Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы продюсерской деятельности
1. Цели и задачи дисциплины 1. Цель изучения дисциплины Высокое значение организационной и управленческой компетентности в сфере арт-индустрии менеджера социально-культурной деятельности в общей структуре его профессиональной подготовленности не требует особых доказательств. Тем не менее, в реальности существует множество нерешенных проблем, что не позволяет добиться желаемых и высоких результатов в практической деятельности. Уровень культурологической, организационной, управленческой и социально-педагогической образованности менеджера социально-культурной деятельности должен отвечать высоким запросам современного общества, ожиданиям конкретных групп населения и отдельных личностей. Учебный курс «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)» является одной из профилирующих дисциплин в подготовке менеджеров социально-культурной деятельности. С учетом особенностей профессиональной деятельности менеджера, в том числе и как специалиста в сфере арт-индустрии, представляется целесообразным выработать у студентов представления об основных принципах, особенностях и закономерностях организации и реализации арт-деятельности. Кроме того, полученные в курсе «Основы продюсирования («Арт-менеджмент»)» знания, будут необходимы при работе в качестве продюсеров, режиссеров, организаторов досуга, руководителей арт-проектов, студий и учреждений культуры. Курс «Основы продюсерской деятельности» вводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом и нацелено на то, чтобы: 1. Повысить интеллектуальную и профессиональную компетентность; 2. Выработать стратегии социальной адаптации и профессионального определения; 3. Сформировать навыки профессиональной арт-деятельности; 4. Соединить теоретическое содержание с вопросами практической работы. 2. В задачи курса входят: 1. раскрытие теоретических основ профессиональной деятельности продюсера (арт-менеджера); 2. знакомство с современными требованиями к деятельности продюсера (арт-менеджера), условиями работы над творческими проектами, созданием фирмы, особенностями маркетинговой, финансовой, управленческой деятельности в сфере арт-индустрии. 3. изучение нормативно-правовой основы деятельности продюсера (арт-менеджера);
4. овладение нравственно-этическими основами профессиональной деятельности специалиста, работающего в сфере арт-индустрии. Требования к результатам освоения дисциплины. Студенты должны знать и уметь: · создавать постоянные и временные творческие коллективы из любителей и профессионалов и уметь руководить ими; · обеспечивать условия для включения населения в культурно-творческую деятельность; · выполнять специальный заказ, разрабатывать структурную модель для создания культурно-досуговых программ различного вида, формы и жанра; · разрабатывать собственный и использовать имеющийся сценарный материал и практически реализовывать его в режиссерском замысле через постановку конкретной программы, найдя оригинальный сюжетный ход, образное решение, сценическую атмосферу; · использовать в своей постановочной практике все выразительные средства культурно-досуговой деятельности: все виды искусства музыкальное оформление, сценография, сценический костюм, световое и пространственное решение, профессионально общаться с аудиторией.
Этнокультурные технологии 1. Цели и задачи дисциплины: · обеспечить единство общегуманитарной и специальной профессиональной подготовки студентов, углубить их этнологическое и этнопедагогическое образование; · дать представление о современной технологии социально-культурной деятельности, об особенностях этнокультурного образования (сущность, функция, понятия и социальный аспект); · познакомить с особенностями научного подхода к разработке и использованию этнокультурных технологий; · познакомить с технологическими приемами организации практики в учебном процессе с учетом этнокультурных особенностей региона, связать учебный процесс с фольклором (сбор материала, включение образцов народного творчества в театрализованные программы и т.д.); · дать практические навыки для самостоятельной разработки, учитывающей этнокультурные технологии в условиях региональной культурной политики. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина является вариативной в общекультурологическом и социально-культурном цикле ФГОС ВПО, выполняет социализирующую функцию. Содержание курса сконструировано на основе последних достижений отечественной и зарубежной культурологии, социологии, социальной психологии, педагогики, фольклористики, этнографии, адаптированных применительно к особенностям теории и практики социально-культурной деятельности.
Общая трудоемкость дисциплины 2 единицы. Форма итогового контроля – экзамен. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); · быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития народного художественного творчества (ПК-24); · быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам в сфере народного художественного творчества;
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · правовые основы национально-культурного самоопределения граждан, проявление многообразия этнокультультурных ориентаций в каждом регионе; · основные понятия этнокультурного образовательного пространства; · классификацию социальных технологий по основным сферам общественной жизни и по основным видам человеческой деятельности; уметь: · выявлять главную проблему, связанную с реализацией этнокультурных интересов и запросов различных социальных групп определенного региона; · правильно формулировать цели и задачи, принимать обоснованные решения во время многообразных активных форм занятий (деловые игры, круглый стол, занятия в «творческой мастерской», открытые дискуссии и т.п.); владеть: · приемами диагностирования состояния и хода работ по реализации опытно-экспериментальной программы; · навыками социологических исследований.
Сценарно-режиссерские технологии
1. Цели и задачи дисциплины: Изучение курса обеспечивает формирование практических навыков и умений сценарно-драматургической организации культурно-досуговой деятельности и режиссёрско-постановочной реализации. Создание сценария – сложный художественный процесс, включающий множество творческих операций, которыми должен овладеть будущий специалист. Компетентное выполнение этой работы предполагает глубокую эрудированность сценариста в области литературы и искусства, художественной народной культуры, гражданскую зрелость, развитые творческие качества – художественное мышление, фантазию, воображение и личную заинтересованность в инновационной творчески – поисковой деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП Курс сценарно-режиссерские технологии входит в выборную часть профессионального цикла образовательной программы по профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности», практически продолжает знания, полученные в ходе освоения курсов «Сценарно-режиссерские основы», «Сценография культурно-досуговых программ».
Специальные требования к входным знаниям не предусматриваются. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Итоговая форма контроля – зачет. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: o быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно- · просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2); · быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3); · быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры (ПК-6); · быть способным к художественному руководству клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями (ПК-14); · быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительские, · культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15); · быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных) (ПК-26); · использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные принципы художественно-творческой деятельности и ее идеологическо-нравственные основы;
уметь: создавать сценарии владеть: навыками и умениями сценарно-драматургической организации культурно-досуговой деятельности и режиссёрско-постановочной реализации.
ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ 1. Цели и задачи дисциплины: · достижение студентами владения деловым иностранным языком в различных видах речевой деятельности; · достижение коммуникативной и профессиональной компетенции; · формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности; · понимание студентами таких психологических явлений, как поведение людей в процессе общения, национальные особенности в деловом общении, умение использовать эти знания в своей профессиональной деятельности; · выработка у студентов умения определять различные стили управления, компетентно строить свои отношения с коллегами; · научить студентов грамотно составлять документацию, деловые письма. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина является дисциплиной по выбору в гуманитарном, социальном и экономическом цикле ФГОС ВПО. Обучение деловому иностранному языку нацелено на достижение студентами практического владения деловым английским языком, что предполагает наличие умений иноязычного общения в разных видах речевой деятельности, приобретение профессиональной компетенции, навыков письменной речи в сфере делового общения, ведение деловой переписки. Общая трудоемкость дисциплины составляет - 1 зачетная единица. Форма итогового контроля - зачет. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления (ОК-2); · способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); · способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); · использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы делового общения; лексический минимум в объеме 1800 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; лексические особенности официально-деловой речи; словообразовательные особенности официально-деловой речи; основные грамматические явления, обеспечивающие коммуникацию официально-деловой речи при письменном и устном общении; правила речевого этикета; основы публичной речи; структуру деловых писем и документов; типовые фразы, выражения для различных ситуаций делового общения с иностранными партнерами.
уметь: дифференцировать лексику по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.); осуществлять коммуникацию с зарубежными партнерами, переводить научно-техническую литературу и документацию по вопросам связанным с профессиональной деятельностью; грамотно составлять деловые письма и документы; уметь постоянно совершенствоваться. владеть: терминологией, необходимой для профессиональной деятельности и делового общения; монологической речью (устное сообщение, доклад), формулировать основную идею; владеть диалогической речью (устные контакты в ситуациях делового общения, обсуждение, дискуссия, обмен мнениями);проявлять творческую активность, самостоятельно работать и нести личную ответственность за результативность обучения.
Сценическое мастерство
1. Цели и задачи дисциплины; · развить способности к самостоятельной, индивидуальной, авторской работе; · научить совершать перевод литературного, документального материала в сценический; · помочь освоить грамматику написания сценария культурно-досуговой программы. · познакомить с драмой как с видом искусства; · научить определять жанр и использовать его особенности в КДП; · научить применять законы композиционного построения в сценарии КДП; · развить способности к анализу современной действительности для определения актуальности темы; · использовать результат творческих поисков в процессе написания сценария; · помочь овладеть методиками написания сценария для разных форм КДП. 2. Место дисциплины в структуре ООП; Курс сценического мастерства входит в выборную часть профессионального цикла образовательной программы социально-культурной деятельности по профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности». Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми положениями дисциплин: Ресурсная база социально-культурной деятельности, сценарно-режиссерские основы, основы введения культурно-досуговой программы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Форма итоговой аттестации – зачет. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций: · владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); · уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); · быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) просветительной работы, организации условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ГЖ-2); · быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино, видео и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры (ПК-6); · быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7); В результате изучения дисциплины студент должен: · Знать комплекс специальных теоретических знаний и практических навыков интеграционного характера, необходимых для профессиональной работы в социально-культурной сфере; · Уметь развить драматургическое мышление; · Владеть высоким уровнем сценарно-педагогических умений.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.054 с.) |