Технологические практикумы социально-культурной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологические практикумы социально-культурной деятельности



1. Цели и задачи дисциплины:

Цель:

Получение первичных профессиональных умений и навыков, направленных на подготовку студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, привитие им практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности. Овладение первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. Выявить готовность студента к дальнейшей профессиональной деятельности, владение практическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми в избранной студентом специальности.

Задачи:

· освоить основные направления, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе;

· изучить структуру управления социально-культурной деятельностью и народным художественным творчеством;

· выявить специфику организации художественного творчества;

· проанализировать опыт работы в регионе творческих коллективов, фольклорных студий, школ ремесел, местных народных мастеров;

· применить на практике методы работы с творческим коллективом, подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий;

· закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания, полученные при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации социально-культурной сферы для овладения целостной профессиональной деятельностью.

2. Место дисциплины в структуре ООП;

Курс технологический практикум социально-культурной деятельности входит в вариативную часть профессионального цикла образовательной программы социально-культурной деятельности по профилю «менеджмент социально-культурной деятельности». Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми положениями технологических основ социально-культурной деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Форма итоговой аттестации предполагает зачет (4 семестр) и экзамен (5 семестр).

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

· стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

· быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);

· быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12);

· быть способным к художественному руководству клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями (ПК-14);

· быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культурноохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-16);

· быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социольно-культурной деятельности (ПК-23);

· быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК24);

· быть способным к комплексной оценке социально-культуоных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных) (ПК-26).

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

· концепции технологических основ социально-культурной деятельности в разные периоды ее развития и уметь оценивать перспективы применения концепций в современной социально-культурной деятельности;

· знать прогнозирование и проектирование основных направлений и формысоциально-культурной деятельности, переводя их в рамки социально значимых;

· функции, психологию и технологии связей с общественностью и рекламой в социально-культурной деятельности;

Уметь:

· организовать социально-культурную деятельность в культурно – досуговых и образовательных учреждениях;

· осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы, досуговым формированием (объединением), творческим коллективом;

· организовать работу коллектива исполнителей, творческого коллектива;

· планировать, организовать, проводить и анализировать КДП.

Владеть:

· профессионально владеть методами социально-культурных исследований, анализа проблемных ситуаций;

· методами управлять процессами моделирования, разработки и реализации социально-культурных проектов;

· владеть основными навыками и приемами творческой, менеджерской и маркетинговой деятельности в социально-культурной сфере.

 

Арт-менеджмент

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель: формирование у студентов знаний, навыков и умений, необходимых менеджеру в сфере управления маркетинговыми процессами в области культуры и искусства

Задачи:

· Обучение специальным знаниям, навыкам и умениям в области теории и практики арт-менеджмента;

· овладение методами маркетинговой и проектной деятельности в сфере культуры и искусства;

· овладение методами коммерческой деятельности в сфере культурны и искусства.

· раскрытие теоретических основ и особенностей профессиональной деятельности арт-менеджера в современных условиях;

· знакомство с требованиями, предъявляемыми к нему, условиями работы над творческими проектами, созданием фирмы;

· изучение особенностей маркетинговой, финансовой, управленческой деятельности в сфере арт-индустрии

 

2. Место дисциплины в структуре ООП;

Курс арт-менеджмента входит в базовую часть профессионального цикла образовательной программы социально-культурной деятельности по профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности».

Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми положениями основ социально-культурной деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

Форма итоговой аттестации – экзамен.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

· готовность использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);

· готовность осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3);

· готовность к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12);

· готовность к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17);

В результате освоения данной дисциплины студент должен

Знать:

· концепции арт-менеджмента, разработанные в различные периоды развития менеджмента в сфере культуры и искусства;

· нормативно-правовую и нравственно-этическую основу деятельности арт-менеджера;

· основные механизмы управления в арт-индустрии;

· стратегию и тактику технологий арт-менеджмента;

· базовые категории рынка, рыночных отношений и механизмы финансирования в сфере арт-индустрии;

· международное законодательство в сфере арт-индустрии и нормативно-правовую базу Российской Федерации и Республики Башкортостан в области культуры и искусства, применять их на практике.

Уметь:

· осуществлять профессиональные функции и обязанности арт-менеджера;

· применять полученные знания и навыки в деятельности руко­водителя учреждения культуры;

· организовывать деятельность частной арт-фирмы, совместного или государственного учреждения культуры и искусства;

· проектировать творческую деятельность художественного профессионального или самодеятельного коллектива, отдельного артиста.

Владеть:

· методикой маркетинговой, финансовой и управленческой деятельности в сфере арт-индустрии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.008 с.)