Основы ведения культурно-досуговых программ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы ведения культурно-досуговых программ



1. Цели и задачи дисциплины:

Подготовка специалистов высшей квалификации, постановщиков культурно-досуговых программ.

Курс предназначен для освоения студентами знаний о сущности, характере, направленности и перспективах развития личности в сфере досуга, для овладения методами научного анализа; на получение знаний о формах и методах культурно-досуговой деятельности.

Задачами дисциплины являются освоение технологий, обучение специальным знаниям о сущности, функциях, принципах и культурно-досуговой деятельности как центральное и основное звено деятельности всех учреждений культуры и искусств;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Основы ведения культурно-досуговых программ» входит в вариативную часть профессионального цикла образовательной программы социально-культурной деятельности по профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности». Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми положениями дисциплин: «Культурология», «Социально-культурная деятельность», «Теория и история культуры», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Теория и история социально-культурной деятельности».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц. Форма итоговой аттестации - зачет (3 семестр), экзамен (4 семестр).

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);

· быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры (ПК-6);

· быть способным к художественному руководству клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями (ПК-14);

· быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности (ПК-23);

· быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных) (ПК-26);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: сущность культурно-досуговой деятельности, её функции и принципы, концепции досуга в России и за рубежом;

уметь: применять родовые методы культурно-досуговой деятельности: монтаж в драматургии и иллюстрирование, театрализация и игра в режиссуре;

владеть: методами монтажа, иллюстрирования, театрализации и игры.

 

Реклама в социально-культурной сфере

 

1. Цели и задачи дисциплины:

• изучение основных аспектов рекламной деятельности;

• формирование у студентов профессионального взгляда на дизайн и рекламную деятельность;

• познание основ использования рекламных технологий и приемов создания рекламной продукции в социально-культурной деятельности;

• анализ эффективных способов создания рекламной продукции через изучение основных каналов распространения рекламной информации и специфики социально-психологических основ рекламы, правовых и эстетических аспектов регулирования рекламной деятельности;

• выполнение простейших рекламных плакатов в графических программах (Adobe PhotoShop, CoralDraw);

• развитие творческого мышления, коммуникативных навыков, самосовершенствование.

2. Место дисциплины в структуре ООП

• Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла ФГОС ВПО, базируется на владение понятийным аппаратом современного маркетинга и менеджмента.

• Освоение данной дисциплины необходимо для познания основ дизайна и рекламы в социально-культурной деятельности, получения и применение знаний по изготовлению рекламы, формирование фирменного стиля предприятия социально-культурной деятельности, развитие творческого мышления и применение его в будущей работе по специальности, получение практических навыков по осуществлению рекламной деятельности, что может использоваться в курсовом проектировании и при выполнении выпускной квалификационной работы.

• Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Рекомендуемая форма итогового контроля - экзамен.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

• Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

• владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, поставке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

• готовность заниматься саморазвитием, повышением своей квалификации и мастерства (ОК-6);

• быть способным эффективно реализовать актуальные задачи государственной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1);

• быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-24);

• быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения (ПК-25).

 

• В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: категории и закономерности применительно к социально-культурной деятельности; законы функционирования и развития рекламы; особенности действия рекламы; основы графической композиции в построении печатной рекламы; основы цветоведения в рекламе; понятия фирменного стиля; основы теории дизайна.

уметь: участвовать в организации рекламной кампании в сфере социально-культурной деятельности; определять эффективность рекламной деятельности; выполнять построение плакатов в компьютерных программах растровой и векторной графики; воплощать творческие идеи в рекламную продукцию.

владеть: различными художественно-графическими средствами - линей­ными, линейно-пятновыми, чёрно-белыми, монохромными, хроматически­ми; различными техническими приёмами - обычной заливкой краской, каустикой, монотипией, аппликацией, коллажем и т.д.;практическими навыками в работе с компьютерными графическими программами; навыками использования основ дизайна и рекламы в социально-культурной деятельности.

 

Технология выставочной деятельности

 

1. Цели и задачи дисциплины

· развить способности к самостоятельной организации выставки, ярмарки.

· подготовить специалистов высшей квалификации в области организации и проведения выставочно-презентационной деятельности в сфере культуры.

· научить планировать экспозиции, условия и сроки их проведения.

· ознакомить с технологиями по организации выставки, с методами организации, формами участия, выбором экспопрограммы и работы на выставочном пространстве.

· научить оценивать и анализировать факторы риска в области выставочной деятельности, а также коммерческий успех выставочного процесса.

· ознакомить с тенденции развития выставочно-презентационной отрасли в регионах Российской Федерации.

· научить работать с профессиональными и общественными отраслевыми объединениями;

· научить планировать встречи зрителей с авторами, искусствоведами и критиками (формы и темы встреч).

· развить способности к анализу современной действительности для определения актуальности темы;

2. Место дисциплины в структуре ООП;

Курс технологии выставочной деятельности входит в вариативную часть профессионального цикла образовательной программы социально-культурной деятельности по профилю менеджент социально-культурной деятельности. Курс развивает знания о теоретических основах социально-культурной деятельности, полученных в ходе изучения дисциплин: Культурология, история искусств, арт-менеджмент, технологические основы социально-культурной деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма итоговой аттестации – зачет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Изучение дисциплины технологии выставочной деятельности формирует следующие компетенции:

· стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

· быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);

· быть способным использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, прикладные пакеты программ для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов (ПК-5);

· быть готовым к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13);

· быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно простительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15);

· быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16);

В результате изучения дисциплины студент должен:

· знать о наиболее актуальных сторонах выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом, её инфраструктуре, важнейших организационных мероприятиях;

· уметь организовывать рекламно-информационное сопровождение выставок и презентаций;

· владеть теоретическими знаниями и практическими навыками по организации и проведению выставок различной тематики и уровня, а так же основным направлениям информационно–рекламного сопровождения выставок, ярмарок и специальных профессиональных проектов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.01 с.)