Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восстановление качества топливно-смазочных материалов
Восстановлению подлежат показатели качества ТСМ, численные значения которых ниже установленных НТД норм. Чаще всего качество ТСМ ухудшается из-за повышенного содержания в них механических примесей и воды. Восстановление качества таких ТСМ осуществляется путем отстаивания и фильтрации. Отстаивание применяют для удаления механических примесей и воды из топлива. Более быстро они оседают на дно резервуара в бензине. В дизельном топливе процесс осаждения идет медленнее, так как оно имеет большую вязкость. Для удаления из дизельного топлива механических примесей и воды путем его отстоя при температуре 20 °С требуется 4-5 суток. Осадок примесей и воды сливают из резервуаров через краны. Удалить механические примеси из дизельного топлива можно и фильтрацией. Целесообразнее фильтровать топливо при заправке его в баки машин с помощью топливораздаточных колонок, топливозаправщиков или топливомаслозаправщиков, имеющих топливные фильтры. Для удаления механических примесей и воды из рабочих и технических жидкостей используют центробежный сепаратор ПСМ1-3000. Производительность сепаратора 3000 л/ч. Потребляемая сепаратором мощность 5,5 кВт, а подогревателем - 36 кВт, частота вращения ротора сепаратора 6000 мин-1, масса сепаратора 1 т. Содержание загрязнений после двух циклов сепарации 0,005 % при начальном содержании механических примесей в жидкости до 0,06 %. Сепаратор ПСМ1-3000 может быть использован для очистки от механических примесей и воды масел, имеющих кинематическую вязкость при 50 °С до 68 мм2/с. Масло можно очищать от абразивных механических примесей, нагревая его до 70-80 °С и отстаивая. Более высокая температура нагрева нежелательна, так как начинает испаряться вода, масло вспучивается, и процесс отстаивания нарушается. Продолжительность отстаивания нагретого масла до указанных температур 2-5 суток. Чем меньше его вязкость, тем быстрее осаждаются абразивные частицы. В условиях складов предприятий могут быть улучшены и другие показатели качества ТСМ, такие, как плотность, содержание смол и кислотность у всех видов топлива, октановое число бензина, цетановое число и коксуемость дизельного топлива, зольность и щелочное число моторных масел. Обязательным условием улучшения показателей является наличие на складе соответствующих сортов ТСМ хорошего качества. Восстановление качества ТСМ с ухудшенными показателями производится путем их смешивания с ТСМ, имеющими лучшие показатели. Особенно эффективно улучшение показателей качества с помощью ТСМ, у которых соответствующий показатель значительно лучше, чем предусмотрено стандартом, т.е. имеется «запас качества».
Потребное количество соответствующего сорта ТСМ с улучшенными показателями качества для восстановления ТСМ с низкими показателями качества определяют по формуле:
Qу=(δ-δн)Qн/(δу- δ),
Для восстановления качества ТСМ необходимо тщательно их перемешать, для чего смесь ТСМ перекачивают из одного бака в другой не менее 3 раз. После этого восстановленный ТСМ отстаивают, отбирают пробу и проводят ее анализ с целью выявления численного значения улучшаемого показателя. Восстановленный ТСМ следует использовать сразу же. Не восстанавливаются путем смешения такие показатели, как температура вспышки и застывания. Они остаются такими же, как ТСМ, подлежащего восстановлению.
4.5Оценка качества импортных смазочных материалов
Смазочные импортные материалы можно использовать по назначению или взамен отечественных только в том случае, если показатели их качества отвечают требованиям определенных стандартов и спецификаций. Взаимозаменяемость смазочных материалов, производимых в разных странах и предназначенных для разной техники, устанавливают путем комплексной оценки их функциональных свойств на лабораторных приборах и установках, стендах с модельными и натуральными узлами трения, полноразмерных двигателях, в реальных машинах и механизмах в условиях эксплуатации. Показатели качества, подлежащие проверке при каждом виде контроля, устанавливают НТД стран производителей.
Смазочные масла Первым этапом оценки уровня качества смазочных масел является определение их физико-химических свойств: смазывающих, моющих, противоокислительных, защитных и антикоррозионных. Смазывающие свойства характеризуют способность смазочного масла снижать трение, предотвращать заедание, задир и таким образом уменьшать износ трущихся поверхностей. Поэтому для получения полной картины о пригодности масла к эксплуатации необходимо определить показатели: антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства. Для оценки смазывающих свойств используют лабораторные, стендовые и моторные методы. Параметры стендов, двигателей, испытательных установок, приборов и режимов работы на них регламентированы стандартами и спецификациями: ASTMD 2783 и D 2672, FTMS 791A (Method 6503-1) - США; IP 239 и 300 -Великобритания. Моющие свойства характеризуют способность смазочного масла к образованию низкотемпературных и высокотемпературных отложений (собственно моющих свойств). За рубежом склонность к образованию низкотемпературных отложений (черного лака) определяется по методу Sequense VE(D) - ASTM ST315HP3 для чего используется карбюраторный двигатель «Форд Рейнджер». Оценка загрязненности поршня высокотемпературными отложениями и шламом производится по методу МВОМ364. Критериями оценки склонности смазочного масла к образованию высокотемпературных отложений является количество и качество нагаро-и лакоотложений на поршнях. Противоокислительные свойства (термическая или термоокислительная стабильность) являются важнейшей характеристикой смазочных масел. Эти свойства характеризуют способность масел противостоять окислению в условиях эксплуатации. За рубежом противоокислительные свойства масел оцениваются по стандартам и спецификациям: ASTMD 943-76, FTMS 2504, ASTMD 2893-72, MIL-L-2105B - США; IP 48/69, IP 306/75 - Великобритания; DIN 5186 - Германия. Для испытаний используются двигатели: GM «Бьюик», «МЭК»ЕМ-285. Критерием оценки противоокислительных свойств смазочного масла является: увеличение вязкости и кислотного числа масла, накопление нерастворимых продуктов коррозии в масле. Защитными и антикоррозийными свойствами смазочного масла является его способность противостоять атмосферной и химической коррозии. Для оценки антикоррозионных свойств служит одноцилиндровая установка CRC-L-38, двигатель Лабеко, метод ASTM STR509A; испытание предусмотрено американской классификацией API и европейской классификацией АСЕА, критерий оценки - потеря массы вкладышей. При испытании масел SE, SF, SG не более 40 мг; масел СС, CD, СЕ не более 50 мг.
Пластичные смазки В стандартах и технических условиях зарубежных фирм предусматривается контроль показателей, характеризующих неизменность качества и состава смазок при эксплуатации и хранении. При оценке качества наиболее важны следующие показатели: реологические (объемно-механические) свойства; устойчивость к внешним (физическим) воздействиям; коллоидная стабильность; химическая стабильность (стабильность против окисления, противоокислительная стабильность). Поскольку смазки проявляют одновременно свойства твердых тел и жидкостей, в комплекс показателей, характеризующих реологические свойства, включены: предел прочности при сдвиге, вязкость, механическая прочность (тиксотропные свойства), пенетрация, температура каплепадения.
Предел прочности при сдвиге - это минимальное напряжение сдвига, вызывающее разрушение структурного каркаса смазки и начало ее течения. Характеризует способность смазки сопротивляться сбросу с движущихся деталей, вытеканию и выдавливанию из негерметизированных узлов трения, сползанию с вертикальных и наклонных поверхностей. Определяют этот показатель по стандарту DIN 51805. Вязкость характеризует текучесть смазки после разрушения структурного каркаса и зависит от скорости деформации. По вязкости оценивают прокачиваемость смазок по мазепроводам, возможность их заправки в узлы трения механизмов. Для измерения вязкости используют: капиллярный вискозиметр постоянного расхода SOD, выпускаемый фирмой «Станхоуп-Сета». Измерение производится по стандартам: ASTMD 1092; ANSIZ 11.72 и FTMS 306 (США); NFT 60-139 (Франция). Механическая стабильность характеризует способность смазки сохранять объемно-механические свойства после интенсивного деформирования и в процессе последующего «отдыха». Обычно оценивается по изменению предела прочности, вязкости, пенетрации в результате разрушения смазки. За рубежом для оценки механической стабильности применяют две стандартные методики: американский метод FTMS 313 и британские спецификации DTD 806B, DTD 5527. Пенетрация (число пенетрации) - показатель глубины внедрения в смазку стандартного конуса под действием собственного веса (1,5 Н) за 5 с при 25 °С. За рубежом пенетрация смазок является общепринятым критерием оценки их консистенции, служит основой классификации NLGI, включена в общую классификацию смазок по международному стандарту ISO. Для определения числа пенетрации используются: пенетрометр Ричардсона по унифицированному методу ASTMD 217-IP50; DIN 51804 В 1.1; микропенетрометр Хоттена и Киблера по методам ASTMD 1403, DIN № 51804 В1.2. Температура каплепадения - условный критерий начала плавления: минимальная температура падения первой капли смазки нагреваемой в капсуле термометра Уббелоде, стандарты ASTMD 566, IP 132, NTT 60-102, DIN № 51801 Bl.l, ISO 2176. Термическая стабильность (термоупрочнение) характеризует устойчивость смазок к температурному воздействию. Влагоупрочнение характеризует изменение прочности смазок при поглощении паров воды. Смываемость водой определяют по количеству (%) смазки, смытой потоком воды со скоростью 1,5 м/с с твердой поверхности при 40 °С в течении 6 ч. Смазку считают не смываемой при значениях смываемости до 2%.
Испаряемость масляной основы характеризует стабильность состава смазок при хранении и эксплуатации. С потерей масла в результате испарения повышаются концентрация загустителя, вязкость; ухудшаются их низкотемпературные свойства, наблюдается полное «высыхание смазки». Методы испытания для оценки испаряемости изложены в спецификациях ASTMD 972, ASTMD 2595, ANSIZ 11.93, IP 183, IS:1448P:68. Коллоидная стабильность - показатель характеризующий способность смазки удерживать в ячейках структурного каркаса масляную основу при хранении и эксплуатации. Методы оценки коллоидной стабильности смазок проводятся по спецификациям: ASTMD 1742, IP 121, DIN 51817. Химическая стабильность - показатель характеризующий склонность смазок к окислению в узлах трения машин и механизмов, при консервации и хранении изделий. Испытания на химическую стабильность смазок проводятся в соответствии со спецификациями: ASTMD 942, IP 142, DIN 51808.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.021 с.) |