Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развивающие игры «Волшебный круг» и «Колумбово яйцо»
Дети делятся на две группы. Первой группе предлагаются комплекты «Колумбово яйцо» на каждого ребенка, второй — комплекты игры: «Волшебный круг» (см. рис. 19, 20) и силуэтные образцы с выделенными деталями к каждой игре. Ориентируясь на образец, дети угадывают из деталей игры изображения морских обитателей: рыбу, рака, кита и морскую черепаху. Руководитель физкультуры. Молодцы! А теперь давайте немного поиграем! Подвижная игра «Берегись, акула!» Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 м, образуют круг. Это море. Один из играющих, выбранный водящим, изображает акулу и находится вне круга. Остальные участники игры — морские коньки, дельфины, летучие рыбы, они «плавают» (бегают) внутри круга. По сигналу педагога «Берегись, акула!» акула быстро «выплывает в море», стараясь поймать морских обитателей, которые спешат спрятаться за водоросли и кораллы (за кем-нибудь из стоящих по кругу). «Акула» ловит игроков, которые не успели спрятаться, и уводит к себе в дом. Игра проводится 2—3 раза, подсчитывается число пойманных «акулой» морских обитателей. Новая «акула» выбирается считалкой: Приплывали три дельфина, Выгибали к небу спины, Налетали с трех сторон, Ты, акула, выйди вон! (При повторении игры, когда выбирается новая «акула», дети, изображавшие море и морских обитателей, меняются местами.) Воспитатель. Наши «акулы» и «морские обитатели» снова превращаются в девочек и мальчиков. Давайте мы выберемся на берег моря и немножко отдохнем.
Рис.19
Рис. 20
Релаксация «Сон на берегу моря» Дети в свободном порядке ложатся на спину, руки на диафрагме, глаза закрыты. Педагог спокойным, негромким голосом рассказывает а том, что всем снится один и тот же сон. Они видят море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. Пауза. На счет педагога «Один, два, три!» дети «просыпаются», встают. Воспитатель. Ребята, вы хорошо сегодня занимались, много двигались, отдыхали, узнали немало нового, вспомнили морских обитателей. И теперь мы полны сил и энергии и можем возвращаться в группу, но море вынесло на берег сундучок. А в нем — сюрприз! Это щедрое подводное царство делает вам подарок! (Воспитатель открывает сундучок и раздает детям сувениры.)
«Хоровод цветов» Цели: закреплять и обобщать знания детей о весенних цветах, об условиях роста растений; учить детей находить различия у растений в особенностях строения стебля, цветков, листьев; учить сравнивать, развивать смекалку, сообразительность; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; способствовать развитию двигательных и психомоторных способностей; воспитывать бережное отношение к природе и желание сохранить ее красоту. Материалы и оборудование к занятию: картинки с изображением цветов: одуванчик, кувшинка, ирис, ландыш, дикая гвоздика, мать-и-мачеха; 1 гимнастическая скамейка; 4 кубика; 6 коротких скакалок; пособие для упражнения «Сравни клумбы» (рис. 21).
Рис. 21 Ход занятия Воспитатель. Ребята, вот и наступил последний месяц весны — май. В мае солнышко светит ярче, и день становится длиннее. Май богат травой, благоуханием и разнообразием весенних цветов. Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в роще над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Значит, это месяц май! Ты скорей его встречай! [28] Руководитель физкультуры. Ребята, а сейчас Май проводит нас на свою полянку, где весенние цветы кружатся в вальсе. Пойдем осторожно и тихо, чтобы услышать лесное пение и восхититься весенним очарованием. Упражнения в ходьбе и беге * Ходьба на носках, руки вверх. * Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной. * Ходьба на внешнем своде стопы, руки за голову. * Ходьба в полуприседе, руки на бедрах. * Легкий бег на носочках. Воспитатель. Месяц Май приготовил для вас задания. Принес я вам веночек Из красивейших цветочков. Если их названия сможете узнать — Будем мы все вместе весело играть! (Воспитатель загадывает загадки, а руководитель физкультуры проводит комплекс ОРУ.) Воспитатель. Рос шар бел, ветер дунул — шар улетел. Дети. Одуванчик. * И. п. — основная стойка. 1 — глубокий вдох через нос. 2—4 — выдох через рот, надувая щеки («сдуй пушинки с одуванчика»). Повторить 4 раза. Воспитатель. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются.
Дети. Кувшинка. * И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1 — поворот головы вправо («кувшинка поворачивается вслед за солнцем»). 2 — и. п. 3—4 — то же влево. Упражнение повторить 8—10 раз. Воспитатель. Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. Дети. Ирис — ирис. * И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх. 1 — наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки. 2 — и. п. 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Воспитатель. Белые горошки на зеленой ножке. Дети. Ландыш. * И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 — полуприсед, наклон головы вправо («ландыш тихонько звенит»). 2 — и. п. 3—4 — то же влево. Повторить 6 раз. Воспитатель. Все знакомы с нами: Яркие как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми... Дети....Гвоздиками! [14] • * И. п. — основная стойка. 1 — встать на носки, руки в стороны — вверх («утром гвоздики вскрыли лепестки»). 2—4 — держать руки. 5 — опускаясь на всю стопу — присед, обхватить колени руками, склонить голову вперед («вечером гвоздики закрывают лепестки»). 6—7 — держать руки. 8 — и. п. Упражнение повторить 6 раз. Воспитатель. Шумит он в поле и в лесу, а в дом не попадает. И никуда я не иду, покуда он гуляет. Дети. Дождь. Воспитатель. Ребята, дождь нужен цветам и другим растениям для роста и развития. А теперь покажем, как дождинки бьют по земле, попрыгаем вместе с ними. * И. п. — ноги вместе, руки на поясе. 1 — ноги поставить на ширине плеч, руки в стороны. 2 — и. п. 3—4 — повторить. Упражнение повторить 3—4 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой. Воспитатель. Ребята кроме влаги какие еще необходимы условия, чтобы растения росли? Дети. Свет и тепло. Воспитатель. Правильно! Расскажите стихотворение про полевые цветы. Первый ребенок. Фиалка. На солнечной опушке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки тихонько подняла. В траве она хоронится, не любит лезть вперед, Но всякий ей поклонится И бережно возьмет. Второй ребенок. Незабудки.
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их! И кто их только выдумал — веселых, голубых! Должно быть, оторвали от неба лоскуток Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок! Третий ребенок. Лютик.
Звать его к нам нечего, — он и сам придет; Расцветет доверчиво прямо у ворот — Солнцем залитой лютик золотой. (Е. Серова) Воспитатель. Молодцы! Ребята в природе большое многообразие цветов. Они различаются цветом, строением и формой лепестков. Руководитель физкультуры. Ребята, вы много знаете о цветах. Но месяц Май хочет посмотреть, какие вы сильные и ловкие. Развиваем движения * Прыжки на короткой скакалке. Повторить 3 раза по30 секунд, чередуя с ходьбой на месте. * Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, руки в стороны. Повторить 2—3 раза. (Упражнения выполняются по подгруппам.) Воспитатель. Ребята, пока вы занимались, у нас в зале выросли целые клумбы цветов. Упражнение «Сравни клумбы» Детям раздаются 3 пары картинок, на которых изображены клумбы с цветами. Каждая пара имеет небольшие различия (см. рис. 7 цв. вкладки). Для первой пары: на одной картинке цветы нарисованы со стеблями и листьями, а на второй картинке листья отсутствуют. Для —второй пары: на первой клумбе нарисовано много мелких ярких цветов. а на второй — некоторые из цветов имеют темную окраску. Для третьей пары: на первой клумбе нарисован куст с полностью распустившимися цветами, а на второй клумбе некоторые из цветков еще в бутонах. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть парные картинки и найти отличия. Дети аргументируют свой ответ. При этом воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли части:чтения: стебли, листья, цветы, бутоны...
Руководитель физкультуры. Молодцы, вы были очень внимательны и сообразительны и сумели подметить все отличия. А теперь месяц май превращает вас в цветы. Подвижная игра «Веночек» Дети становятся в шеренгу на одной стороне зала: это «цветы в саду». По считалке выбирается водящий-«садовник». Раз, два, три, четыре, пять, В «Веночек» будем мы играть. Небо, солнце, луг, цветы — Ты поди-ка, поводи! Водящий находится на расстоянии 8—10 м от остальных детей. Приближаясь к «цветам», «садовник» говорит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок». Дети-«цветы» отвечают: Не хотим, чтоб нас срывали И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, Будут нами любоваться. Произнеся последние слова, дети перебегают на другую сторону зала, а водящий старается запятнать кого-нибудь. Пойманный становится водящим. Игра повторяется 3—4 раза. Воспитатель. Ребята, вы здорово играли, но нам пора. Месяц Май зовет нас на прогулку, где вы сможете повстречаться вновь с весенними цветами.
«Приключения пчелки Хатча» Цели: уточнять и обобщать у детей понятие «насекомые»; закреплять знания детей о пользе и вреде насекомых; учить доказательно выражать свою мысль; закреплять знания детей о способах защиты у насекомых; закрепить знание цветов и их оттенков; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом; совершенствовать навыки перепрыгивания; развивать координацию движений, внимание, ловкость. Материалы и оборудование к занятию: игрушка-Пчелка; игра «Подбери бабочку к цветку» (4 большие карты с изображениями цветов и 16 маленьких карточек с изображениями бабочек); игры «Волшебные треугольники» и «Соты» с образцами выполнения заданий к ним; коллаж «Как защищаются насекомые»; два пролета гимнастической стенки; 6—12 гимнастических палок; маски-шапочки пчел и шмеля; изображения цветов (крупные, яркие, вырезанные из картона); обруч.
Ход занятия Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы все любите смотреть мультики. А один из ваших любимых мультфильмов — это «Приключения пчелки Хатча». Вы помните, что у Хатча потерялась мама и он отправился на ее поиски. Ему повстречалось много друзей и врагов. Руководитель физкультуры. Давайте мы тоже вместе с Хатчем пойдем искать его маму. Упражнения в ходьбе и беге *«По тропинке». Ходьба гимнастическим шагом. *«По болоту». Ходьба на носках, руки на поясе. *«По кочкам». Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. *«Около муравейника». Ходьба на внешнем своде стопы, руки полочкой за спиной. *«Дышим лесным воздухом». Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Воспитатель. Мы попали с вами на полянку. Сколько здесь насекомых! Давайте вспомним, как они выглядят. Мы соберем их изображения из геометрических фигур и разрезных картинок и назовем каждого.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.039 с.) |