Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание и ликвидация коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица с любым объемом иностранных инвестиций. Запрет для участия иностранных инвесторов установлен в сферах: - обеспечения обороны и безопасности Республики Беларусь без специального решения Президента Республики Беларусь; - изготовления и реализации наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ. Иностранные инвестиции в имуществе юридических лиц, занимающих монопольное положение на рынке Республики Беларусь, без согласия Министерства экономики Республики Беларусь не допускаются. Если юридическое лицо создается с объемом иностранных инвестиций в уставном фонде в эквиваленте не менее чем 20 000 долл. США, преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяет полученную прибыль между участниками, то такое лицо признается коммерческой организацией с иностранными инвестициями. В зависимости от объема иностранных инвестиций различают коммерческие совместные и коммерческие иностранные организации. Коммерческой совместной организацией является юридическое лицо, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и (или) юридических лиц Республики Беларусь. Коммерческой иностранной организацией является юридическое лицо, в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют 100 процентов. Коммерческая организация с иностранными инвестициями может быть создана путем: 1) учреждения нового юридического лица с соответствующим статусом; 2) приобретения иностранным инвестором доли участия (акций) в ранее учрежденном юридическом лице без иностранных инвестиций (путем приобретения доли участия (акций) у одного из участников юридического лица, увеличения уставного фонда (приобретения акций дополнительного выпуска) юридического лица); 3) приобретения предприятия как имущественного комплекса в целом или его части. Юридическое лицо приобретает статус коммерческой организацией с иностранными инвестициями с даты государственной регистрации. Государственная регистрация субъектов хозяйствования, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, регулируется Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (в ред. от 28.05.2012 г.), которым определен круг государственных органов, осуществляющих регистрацию коммерческих организаций с иностранными инвестициями:
1. Национальным банком Республики Беларусь - банков и небанковских кредитно-финансовых организаций с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах; 2. Министерством финансов Республики Беларусь - страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах; 3. Министерством юстиции Республики Беларусь - торгово-промышленных палат; 4. администрациями свободных экономических зон - коммерческих организаций с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах; 5. облисполкомами и Минским горисполкомом - коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Также Декретом № 1 для государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями, определен ряд документов: 1. заявление о государственной регистрации; 2. устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате.doc или.rtf); 3. легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными организациями; 4. копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;
5. оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (п. 13 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утв. Декретом № 1). Истребование иных документов для государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями запрещается. Объявленный в уставе (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями (за исключением коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме ОАО) должен быть сформирован не менее чем на 50 процентов в течение первого года с даты государственной регистрации этой организации за счет внесения в него каждым из учредителей (участников) не менее 50 процентов своей доли и в полном объеме - до истечения двух лет с даты государственной регистрации (ст. 87 ИК). Также примечательно, что Совет Министров Республики Беларусь или уполномоченный им республиканский орган государственного управления вправе увеличить указанный выше срок формирования уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями. Объявленный в уставе уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме открытого акционерного общества должен быть сформирован в полном объеме до государственной регистрации такой организации (ч. 2 ст. 87 ИК). Здесь также необходимо учитывать особенности законодательства о ценных бумагах. Так, поскольку акции эмитируются в бездокументарной форме в виде записей на счетах «депо», в правоотношениях в связи с их обращением участвует депозитарий, соответственно, фиксация прав первых владельцев (учредителей ОАО, ЗАО) переданных на централизованное хранение ценных бумаг осуществляется путем их списания со счета «депо» эмитента и зачисления их на счета «депо» владельцев ценных бумаг, открытые в депозитарии эмитента. Одновременно фиксация прав первых владельцев переданных на централизованное хранение акций, выпущенных коммерческой организацией с иностранными инвестициями в форме закрытого акционерного общества, осуществляется путем списания со счета «депо» эмитента и зачисления на счета «депо» владельцев оплаченных ими акций. При этом дополнительно к документам, предусмотренным главой 7 Инструкции о порядке осуществления депозитарной деятельности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22.11.2006 № 143 (в ред. от 14.02.2012), эмитент представляет в депозитарий копии документов, подтверждающих оплату акций (внесение вкладов в уставный фонд) (п. 125 Инструкции о порядке осуществления депозитарной деятельности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22.11.2006 № 143 в ред. от 14.02.2012). Таким образом, для того, чтобы произвести отчуждение акций закрытого акционерного общества с иностранными инвестициями их владельцем ему необходимо оплатить акции, в противном случае если уставный фонд будет формироваться в течение установленного ИК сроком в два года и владелец не оплатит акции до его истечения, то произвести отчуждение таких неоплаченных акций закрытого акционерного общества будет невозможно.
Коммерческая организация с иностранными инвестициями (за исключением коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме ОАО) представляет в зарегистрировавший ее орган документальное подтверждение факта формирования уставного фонда в установленных размерах не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего периода. Документальным подтверждением факта формирования уставного фонда является аудиторское заключение. В подтверждение факта формирования уставного фонда регистрирующим органом выдается свидетельство о формировании уставного фонда в течение не более 3 дней со дня получения указанного документального подтверждения (ч. 5 ст. 87 ИК). Учредители (участники) коммерческой организации с иностранными инвестициями имеют право вносить вклады в уставный фонд этой организации в денежной и (или) неденежной форме. В целом, как отмечает Н.Рабец «инвестирование в уставный фонд может быть произведено в иностранной валюте и белорусских рублях, в наличной или безналичной форме»[45]. Неденежный вклад иностранного инвестора должен быть ввезен из иностранного государства либо приобретен в Республике Беларусь за иностранную валюту или официальную денежную единицу Республики Беларусь, если они получены в виде причитающейся инвестору прибыли от деятельности созданной с его участием коммерческой организации с иностранными инвестициями, от иной разрешенной деятельности либо путем обмена иностранной валюты в банках Республики Беларусь. Неденежные вклады оцениваются на дату их принятия на баланс коммерческой организации с иностранными инвестициями. Неденежные вклады учредителей (участников) коммерческой организации с иностранными инвестициями подлежат экспертизе достоверности оценки стоимости неденежных вкладов, проводимой в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь. Экспертизу достоверности оценки стоимости государственного имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд, осуществляет Фонд государственного имущества Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь. По результатам экспертизы составляется акт о достоверности оценки стоимости неденежных вкладов. Ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется только по решению собственника имущества (учредителей, участников) или органа этой организации, уполномоченного на то ее уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), либо в судебном порядке.
Основаниями ликвидации юридического лица могут быть: 1. решение собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного уставом (учредительным договором - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в том числе в связи с истечением срока, на который создано это юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, признанием хозяйственным судом государственной регистрации данного юридического лица недействительной. В случае, если юридическое лицо, решение о ликвидации которого принято собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным уставом (учредительным договором - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), включено в координационный план контрольной (надзорной) деятельности, такое юридическое лицо не может быть ликвидировано до проведения и завершения плановой проверки. По данному основанию субъект может быть ликвидирован посредством создания собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным уставом (учредительным договором - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), принявшим решение о ликвидации юридического лица, ликвидационной комиссии (ликвидатора) с распределением обязанностей между председателем и членами ликвидационной комиссии (в случае назначения ликвидационной комиссии) и установлением порядка и сроков ликвидации; 2. решение хозяйственного суда в случае: Ø непринятия решения о ликвидации в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано; Ø осуществления деятельности без надлежащего специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов, а также признания судом государственной регистрации юридического лица недействительной; Ø экономической несостоятельности (банкротства) юридического лица; Ø уменьшения стоимости чистых активов открытых акционерных обществ, закрытых акционерных обществ, иных коммерческих организаций, для которых соответствующим законодательством установлены минимальные размеры уставных фондов по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже минимального размера уставного фонда, определенного законодательством; Ø в иных случаях, предусмотренных законодательными актами. А именно, для коммерческих организаций с иностранными инвестициями неосуществление предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и ненаправление налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности (1); внесение налоговым органом представления (предложения) о ликвидации коммерческой организации в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием (2).
Последнее основание (2) обусловлено тем, что при обнаружении оснований для ликвидации коммерческой организации регистрирующий орган в отношении организации с иностранными инвестициями подает соответствующее заявление в хозяйственный суд, т.к. сами регистрирующие органы не вправе осуществлять ликвидацию коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Например, правовые последствия непредставления свидетельства о формировании уставного фонда четко прослеживаются в том числе по материалам судебной практики: представление инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, вынесенное в случае отсутствия сформированного минимального размера уставного фонда и документального подтверждения факта формирования уставного фонда является основанием для ликвидации юридического лица (ст. 90 ИК)[46]. Коммерческая организация с иностранными инвестициями может осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законодательством Республики Беларусь и соответствуют целям, предусмотренным в уставе этой организации. Отдельными видами деятельности, перечень которых устанавливается законодательными актами Республики Беларусь, коммерческая организация с иностранными инвестициями может заниматься только на основании специальных разрешений (лицензий). Коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе иметь дочерние и зависимые общества, дочерние унитарные предприятия, а также создавать филиалы и представительства на территории Республики Беларусь и за ее пределами с соблюдением условий, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь и соответствующим законодательством иностранных государств. В соответствии с Законом Республики Беларусь 08.11.1994 № 3373-XII «Об аудиторской деятельности» (в ред. от 22.12.2011 г.) ежегодно проводится обязательный аудит достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Следует также учитывать, что для отдельных сфер экономики в республике установлены ограничения по размеру инвестируемого в них иностранного капитала. В частности, для финансовой сферы – страховой и банковской – установлены квоты участия иностранного капитала в них: 1) квота иностранных инвесторов в уставных фондах всех страховых организаций Республики Беларусь составляет в размере 30 % (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.09.2006 № 1174 «Об установлении квоты иностранных инвесторов в уставных фондах страховых организаций Республики Беларусь»), 2) размер (квота) участия иностранного капитала в банковской системе Республики Беларусь должна составлять не более 50 % (постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 01.09.2008 № 129 «О размере (квоте) участия иностранного капитала в банковской системе Республики Беларусь»).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.017 с.) |