Свойства охлаждающей жидкости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свойства охлаждающей жидкости



Температура окружающего воздуха, °С     Наименование жидкости     Состав смеси Тосола А и воды в % Плотность смеси при температуре 20 °С, г/см3    
Тосол А Вода
До-40   Тосол А-40       1,077...1,085  
До-65 Тосол А-65     1,085...1,095

 

К особенностям использования этиленгликолевых антифризов относятся: высокая токсичность этиленгликоля (пищевой яд), требующая мер предосторожности; большой коэффициент теплового расширения, предопределяющий необходимость заполнения системы охлаждения двигателей на 5...8 % меньше номинальной емкости заправки; способность антикоррозионных присадок антифриза вступать во взаимодействие с солями накипи, что требует предварительной очистки системы охлаждения от накипи и шлама.

В антифризы вводится краситель, придающий концентрату Тосолу А и Тосолу А-40 голубой цвет, а Тосолу-65 - красный. В настоящее время отечественная промышленность производит антифризы соответствующие международным нормам ASTM - American Society of Testingand Mamerials.

Плотность антифриза контролируется специальным прибором -денсиметром.

 

Пусковые жидкости

Пусковые жидкости применяют для облегчения запуска двигателей при низких температурах (зимой). Они должны хорошо испаряться при низкой температуре, быстро воспламеняться от искры или самовоспламеняться от сжатия, иметь высокие антикоррозионные и противоизносные свойства, низкую температуру застывания, быть стабильными при длительном хранении. Промышленность выпускает два вида жидкостей: «Холод Д-40» и «Арктика» (см. табл. 33).

 

 

Таблица 33

 

Состав пусковых жидкостей, %

Компонент Холод Д-40 Арктика
Диэтиловый эфир 58...62   54...56
Газовый бензин 13...17   43...58
Изопропилнитрит 13...17   2...4
Масло турбинное 9...11   1,5...2,5

 

Пусковая жидкость «Холод Д-40» предназначена для дизельных, а «Арктика» - для карбюраторных двигателей.

Применение пусковых жидкостей «Холод Д-40» и «Арктика» обеспечивает надежный пуск двигателей при температуре -40 °С.

Для обеспечения холодного пуска дизельного двигателя при возможно низкой температуре окружающего воздуха содержание масла в пусковой жидкости не должно превышать 10... 11 % массы.

Содержание масла в пусковых жидкостях для карбюраторных двигателей должно быть не более 2... 4 %, это определяется недопустимостью попадания масла на электроды свечей, которые при большем количестве масла становятся неработоспособными.

Для введения пусковых жидкостей в двигатель выпускаются разработанные в НАМИ две модели пусковых приспособлений 5ПП-40 и 6ПП-40. Они легко монтируются на двигатель.

 

Электролит

Электролит - это раствор, проводящий ток, состоящий из химически чистой серной кислоты (H2SO4) и дистиллированной воды (Н2O), в определенной пропорции.

Дистиллированную воду для разбавления серной кислотой получают перегонкой в дистилляторе, конденсаторная часть которого должна быть выполнена из стекла, алюминия или быть эмалированной. Из этих же материалов или полихлорвиниловой пластмассы должны быть изготовлены емкости, в которых готовят электролит.

При приготовлении электролита серную кислоту тонкой струей льют в дистиллированную воду. Лить воду в кислоту нельзя, так как из-за сильного разогрева смеси возможен выброс кислоты и ее попадание на кожу и одежду работающего.

Основным качественным показателем электролита является его плотность (кг/м3; г/см3).

Плотность электролита определяют денсиметром (ареометром) при температуре окружающей среды 15 °С.

По плотности электролита определяют уровень заряженности аккумуляторной батареи: при плотности электролита 1,28; 1,24; 1,2 г/см3 степень заряженности аккумулятора соответственно 100 %, 50 %, 25 %.

Если плотность электролита меньше нормативной (1,27... 1,28 г/см3) следует долить концентрированный электролит плотностью 1,4 г/см3, а если больше - дистиллированную воду.

Предварительно необходимо с помощью груши отобрать часть электролита.

 

Консервационные материалы

Консервационные материалы предназначены для антикоррозионной защиты (консервации) деталей, узлов и механизмов лесных машин и оборудования.

Они подразделяются на пластичные и жидкие: защитное действие пластичных консервационных смазок основано на изолировании поверхностей деталей от окружающей среды; жидких - на воздействии антикоррозионных присадок (ингибиторы коррозии) на поверхность металла деталей, при этом на поверхности образуется адсорбционная пленка, которая препятствует проникновению агрессивных веществ и влаги к металлу.

Консервационные смазочные материалы характеризуются следующими основными свойствами: защитной способностью; вязкостно-температурными параметрами; физической стабильностью; коррозионной агрессивностью; токсичностью; пожаровзрывоопасностью.

Порядок применения консервационных материалов регламентируется ГОСТ 9.014.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.007 с.)