Современные педагогические технологии обучения иностранным языкам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные педагогические технологии обучения иностранным языкам



Термин технологии обучения (или педагогические технологии) используется для обозначения совокупности приемов ра­боты учителя (способов его научной организации труда), с по­мощью которых обеспечивается достижение поставленных на уроке целей обучения с наибольшей эффективностью за мини­мально возможный для их достижения период времени.

Термин получил широкое хождение в литературе 60-х гг. XX столетия в связи с развитием программированного обуче­ния и первоначально использовался для обозначения обучения с применением технических средств.

Различают технологии обучения (приемы научной орга­низации труда учителя, с помощью которых наилучшим обра­зом достигаются поставленные цели обучения) и технологии в обучении (использование в учебном процессе технических средств обучения).

Важнейшими характеристиками технологий обучения считаются следующие: а) результативность (высокий уровень достижения поставленной учебной цели каждым учащимся), б) экономичность (за единицу времени усваивается большой объем учебного материала при наименьшей затрате усилий на овладение материалом), в) эргономичность (обучение проис­ходит в обстановке сотрудничества, положительного эмоцио­нального микроклимата, при отсутствии перегрузки и переутом­ления), г) высокая мотивированность в изучении предмета, что способствует повышению интереса к занятиям и позволяет со­вершенствовать лучшие личностные качества обучаемого, рас­крыть его резервные возможности.

Большинство исследователей рассматривают технологии обучения как один из способов реализации на занятиях личностно-деятель-ностного подхода к обучению, благодаря которо­му учащиеся выступают как активные творческие субъекты учебной деятельности.

К современ­ным технологиям обучения принято относить:

· обучение в со­трудничестве,

· метод проектов (проектные технологии),

· ситауционный анализ,

· ролевые и деловые игры проблемной направленности,

· языковой портфель и др.


Экзаменационный билет 9

Система средств обучения ИЯ

Средства обучения – это комплекс учебных посо­бий и технических приспособлений, с помощью которых осу­ществляется управление деятельностью преподавателя по обу­чению языку и деятельностью учащихся по овладению языком. Средства обучения относятся к базисным категориям методи­ки. Они облегчают процессы обучения и овладения языком и делают их более эффективными.

В структурном отношении принято выделять: средства обучения для преподавателя, для учащихся, а также аудио­визуальные и технические средства. Последние в одина­ковой степени адресуются как преподавателю, так и уча­щимся.

Средства обучения я своей совокупности составляют со­держание типового учебного комплекса (или учебно-методи­ческого комплекса), предназначенного для работы с конкрет­ным контингентом учащихся в условиях определенного про­филя обучения. Обязательными компонентами такого комплекса считаются учебник, книга дня учителя, аудиовизу­альное приложение в виде набора грамзаписей, компьютер­ных программ, видеофильмов. Другие компоненты комплек­са призваны конкретизировать и дополнить содержание учеб­ника – основного компонента комплекса, не выходя при этом за пределы зафиксированного в программе учебного мате­риала.

Система средств обучения подразделяется на три основных класса:

1. Для преподавателя: образовательный стандарт; программа по ИЯ; книга для учителя; дополнительная литература (справочная, методическая, научная) и т.д.

2. Для учащихся: учебник; рабочая тетрадь, книга для чтения, учебные пособия (по развитию речи, сборник упражнений по грамматике, обучающий CD-ROM и т.д., портфель ученика, языковой паспорт и т.д.).

3. Технические средства: 1) аудиовизуальные: фонограммы, видеограммы, видеофонограммы; 2) технические: звукотехнические, светотехнические, звукосветотехнические, средства компьютерного обеспечения, электронные интерактивные доски и т.д.).


Экзаменационный билет 10

Европейский Языковой Портфель: функции, цели, структура, содержание и особенности использования на разных образовательных этапах

ЕЯП – результат проекта Совета Европы «Языковая политика в многонациональной и поликультурной Европе» и «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком».

Функции ЕЯП: 1) информационная (или отчетно-информационная) – фиксация достижений учащегося в области овладения неродным и иностранными языками, фактов и опыта использования изучаемых языков в межкультурном общении, а также опыта учебной деятельности в области изучения языка и культуры; 2) педагогическая – повышение мотивации обучающихся, повышение качества языковой подготовки, развитие самооценки и формирование автономии учащегося в учебной деятельности по овладению ИЯ.

ЕЯП – пакет документов, который позволяет его пользователю: 1) ориентироваться в системе общеевропейских требований, 2) в течение длительного времени фиксировать свои достижения и опыт овладения языком, полученные квалификации, а также отдельные виды выполненных им работ, 3) сопоставлять свой уровень владения изучаемым языком с критериями его использования в условиях реального межкультурного общения, 4) иметь документальное свидетельство его соответствия общепринятым критериям оценки.

Структура:

Языковой паспорт – фиксация данных о языках общения в семье, изучаемых иностранных языках, месте и времени их изучения, фактах и опыте межкультурного общения и самостоятельная оценка уровня владения ИЯ в данное время (и в течение всего процесса овладения ИЯ)

Языковая Биография – «Дневник» или «Бортжурнал путешествия по годам обучения» – призван сформировать и развить умения рефлексивной самооценки цели, задачи (целеполагания) и результата изучения языка, умений четче организовывать работу над изучаемым языком, составлять свою программу изучения и совершенствования иностранного/-ых языка/-ов.

Досье – практические примеры своих достижений в изучении языка (языков).

Варианты ЯП для разных образовательных функций учитывают: 1) уровневые требования; 2) возрастные особенности обучающихся; 3) особенности технологии обучения ИЯ; 4) преемственность последовательных вариантов ЯП.

Например: Начальная школа: задача повышения мотивации. Основная и старшая школа: развитие автономии учащегося в области изучения языка и культуры. Старшая школа и профессиональное образование: большее значение приобретает информационная функция ЯП.


Экзаменационный билет 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.110.0 (0.006 с.)