Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов.
В соответствии с частью 3 ст. 14 ИК инвестиционным проектом признается совокупность документов, характеризующих замысел о вложении и использовании инвестиций и его практическую реализацию до достижения заданного результата за определенный период времени. Государственная комплексная экспертиза проводится с целью подготовки заключения для принятия решений о государственной поддержке инвестиционных проектов (часть 1 ст. 20 ИК) Министерством экономики Республики Беларусь. Государственная комплексная экспертиза проводится Министерством экономики Республики Беларусь в случаях: 1) реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных кредитов или кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь; 2) использования средств централизованных инвестиционных ресурсов; 3) участия государства в создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями путем их учреждения. Проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта также требуется при заключении инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, которыми предусматривается предоставление инвестору и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, льгот и преференций, не установленных законодательными актами иными решениями Президента Республики Беларусь. Статьей 21 ИК определены основные критерии оценки инвестиционных проектов при проведении государственной комплексной экспертизы. Это: 1. актуальность инвестиционного проекта и его соответствие стратегии развития отрасли; 2. финансовое состояние организации-инвестора; 3. техническая, технологическая, финансовая возможность и целесообразность реализации инвестиционного проекта в намечаемых условиях осуществления инвестиционной деятельности; 4. обоснованность инвестиционных затрат по инвестиционному проекту и государственного участия в этом проекте; 5. научно-технический уровень привлекаемых и (или) создаваемых технологий; 6. конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг) и перспективность рынков сбыта, эффективность стратегии маркетинга организации-инвестора; 7. сравнительные показатели эффективности и устойчивости инвестиционного проекта.
Обратим внимание на следующий аспект. В соответствии с ИК государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по этому проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней (часть 1 ст. 22 ИК). Аналогичный подход прослеживается в постановлении Министерства экономики Республики Беларусь от 03.06.2005 № 102 «Об утверждении Инструкции о внесении и рассмотрении материалов и заключений по инвестиционным проектам при проведении в Министерстве экономики Республики Беларусь государственной комплексной экспертизы». Вместе с тем в соответствии с Положением о порядке заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.08.2011 № 1058 "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 4" при поступлении в государственный орган, исполнительный комитет заявления от инвестора (инвесторов) в десятидневный срок с даты получения заявления готовят заключение по бизнес-плану инвестиционного проекта. При положительном заключении по бизнес-плану инвестиционного проекта и согласовании проекта инвестиционного договора с государственными органами, в компетенции которых находятся вопросы, связанные с предусмотренными в проекте инвестиционного договора условиями, государственный орган, исполнительный комитет обеспечивают получение заключения: - обязательной юридической экспертизы проекта инвестиционного договора, проводимой Министерством юстиции Республики Беларусь; - государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта, проводимой Министерством экономики Республики Беларусь. Срок проведения обязательной юридической экспертизы проекта инвестиционного договора и государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта не должен превышать 10 рабочих дней (п. 9 Положения об инвестиционных договорах).
Следует учитывать и перечень документов, представляемых инвестором (инвесторами) в государственные органы для рассмотрения вопроса о заключении инвестиционного договора, которым предполагается предоставление льгот и преференций, не установленных законодательством. Так, в соответствии с Положением об инвестиционных договорах к заявлению инвестора (инвесторов) о заключении инвестиционного договора прилагаются следующие документы: - проект инвестиционного договора, подписанный инвестором (инвесторами); - копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - резидентов Республики Беларусь), легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения (датированная не позднее одного года до подачи заявления) или иное эквивалентное доказательство юридического статуса инвестора (инвесторов) в соответствии с законодательством страны его учреждения (для юридических лиц - нерезидентов Республики Беларусь); - копия документа, удостоверяющего личность инвестора (для физических лиц - резидентов Республики Беларусь), копия документа, удостоверяющего личность инвестора, с переводом на русский язык и документ, подлинность подписи переводчика на котором засвидетельствована нотариально (для физических лиц - нерезидентов Республики Беларусь); - копия документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), подписавшего проект инвестиционного договора, на его подписание (для юридических лиц); - краткое финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта, подготовленное в произвольной форме и содержащее указание объемов и источников инвестиций, срока реализации инвестиционного проекта, ожидаемого социально-экономического эффекта, а также иную информацию, характеризующую инвестиционный проект. В случае если проектом инвестиционного договора предусматривается предоставление инвестору и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, льгот и преференций, не установленных законодательными актами, Декретом № 10 и иными решениями Президента Республики Беларусь, к заявлению дополнительно прилагаются: - бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в соответствии с актами законодательства; - заключение о финансовом состоянии инвестора (инвесторов) за два года, предшествующие дате обращения, а для инвесторов, с начала создания которых прошло менее двух лет, - за период деятельности. Заключение аудитора (для юридических лиц - резидентов Республики Беларусь) или заключение по результатам проведения финансового Due Dilige№ce с его переводом на русский язык (для юридических лиц - нерезидентов Республики Беларусь) должно содержать всестороннее исследование финансового состояния инвестора (инвесторов), его возможностей по осуществлению заявленных инвестиций; - иные документы, необходимые для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта в соответствии с актами законодательства (п. 5 Положения об инвестиционных договорах).
Если руководствоваться нормами ИК, то для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов инвестором (инициатором инвестиционного проекта) помимо письменного заявления прилагаются: 1) бизнес-план; 2) для иностранного инвестора, не являющегося резидентом Республики Беларусь, - легализованная выписка из торгового регистра страны его учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его учреждения или постоянного места жительства (выписка должна быть датирована числом не позднее одного года до подачи документов); 3) заключение республиканского органа государственного управления (государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь), в подчинении которого находится инвестор (инициатор инвестиционного проекта), если такое подчинение инвестора имеется, либо к компетенции которого относятся вопросы, связанные с выпуском намечаемой продукции (работ, услуг); 4) аудиторское заключение о финансовом состоянии инвестора (инициатора инвестиционного проекта); 5) заключение Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь о научно-техническом уровне используемых технологий по инвестиционным проектам, претендующим на государственную поддержку, установленную для производств, основанных на новых и высоких технологиях; по инвестиционным проектам с привлечением иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также по иным инвестиционным проектам в случаях и на условиях, определенных Правительством Республики Беларусь (часть 2 ст. 22 ИК). Приведенные разночтения в нормах ИК и Положения об инвестиционных договорах, с нашей точки зрения, могут быть обусловлены тем фактом, что согласно ИК государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится не только в рамках заключенных инвестиционных договоров, но и для предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь кредиторам в иных случаях.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.007 с.) |