянии (эмульгированном). На этом основано качественное обнаружение воды в бензинах и в других прозрачных нефтепродуктах, для чего используются также стеклянные цилиндры диаметром 40-55 мм. Очевидно безводные бензины (как и дизельные топлива) не могут образовать водного слоя на дне цилиндра и должны быть совершенно прозрачными. Те же бензины, в которых содержание воды больше того количества, которое способно растворяться, имеют характерную «муть» и со временем выделяют воду, собирающуюся на дне цилиндра. Все бензины, содержащие в своем составе этиловую жидкость, имеют оранжевый, синий, голубой или зеленый цвета. Бензины, полученные непосредственно из нефти при ее разгонке или двухступенчатым каталитическим крекингом, бесцветны и не приобретают никакой окраски в течение длительного срока после их изготовления. Неэтилированные бензины термического крекинга также бесцветны и не приобретают никакой окраски в течение длительного срока после их изготовления, но по мере хранения они начинают окрашиваться непрерывно образующимися смолами сначала в светло-желтый, переходящий, затем в желтый и темно-желтый цвета.
Бензины в отличие от керосинов, дизельных топлив и других более тяжелых нефтепродуктов имеют специфический запах, причем резко и неприятно пахнут бензины термического крекинга. По сравнению с другими нефтепродуктами бензины имеют наиболее легкий фракционный состав. Поэтому их легко отличить от керосина, дизельных топлив и тем более от масел. С этой целью каплю испытуемого продукта наносят на фильтровальную бумагу и наблюдают характер происходящего затем испарения. Авиационные и зимние автомобильные бензины полностью испаряются за одну минуту, не оставляя никакого следа. Летние автомобильные бензины испаряются медленнее: через одну минуту на бумаге от них может остаться полностью высохшее пятно. Заметного испарения керосинов и дизельных топлив, не говоря уже о маслах, за это время обнаружить не удается (след от нанесенной капли в течение нескольких минут останется практически неизменным). Анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей. Минеральные кислоты и другие водорастворимые соединения кислого характера вызывают коррозию черных и цветных металлов. Поэтому они совершенно недопустимы в топливах и других эксплуатационных материалах. Щелочи активно корродируют цветные металлы, в силу чего содержание их в топливах также не допускается. Содержание водорастворимых кислот и щелочей в бензине определяют простейшим качественным анализом. При таком анализе определенный объем испытуемого продукта взбалтывают с таким же объемом дистиллированной воды и полученную после отстаивания водную вытяжку испытывают индикаторами. При выполнении анализа на содержание водорастворимых кислот и щелочей в бензине необходимо: 1) с помощью мерного цилиндра на 50 мл, имеющегося на рабочем месте, отмерить примерно 10 мл (с точностью до 1 мл) испытуемого образца и перелить эту порцию топлива в делительную воронку; 2) специальным мерным цилиндром, отмерить дистиллированную воду в объеме 10 мл (с той же точностью - до 1 мл) и перелить ее в ту же делительную воронку; 3) взять делительную воронку в руки, закрыть ее притертой стеклянной пробкой и взбалтыванием (не слишком энергичным) в течение 30-40 с перемешивать топливо и воду. После этого закрепить делительную воронку в штативе и выждать, пока не закончится расслаивание образовавшейся эмульсии;
4) выделившийся в результате расслаивания нижний слой, называемый водной вытяжкой, поместить (разделив примерно пополам) в две пробирки; 5) в одну из пробирок прибавить две капли спиртового раствора метилоранжа, а в другую - три капли спиртового раствора фенолфталеина и содержимое в обеих пробирках хорошо взболтать. Сопоставляя получившиеся цвета индикаторов с данными таблицы, выносится заключение о наличии или отсутствии в испытуемом образце водорастворимых кислот или щелочей. Бензин считается выдержавшим испытание, если водная вытяжка окажется нейтральной. В противном случае опыт надо повторить в чистой посуде, либо в той же посуде, тщательно ее промыв и ополоснув дистиллированной водой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.004 с.) |