История и теория массовых праздников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История и теория массовых праздников



1. Цели и задачи дисциплины:

Цель:

· дать системное представление об обществе, социальных процессах и противоречиях с точки зрения субъектов социальных отношений и взаимодействий.

Задачи:

· познакомить студентов с основными социологическими концепциями;

· раскрыть теорию и методологию социологического знания;

· проанализировать развитие основных сфер общественной жизни, ее структурных элементов;

· дать навыки социологического исследования.

2. Место дисциплины в структуре ООП;

Курс «История и теория массовых праздников» входит в выборную часть общекультурологического социально-культурного цикла образовательной программы социально-культурной деятельности по профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности».

Специальные требования к входным данным не предусматривается.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Форма итоговой аттестации – зачет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

· быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-2);

· быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительской работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);

· быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры (ПК-6);

· быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения (ПК-25);

· быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных) (ПК-26);

· быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях (ПК-27);

· быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-28);

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

Знать:

· предмет, происхождение и место социологии в ряду других наук;

· структуру социологического знания, основные методы, используемые в социологии;

· закономерности и формы регулирования социального поведения;

· природу возникновения социальных общностей и групп;

· виды социальных процессов, механизмы их регулирования;

· процессы становления и формирования личности;

· социальные последствия конфликтов и процессов глобализации;

· механизмы социодинамики культуры, основные типы социокультурной регуляции поведения людей (идеалы, ценность нормы, образцы поведения).

Уметь:

· видеть и классифицировать основные источники возникновения и развития массовых социальных движений;

· анализировать формы и факторы социального взаимодействия и развития;

· исследовать типы и структуры социальных организаций;

· понимать социально-значимые проблемы и процессы глобального характера;

· ориентироваться в мировом историческом процессе и многообразии культур;

· применять полученные знания в своей практической деятельности.

Владеть:

· культурой социологического мышления;

· основами социологического анализа общественных процессов и явлений;

· технологиями разрешения организационных конфликтов;

· навыками системного подхода к проблемам формирования личности в современных условиях.

 

Культуроохранные и культуротворческие технологии

1. Цели и задачи дисциплины:

Освоение теоретических и прикладных основ культуротворческих и культуроохранных технологий социально-культурной деятельности, позволяющих реализовать технологии создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития детей, подростков и взрослых; различные виды творчески-формирующих, развивающих технологий; технологии самодеятельного художественного, научно-технического, прикладного творчества и любительского движения.

Обучение специальным знаниям о сущности, функциях, принципах и психолого-педагогических основах культуротворческих и культуроохранных технологий социально-культурной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Культуроохранные и культуротворческие технологии» входит в выборную часть общекультурологического социально-культурного цикла образовательной программы социально-культурной деятельности по профилю «Менеджмент социально-культурной деятельности». Курс продолжает на практикоориентированном уровне развитие знаний, умений и навыков, полученных студентами в ходе освоения общепрофессиональных дисциплин: «Культурология», «Теория и история социально-культурной деятельности», «История культуры», «История искусств».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Форма итогового контроля – зачет.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

быть способным эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально-культурной деятельности (ПК-1);

· быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7);

· быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, тендерных различий групп населения (ПК-25);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: формы и методах социально-культурной деятельности в сфере охраны и создания культурных ценностей

уметь: реализовывать технологии создания и обогащения культурных ценностей

владеть: методами научного анализа культуроохранной деятельности;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.009 с.)