Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение качества дизельного топлива
Оценка дизельных топлив по внешним признакам. Оценку дизельных топлив по внешним признакам следует выполнять теми же методами, которые рассмотрены применительно к бензинам. Дополнительно к тому, что там изложено, необходимо указать на некоторые характерные особенности, относящиеся к цвету и запаху дизельных топлив. Все дизельные топлива имеют окраску, что связано с наличием в них растворенных смол. В зависимости от природы и количества смол цвет топлив, определяемый в стеклянных цилиндрах диаметром 40-55 мм, изменяется от желтого до светло-коричневого. Чем меньше интенсивность окраски топлива (или, как говорят, чем светлее оно), тем меньше в нем смолистых веществ и тем выше его качество. В большинстве случаев запах у дизельных топлив не резкий. По своему характеру он является типичным для многих нефтепродуктов (за исключением бензинов и керосинов). Зимние и особенно арктические сорта дизельных топлив мало отличаются по фракционному составу от керосинов, поэтому по запаху они в известной мере могут быть схожи с керосинами. Определение вязкости. Вязкость подавляющего большинства нефтепродуктов (топлив, жидких смазочных материалов, спецжидкостей) принято выражать в единицах кинематической вязкости, которая определяется с помощью капиллярных вискозиметров. Для определения кинематической вязкости используются вискозиметры различных типов. Наибольшее распространение получили вискозиметр типа ВПЖ-2 и вискозиметр Пинкевича. При определении кинематической вязкости жидкостей необходимо следующее: 1) Заполнить почти до краев имеющейся на рабочем месте фарфоровый тигель испытуемой жидкостью (в данном случае дизельным топливом). 2) Надеть резиновую трубку на полый отросток 5 (рис.6) вискозиметра Пинкевича и последний перевернуть, направив открытыми концами вниз, как показано на рисунке. Затем зажать нижнюю часть широкого колена между средним и указательным пальцами правой руки так, чтобы большим пальцем можно было закрыть с торца широкое колено и взять в рот свободный конец резиновой трубки. После этого взять в левую руку тигель с топливом и опустить в него (до дна) узкое колено 4 вискозиметра. 3) Создавая ртом разрежение, осторожно заполнить топливом через колено 4 шарики 3 и 2. Когда уровень топлива достигнет метки В, следует выпустить резиновую трубку изо рта и быстро перевернуть вискозиметр, направив открытые концы его колен вверх.
4) Снять резиновую трубку с отростка 5 и тем же концом надеть ее на колено 4, предварительно обтерев его тканью или фильтровальной бумагой. Затем вертикально погрузить вискозиметр в термостат и закрепить в зажиме штатива верхнюю часть широко колена так, чтобы шарик 3 оказался полностью в термостатной жидкости. Использующиеся в работе вискозиметры представляют собой очень хрупкие и дорогие приборы. В связи с этим при работе с ними надо проявить максимум осторожности и, в частности держать и закреплять их следует только за одно колено. Наиболее часто поломка вискозиметров происходит при надевании и снимании резиновой трубки, поэтому при этой операции нужно держать их именно за то колено, на которое надевается или с которого снимается резиновая трубка. Кроме того, необходимо иметь в виду, что любой из вискозиметров становится неработоспособным, если во внутреннюю полость его попадает вода или даже ее пары. По этой причине при заполнении вискозиметра и при определении вязкости не следует допускать попадания в него воды, слюны и нагнетания воздуха из легких. 5) Испытание следует начинать после выдержки вискозиметра в термостате не менее 15 мин. при температуре +20 °С, которую нужно поддерживать в течение всего опыта с точностью до ± 0,3 °С. Не вынимая вискозиметра из термостата, медленно насосать в шарик 2 несколько выше метки А топливо, перетекшее в процессе выдерживания в термостате в расширение 6. Как при заполнении, так и при испытании в испытуемой жидкости не должно образовываться разрывов и пузырьков воздуха.
Подняв топливо выше метки А, выпустить резиновую трубку изо рта и наблюдать за происходящим после этого перетеканием топлива через капилляр 1 в расширение 6. В тот момент, когда уровень топлива достигнет метки А, надо пустить секундомер, а после опорожнения шарика 2, т.е. в момент прохождения уровнем метки В, его остановить.
Записав отмеченное по секундомеру время с точностью до 0,1 с, последовательно проводят на этой же порции топлива описанный опыт еще столько раз, чтобы получить пять отсчетов времени истечения, максимальная разница между которыми не превышала бы 1 % от абсолютного значения одного из них. 6) Вычислить кинематическую вязкость по формуле:
λ20=Сτср,
Вычисленное значение γ20 округлить с точностью до третьего знака (т.е. в окончательном результате должно быть отражено три последовательных, десятичных порядка при условии, что 0,01 < γ t < 9,99 мм 2/с; если же γ t > 10 мм2 /с, то в ответе следует справа от трех оставляемых цифр приписать необходимое количество нулей). Примеры округления: 6,3168 - 6,32; 47,629 = 47,6; 189,19 = 189; 249430 = 249000. Вязкость моторных, трансмиссионных и гидравлических масел определяется аналогично. Определение температуры застывания. Одним из показателей низкотемпературных свойств дизельного топлива является температура застывания, т.е. наивысшая температура, при которой топливо (или другой нефтепродукт) в стандартом приборе (рис. 7), наклоненном под углом 45°, в течение одной минуты не обнаруживает подвижности. При определении температуры застывания необходимо следующее:
2) Собранный прибор надо вертикально погрузить в ванну с охлаждающей смесью (спирт-сырец, охлаждаемый твердой углекислотой), температура которой согласно стандарту должна поддерживаться ниже ожидаемой температуры застывания на 5 °С. 3) По мере понижения температуры необходимо периодически вынимать прибор из ванны и, отклонив его на 45 °С от вертикали, наблюдать за положением уровня топлива в приборе. Если в наклонном приборе наступит смещение уровня за срок меньше 1 мин, то следует продолжить охлаждение. В дальнейшем, повторяя указанный способ контроля, остановиться на той температуре, при которой впервые после многократных проверок с наклоном прибора на 45° не будет обнаруживаться за 1 мин смещения уровня топлива в пробирке. Найденную таким способом наивысшую температуру, соответствующую потере текучести нефтепродуктом, считают температурой застывания. 4) В некоторых случаях нет необходимости определять истинную температуру застывания, а достаточно лишь убедиться в соответствии нефтепродукта по этому показателю нормам ГОСТа.
При такой постановке задачи прибор с образцом охлаждается до температуры, установленной стандартом. Если при этой температуре уровень испытуемого продукта при наклоне прибора на 45° за 1 мин не смещается, то значит данный продукт соответствует по температуре застывания стандарту. Температура застывания моторных, трансмиссионных и гидравлических масел определяется аналогично. Установление марки дизельного топлива и решение вопроса о его применении. При установлении марки необходимо принимать во внимание не только абсолютные значения цетановых чисел, температур застывания, но и оговорки «не менее», «не выше», которыми сопровождаются некоторые показатели в ГОСТах на дизельные топлива. Каждая оговорка дает предельное значение показателя, ограничивая отклонение его только в одном и притом нежелательном направлении, тогда как изменение в другую сторону обычно является благоприятным. Например, чем ниже температура застывания топлива, тем лучше его низкотемпературные свойства, поэтому здесь ставится оговорка «не выше». В тех случаях, когда и слишком низкое и чрезмерно высокое значение показателя отрицательно сказывается на качестве продукта, в ГОСТах вместо оговорок вводятся для такого рода показателей возможные пределы колебания. При установлении марки дизельного топлива, как и в случае бензинов, сопоставляются в первую очередь важнейшие данные анализа: цетановые числа, температура застывания, значения вязкости и т.д. Выбор нужно остановить на той из марок, к показателям которой наиболее близко подходят имеющиеся результаты для испытуемого топлива. Вопрос о применении дизельных топлив по сравнению с бензинами решается значительно проще. Это связано с тем, что любое отечественное дизельное топливо пригодно для всех отечественных автотракторных дизельных двигателей. При этом надлежит руководствоваться правилом: самая низкая температура наружного воздуха, при которой может применяться любое дизельное топливо, должна быть выше его температуры застывания на 10 максимум на 15 °С. Следует иметь в виду, что на указанное правило необходимо опираться при установлении нижнего температурного предела применения всех без исключения дизельных топлив, в том числе и стандартных. Ответ надо округлять до значения, оканчивающегося цифрами 5 или нулем и удовлетворяющего условию, чтобы разница между минимальной температурой применения и фактической (а не стандартной) температурой застывания получалась не меньше 10 и не больше 15 °С.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.009 с.) |