Роль КЭА в управл-ии п/п-ем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль КЭА в управл-ии п/п-ем.



Система управления состоит из взаимосвязанных функций: планирование, учет, анализ и принятия управ-х решений. Планирование – с его помощью определяются направление и содержание деат-ти п/п. Для управления производством нужно иметь полную и правидную инфор-ию о ходе производст-го процесса и выполнении планов, поэтому одной из функции управ-я производством является учет. Он обеспечивает постоянный сбор, обобщение данных необходимых для управления производством и контроля за ходом выполнения планов. Осмысление, понимания информации достигаются с помощью экономического анализа. Он яв. Связующим звеном м/у учетом и принятием управ-х решений. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управ-е решения. Экономи-й анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления произво-вом, обеспечивает его объективность и эффективность. Следовательно, эконом-й анализ можно рассматривать как деят-ть по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений.

 

 

Сметное планирование

Главным инструментом разработки бизнес-плана яв. Сметное планирование. Бюджетирование – это процесс построения и использования бюджета п/п на основе бюджетов отдельных подразделений. Основой бюджетирования яв. Составление сметы или бюджета. Смета – это форма планового расчета которая определяет подробную программу действий п/п на предстоящий период. Основные цели составления сметы: - увязка текущих и перспективных планов; - управление и контроль за произ-ом; - стимулирование эффективной работы руководителей и персонала; - сравнение текущих рез-ов деят-ти с плановыми и выявление отклонений и причин. Методы составления смет: - нормативный – это расчет объемов затрат и потребностей в ресурсах путем умножения норм расхода ресурса на плановый объем эконом.

 

Оценка риска невостребованной прод-и

Риск невостреб-й прод-ии возникает вследствии отказа потребителей покупать ее. Он определяется величиной возможного мат-го и мораль-го ущерба п/п. Факторы возникновения риска: Внутренние: - не правильный составленный прогноз спроса, - не правильная ценовая политика, - снижение конкурентно способности продукции, - не эффективная организ-я процесса сбыта и рекламной продукции. Внешние: - не платежеспособность покупателя, - повышение % ставок по вкладу, - соц.экомо-е, - политические; Риск невостребованной прод-ии можно разделить: 1 преодолимый, 2 не преодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп яв. Эконом-я целесообразность нововведений направленных на продвижение товаров на рынке. Если допол-е затраты на дизайны, упаковку, рекламу и т.д превышает сумму их покрытия выручкой, то экономически они не целесообразны.

 

 

Анализ использования смет.

Операционный Б яв. Основой действия п.п, состоит из след. Бюдж-ов:

1.бюжет продаж,цель рассчитать прогноз объема продаж в целом. След.показ-и: - объем продаж по каждому виду товаров; - ожидаемая цена продажи.

2.бюджет произ-ва – произ-я программа кот.оиределяет запланированный ассортимент продукции и объем произ-ва исходя из намеченного объема продаж потребностей в запасах ГП. Составляется в натур.Объем продаж по каждому виду товаров – запасы этого вида товара на нач. планир-го периода + запасы на конец.

4. Бюджет прям-х З на мат-лы, состав-ся в целом по п.п, по ЦО, по местам З. На основе данных бюджета произ-ва, нормативов сырья на ед. произ-ой прод-ии, целевых запасов сырья на нач.и кон. Периода и ценах на сыр.и мат-лы, определяется: - потребность в сырье и мате, - объем закупок, - общая вел-а рас-ов на приобрет-е.

5.бюджет прямых З на ОТ, его целевое назначение определить прямые (переменные) издержки на з/п основных произ-х раб-х., бюджет подготовляют исходя из бюджета произ-ва, сведений о произ-ти труда и ставок ОТ

 

 

Цель и содержание маркетин-ых иссле-й

Основные принципы маркетинга как системы управления хоз.деят-ти: - произ-во прод-ии в более или менее точном соответствии с потребностями покупателя, знание рыночных ситуаций; - наиболее полное удовлетворение потребностей и запросов покупателей; - реализация прод-ии на определенных рынках, в условные сроки; - строгое соблюдение выбранных маркетинговых стратегий; Разработка маркетинговых программ и контроль за их выполнением основаны на; - анализе влияния на экономику п/п внеш. И внут.среды; анализе состояния рынка; анализе покупателей; анализ конкурентной обстановки; анализе рыночных цен; анализе конечных фин. результатов. Структурирование рынка – получение полезной инфор-ии для принятия решений о поведении на рынке товаропроизводителя предпологает сопоставление данных характе-ющих структуру спроса и предложения. Маркетинговый анализ вкл-ет систему сведений: - Кол-во и состав клиентов и их покупательная способность; - коммерческая мощь конкурентов;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.006 с.)