Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация по эксплуатационным свойствам
По эксплуатационным свойствам индустриальные масла делятся на пять подгрупп: А (масла без присадок), В (масла с противоокислительными и антикоррозионными присадками), С (масла с присадками подгруппы В и противоизносной присадкой), D (масла с противоокислительной, антикоррозионной, противоизносной и противозадирнои присадками), Е (масла типа D с противоскачковыми присадками).
Классификация по вязкости По вязкости индустриальные масла делятся на 18 классов: 2, 3, 5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100, 150, 220, 320, 460, 680, 1000, 1500.
Маркировка индустриальных масел Индустриальные масла маркируются в соответствии с ГОСТ 17479.4 группой знаков: первый знак буква «И» - означает индустриальное; второй знак (прописная буква) принадлежность к группе по назначению; третий знак (прописная буква) принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам; четвертый знак (цифра) принадлежность к классу вязкости. Совокупность трех буквенных знаков называется серией. Например: И-Г-А-46 (И-ЗОА по ГОСТ 20799) - масло индустриальное для гидросистем, без присадок, сорок шестого класса вязкости. В таблице 31 приведена маркировка и характеристика индустриальных масел, используемых в лесной промышленности.
Таблица 31
Маркировка и характеристика индустриальных масел по ГОСТ 20799-88 и ГОСТ 17479.4
Тормозные жидкости Тормозные жидкости используют в гидравлических приводах тормозных систем машин. Надежность работы привода в значительной степени зависит от вязкости применяемой жидкости, температуры ее застывания, однородности и смазочной способности. Выпускаются тормозные жидкости на касторовой, глицериновой, гликоевой и нефтяной основах. Получили распространение тормозные жидкости ГТЖ-22М (ТУ601814-73), БСК (ТУ6101533-75), «Нева» (ТУ6011163-78), «Томь» (ТУ 6-012620-77) и «Роса» (ТУ 605221569-84); они содержат антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные присадки и красители.
Жидкость «Роса» обладает высокими эксплуатационными качествами, содержит в себе все вышеуказанные компоненты присадок, обладает более высокой температурой кипения (260 °С), практически не изменяет своих свойств при взаимодействии с резинотехническими изделиями. Жидкость ГТЖ-22М состоит из 65 % диэтилгликоля, 32 % этилкарбитоля и 3 % этилцеллозольва с добавлением антикоррозийных присадок. Жидкость может использоваться всесезонно, окрашивается в зеленый или защитно-зеленый цвет, хорошо растворима в воде, токсична (пищевой яд). Жидкость "Нева" является композицией из 51...59 % этилкарбитоля, 31...34 % диолов, 5 % эфиров карбитола и 13,5 % смеси гликолей. В состав "Невы" входит загуститель и антикоррозионные присадки. Жидкость окрашена в желтый цвет, токсична, огнеопасна и растворяется в горячей воде. Жидкости ГТЖ-22М и "Нева" взаиморастворимы. Жидкость "Томь" представляет собой смесь гликолей и эфиров борной кислоты. Эксплуатационные свойства этой жидкости обеспечивают надежную работу тормозных приводов машин. Жидкости ГТЖ-22М и "Нева" могут быть использованы всесезонно, а жидкость БСК - только летом, т. к. жидкости токсичны, при обращении с ними следует соблюдать меры предосторожности. Сливать жидкости в канализационную сеть запрещается. Отработанные жидкости БСК и «Нева» сжигаются, а ГТЖ-22м разбавляют 10…15 кратным объемом воды, сливают в глубокую яму и засыпают землей.
Охлаждающие жидкости Для обеспечения нормальной работы двигателя лесной машины необходимо постоянно отводить теплоту от нагреваемых деталей. Количество теплоты, отводимой от двигателей внутреннего сгорания при охлаждении, колеблется в пределах 25…35 % от общей теплоты, выделяющей при сгорании рабочей смеси. Охлаждение двигателей внутреннего сгорания лесных машин жидкостное; для систем охлаждения двигателей применяют пресную воду и антифризы (низкозамерзающие охлаждающие жидкости). Охлаждающая жидкость должна отвечать следующим основным требованиям:
- иметь достаточно высокую температуру кипения и теплоемкость; обладать температурой замерзания ниже температуры окружающего воздуха; - не образовывать на водяной рубашке двигателя и приборах системы охлаждения накипи; -не вызывать коррозию деталей двигателя и быть нейтральной к уплотнительным соединениям в системе охлаждения; - быть безопасной в обращении, дешевой и универсальной. Существенный недостаток природной воды как охлаждающей жидкости – высокая температура замерзания, что затрудняет ее применение при отрицательных температурах. Другим недостатком является наличие в воде различных растворимых солей, способных в виде накипи откладываться на поверхности водной рубашки двигателя или выпадать в виде шлама. Из-за низкой теплопроводности накипи ухудшается охлаждение двигателя, что ведет к его перегреву и падению мощности. Кроме того вода может корродировать металл деталей, что приводит к снижению их прочности и снижению надежности работы двигателя. При отрицательных температурах применяют низкозамерзающие жидкости – антифризы. Коэффициент их расширения относительно высок, что не позволяет полностью заполнять систему охлаждения двигателя. Ряд антифризов агрессивны по отношению к уплотнительным соединениям из резинотехнических изделий, сравнительно дороги и т.д. однако низкая температура их замерзания обеспечивает надежную работу системы охлаждения двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха. Одной из наилучших низкозамерзающих жидкостей является смесь этиленгликоля и дистиллированной воды. В зависимости от требуемой температуры замерзания смесь может быть приготовлена в любых соотношениях. В чистом виде этиленгликоль бесцветная прозрачная жидкость, без запаха, температура замерзания ее минус 1120С. Максимально низкой температурой замерзания (минус 75 0С) обладает смесь этиленгликоля с водой в пропорции – 66,7 % этиленгликоля и 33,3 % воды. Положительным качеством этиленгликолевых смесей является то, что они не образуют в системе охлаждения двигателя накипи. Промышленность выпускает чистый этиленгликоль, а так же водоэтиленовые смеси двух марок А-40 и А-65. Буква А – означает антифриз, а цифра температуру замерзания антифриза. В антифризе А-40 содержится 53 % этиленгликоля и 47 % воды, в А-65 – 65 % этиленгликоля и 35 % воды. Необходимо отметить, что этиленгликоль токсичен. Перед заполнением системы охлаждения двигателя антифризом, ее тщательно промывают. При нагревании двигателя при эксплуатации двигателя вода из антифриза испаряется, поэтому убыль ее в системе охлаждения восполняется дистиллированной водой. Прежде, чем долить воду в систему охлаждения двигателя, следует проверить плотность антифриза денсиметром. Кроме водоэтиленовых смесей А-40 и А-65, промышленность выпускает тосолы – Тосол А, Тосол А-40, Тосол А-65 и антифризы Лена-40 (ТУ 602751-73), их получают разбавлением технического этилгликоля водой с добавлением 2,5 …3,0 % сложной композиции противокоррозионных и антипенных присадок. Смесь концентрированного Тосола А и воды в пропорции 1:1 имеет температуру начала кристаллизации минус 35 0 С. В настоящее время в качестве охлаждающей жидкости для лесозаготовительных и лесотранспортных машин рекомендуется концентрированная незамерзающая жидкость Тосол А, разбавленная мягкой и чистой водой в требуемой пропорции (см. табл. 32) в зависимости от температуры окружающего воздуха. Температуру замерзания смеси жидкости Тосол А с водой можно определить в условиях гаража лесозаготовительного предприятия по ее плотности, замеренной денсиметром.
Таблица 32
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.008 с.) |