Основы продюсерской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы продюсерской деятельности



1. Цели и задачи дисциплины

1. Цель изучения дисциплины

Высокое значение организационной и управленческой компетентности в сфере арт-индустрии менеджера социально-культурной деятельности в общей структуре его профессиональной подготовленности не требует особых доказательств. Тем не менее, в реальности существует множество нерешенных проблем, что не позволяет добиться желаемых и высоких результатов в практической деятельности.

Уровень культурологической, организационной, управленческой и социально-педагогической образованности менеджера социально-культурной деятельности должен отвечать высоким запросам современного общества, ожиданиям конкретных групп населения и отдельных личностей. Учебный курс «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)» является одной из профилирующих дисциплин в подготовке менеджеров социально-культурной деятельности.

С учетом особенностей профессиональной деятельности менеджера, в том числе и как специалиста в сфере арт-индустрии, представляется целесообразным выработать у студентов представления об основных принципах, особенностях и закономерностях организации и реализации арт-деятельности. Кроме того, полученные в курсе «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)» знания, будут необходимы при работе в качестве продюсеров, режиссеров, организаторов досуга, руководителей арт-проектов, студий и учреждений культуры.

Курс «Основы продюсерской деятельности» вводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом и нацелено на то, чтобы:

1. Повысить интеллектуальную и профессиональную компетентность;

2. Выработать стратегии социальной адаптации и профессионального определения;

3. Сформировать навыки профессиональной арт-деятельности;

4. Соединить теоретическое содержание с вопросами практической работы.

2. В задачи курса входят:

1. раскрытие теоретических основ профессиональной деятельности продюсера (арт-менеджера);

2. знакомство с современными требованиями к деятельности продюсера (арт-менеджера), условиями работы над творческими проектами, созданием фирмы, особенностями маркетинговой, финансовой, управленческой деятельности в сфере арт-индустрии.

3. изучение нормативно-правовой основы деятельности продюсера (арт-менеджера);

4. овладение нравственно-этическими основами профессиональной деятельности специалиста, работающего в сфере арт-индустрии.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Студенты должны знать и уметь:

· создавать постоянные и временные творческие коллективы из любителей и профессионалов и уметь руководить ими;

· обеспечивать условия для включения населения в культурно-творческую деятельность;

· выполнять специальный заказ, разрабатывать структурную модель для создания культурно-досуговых программ различного вида, формы и жанра;

· разрабатывать собственный и использовать имеющийся сценарный материал и практически реализовывать его в режиссерском замысле через постановку конкретной программы, найдя оригинальный сюжетный ход, образное решение, сценическую атмосферу;

· использовать в своей постановочной практике все выразительные средства культурно-досуговой деятельности: все виды искусства музыкальное оформление, сценография, сценический костюм, световое и пространственное решение, профессионально общаться с аудиторией.

 

Этнокультурные технологии

1. Цели и задачи дисциплины:

· обеспечить единство общегуманитарной и специальной профессиональной подготовки студентов, углубить их этнологическое и этнопедагогическое образование;

· дать представление о современной технологии социально-культурной деятельности, об особенностях этнокультурного образования (сущность, функция, понятия и социальный аспект);

· познакомить с особенностями научного подхода к разработке и использованию этнокультурных технологий;

· познакомить с технологическими приемами организации практики в учебном процессе с учетом этнокультурных особенностей региона, связать учебный процесс с фольклором (сбор материала, включение образцов народного творчества в театрализованные программы и т.д.);

· дать практические навыки для самостоятельной разработки, учитывающей этнокультурные технологии в условиях региональной культурной политики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина является вариативной в общекультурологическом и социально-культурном цикле ФГОС ВПО, выполняет социализирующую функцию. Содержание курса сконструировано на основе последних достижений отечественной и зарубежной культурологии, социологии, социальной психологии, педагогики, фольклористики, этнографии, адаптированных применительно к особенностям теории и практики социально-культурной деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины 2 единицы. Форма итогового контроля – экзамен.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

· быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития народного художественного творчества (ПК-24);

· быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам в сфере народного художественного творчества;

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· правовые основы национально-культурного самоопределения граждан, проявление многообразия этнокультультурных ориентаций в каждом регионе;

· основные понятия этнокультурного образовательного пространства;

· классификацию социальных технологий по основным сферам общественной жизни и по основным видам человеческой деятельности;

уметь:

· выявлять главную проблему, связанную с реализацией этнокультурных интересов и запросов различных социальных групп определенного региона;

· правильно формулировать цели и задачи, принимать обоснованные решения во время многообразных активных форм занятий (деловые игры, круглый стол, занятия в «творческой мастерской», открытые дискуссии и т.п.);

владеть:

· приемами диагностирования состояния и хода работ по реализации опытно-экспериментальной программы;

· навыками социологических исследований.

 

Сценарно-режиссерские технологии

 

1. Цели и задачи дисциплины: Изучение курса обеспечивает формирование практических навыков и умений сценарно-драматургической организации культурно-досуговой деятельности и режиссёрско-постановочной реализации.

Создание сценария – сложный художественный процесс, включающий множество творческих операций, которыми должен овладеть будущий специалист. Компетентное выполнение этой работы предполагает глубокую эрудированность сценариста в области литературы и искусства, художественной народной культуры, гражданскую зрелость, развитые творческие качества – художественное мышление, фантазию, воображение и личную заинтересованность в инновационной творчески – поисковой деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс сценарно-режиссерские технологии входит в выборную часть профессионального цикла образовательной программы по профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности», практически продолжает знания, полученные в ходе освоения курсов «Сценарно-режиссерские основы», «Сценография культурно-досуговых программ».

Специальные требования к входным знаниям не предусматриваются.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Итоговая форма контроля – зачет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

o быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-

· просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);

· быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3);

· быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры (ПК-6);

· быть способным к художественному руководству клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями (ПК-14);

· быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительские,

· культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15);

· быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных) (ПК-26);

· использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные принципы художественно-творческой деятельности и ее идеологическо-нравственные основы;

уметь: создавать сценарии

владеть: навыками и умениями сценарно-драматургической организации культурно-досуговой деятельности и режиссёрско-постановочной реализации.

 

ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ

1. Цели и задачи дисциплины:

· достижение студентами владения деловым иностранным языком в различных видах речевой деятельности;

· достижение коммуникативной и профессиональной компетенции;

· формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности;

· понимание студентами таких психологических явлений, как поведение людей в процессе общения, национальные особенности в деловом общении, умение использовать эти знания в своей профессиональной деятельности;

· выработка у студентов умения определять различные стили управления, компетентно строить свои отношения с коллегами;

· научить студентов грамотно составлять документацию, деловые письма.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина является дисциплиной по выбору в гуманитарном, социальном и экономическом цикле ФГОС ВПО.

Обучение деловому иностранному языку нацелено на достижение студентами практического владения деловым английским языком, что предполагает наличие умений иноязычного общения в разных видах речевой деятельности, приобретение профессиональной компетенции, навыков письменной речи в сфере делового общения, ведение деловой переписки.

Общая трудоемкость дисциплины составляет - 1 зачетная единица. Форма итогового контроля - зачет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления (ОК-2);

· способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

· способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы делового общения; лексический минимум в объеме 1800 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; лексические особенности официально-деловой речи; словообразовательные особенности официально-деловой речи; основные грамматические явления, обеспечивающие коммуникацию официально-деловой речи при письменном и устном общении; правила речевого этикета; основы публичной речи; структуру деловых писем и документов; типовые фразы, выражения для различных ситуаций делового общения с иностранными партнерами.

уметь: дифференцировать лексику по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.); осуществлять коммуникацию с зарубежными партнерами, переводить научно-техническую литературу и документацию по вопросам связанным с профессиональной деятельностью; грамотно составлять деловые письма и документы; уметь постоянно совершенствоваться.

владеть: терминологией, необходимой для профессиональной деятельности и делового общения; монологической речью (устное сообщение, доклад), формулировать основную идею; владеть диалогической речью (устные контакты в ситуациях делового общения, обсуждение, дискуссия, обмен мнениями);проявлять творческую активность, самостоятельно работать и нести личную ответственность за результативность обучения.

 

Сценическое мастерство

 

1. Цели и задачи дисциплины;

· развить способности к самостоятельной, индивидуальной, авторской работе;

· научить совершать перевод литературного, документального материала в сценический;

· помочь освоить грамматику написания сценария культурно-досуговой программы.

· познакомить с драмой как с видом искусства;

· научить определять жанр и использовать его особенности в КДП;

· научить применять законы композиционного построения в сценарии КДП;

· развить способности к анализу современной действительности для определения актуальности темы;

· использовать результат творческих поисков в процессе написания сценария;

· помочь овладеть методиками написания сценария для разных форм КДП.

2. Место дисциплины в структуре ООП;

Курс сценического мастерства входит в выборную часть профессионального цикла образовательной программы социально-культурной деятельности по профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности». Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми положениями дисциплин: Ресурсная база социально-культурной деятельности, сценарно-режиссерские основы, основы введения культурно-досуговой программы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Форма итоговой аттестации – зачет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

· владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) просветительной работы, организации условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ГЖ-2);

· быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино, видео и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры (ПК-6);

· быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7);

В результате изучения дисциплины студент должен:

· Знать комплекс специальных теоретических знаний и практических навыков интеграционного характера, необходимых для профессиональной работы в социально-культурной сфере;

· Уметь развить драматургическое мышление;

· Владеть высоким уровнем сценарно-педагогических умений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.054 с.)