Анализ финансовой устойчивости п/п 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ финансовой устойчивости п/п



Финансовая устойчивость (ФУ) – комплексное решение – это такое состояние финансовых ресурсов их распределение и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста капитала и прибыли, при сохранении платежеспособности и кредитоспособности.

Анализ ФУ позволяет ответить на вопросы, на сколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в отчетном периоде.

На ФУ влияют факторы: внешние: - высокий уровень инфляции,неплатежеспособный спрос капитала, экономические условия хозяйствования; внутренние – состав и структура финансовых ресурсов,выбор стратегии управления финанс. ресурсами,кредитная пол-ки капитала

СК; ПК-перманент.кап-л=СК+ДолгОбяз-ва

Общ.вел-на ист-в финансир-я=ПК+КраткИсточ

Абс пок-ли:

1. Излишек/недостаток СК: Х=СК - (ВнА+МобА)

2.Излишек/недостаток ПК: У=ПК- (ВнА+МобА)

3.Излишек /недосОбщ.вел-ны источ.фин-я: Z=ПК+КИ-(ВнА+МобА)

АБС.ФИН.УСТ-ТЬ:Х,У,Z≥0 запасы полн-ю покр. СОС

НОРМАЛЬН.Ф.У: Х<0, У,Z›0

НЕУстойч.ПОЛ- е:Х,У<0, Z›0

КРИЗис.сост-е: Х,У,Z<0

 

 

Структура бизнес-плана, основные методы и цели его разработки

В условиях реформы п/п-ю требуется современная система управ-ия финансами, базирующаяся на разработке бизнес-плана.

В нем отражаются те виды деят-и, кот-и п/п планирует заниматься в ближайшее время. При этом необходимо учесть влияние внешних факторов, на кот-е п/п не может воздействовать (экономические факторы — инфляция, уровень безработицы, покупательная способность потребителей, величина % ставки за кредит и др.; полит-е, природные, научно-техни-е факторы и т.д.).

Бизнес-план должен содержать раздел основных показ-ей финансово-эконом-го состояния п/п; раздел, содержащий инф-ию о целях деят-и п/п. Приводятся данные о прод-ии, потребности в ней, показатели качества, эконом-ие показатели прод-ии, характеристики дизайна и резул-ы его срав­нения с др-и аналог-ми товарами, показ-и экспорта, основные направления совершенствования как потребительских качеств выпускаемой пред-ем прод-и, так и его ассортиментного состава.

Важным разделом бизнес-плана яв. раздел, характер-ий рынок сбыта прод-ии п/п, кот. должен содержать анализ исследования рынка, потребителей, уровня спроса, мотивации потребителей, положе­ния п/п на рынке, основных показателей рынка и объема продаж. Кроме того, необходим анализ конкурентоспособности п/п— исследование дея­т-и конкурентов, оценка про-ии конкурентов, сравнительная оценка. Необходимы также маркетинговые исслед-ия, кот. включают в себя опреде­ление стратегии маркетинга сроком от года до 5 лет, товарной политики, ценовой политики, условий и порядка орга­н-ии сбыта прод-и, формирования спроса и стимулирования сбыта, а также затрат на маркетинг.

Необходим и раздел, характе-ий произв-но-технологическую и ин­новационную политику п/п и содержащий инф-ию:

• о местонахожд-и п/п (наличие труд. Рес-в, близость к по­требителям и поставщикам, возможные транспортные расх., доступность и раз­витость энергетических рес-ов, пром-ая и соц.я инфраструктуры, уровень местных налогов и т.д.);

 

• об объеме выпуска прод-и с начала выпуска и на период от года до пяти лет;

• о контроле за производ-ым процессом, гарантиях качества прод-и, методах учета З мат-ов, труда и др. элементов с/с прод-и;

• о материа-ом обеспечении производ­ства;

• об охране окружающей среды;

• о гос-ом и правовом регулировании в сфере произ-тва.

Составной частью бизнес-плана является раздел, посвященный управлению персоналом, содержащий информацию об организа-ой струк­туре п/п, кот. должна соответствовать целям и задачам п/п-я;Об организации управления; о численности и отборе кадров; об ОТ и мотивации трудовой дея-и, об орган-и труда, обучении раб-ков и социальной инфраструктуре.

При разработке бизнес-плана п/п должны быть учтены оценка риска и страхование.

На основе принятого бизнес-плана, сформированного с учетом анализа финан­сово-эконом-го состояния п/п, вырабатываются и принимаются ре­шения в системе управ-ия его финансовыми рес-ми.

Необходима разработка прогноза баланса активов и пассивов (по форме балан­сового отчета), который и является хорошей проверкой прогноза прибылей, убытков и движения наличных средств. При составлении прогноза баланса учитываются при­обретения ОС, изменение стоимости МЗ, отмеча­ются планируемые займы, выпуск акций и других ценных бумаг и т.д.

На этой основе в целях обеспечения платежеспособного состояния предприятия просчитывается его финансовое положение, финансовая стабильность, устойчи­вость. Результаты анализа относительных показателей и коэффициентов могут вы­звать необходимость разработки нового варианта финансового плана, который должен начинаться с выбора заданных значений.

 

Коэффициент автономии (КА) рассчитывается как отношение собственных средств к общей величине финансовых ресурсов-ВалютаБаланса:

показывает, какая часть финанс.рес-в п/п сформирована за счет собс.источников, т.е.отражает степень его независ-ти от кредиторов.

Коэффициент финансовой устойчивости (КФУ) отражает обеспеченность п/я собственными и приравненными к ним средствами или перманентным капиталом:

В качестве оптимума принято считать значение КФУ в пределах 0,80-0,90.

Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств (КДПЗС):

Харак-т зависимость п/пя от ЗС в финансир-ии своей инвестиционной деятельности.

Коэффициент кредиторской задолженности и прочих пассивов (ККЗПП):

где КЗИПП – кредиторская задолженность и прочие пассивы (стр. 690-610, ф.№ 1).

ККЗПП показывает удельный вес указанных пассивов в общей величине внешних обязательств предприятия.

Кплатеж-ти =СК/ЗК

Кфин.левер-риска =ЗК/СК

 

 

Базисная структура: ФУ – строится на балансовом уравнении А=П; ФУ – структура ифор-ии зависит от запросов пользователя.

Основные правила: ФУ – ведется в соответствии с нормами и правилами БУ; УУ – управленческий аппарат может следовать любым внутренним правтлам в зависимости от их полезности.

Привязанность ко времени: ФУ – отражает финн-ю историю орган-ии; УУ – кроме исторической информации включаются оценки и планы на будущее.

Переодичность отчетности: ФУ – полный финн. Отчет по итогам года и ежеквартально; УУ – детализированный отчет в больших орг-ях ежемесячно, могут составлятся ежедневно, еженедельно, иногда немедленно.

Ответственность за правильность ведения: ФУ – нал. Органы могут наложить штрафные санкции; УУ – т.к нет норм и правил руководитель могут привлеч к ответственности только за неправльное управленческое решение на основе данных УУ но не за сами данные.

 

Оценка выполнения плана может осуществляться 3 способами:

1. Принимается наименьший процент

2. Определяется удельный вес наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции

3. Рассч-ся путем деления общ. факт-го выпуска продукции в пределах плана на общий валовый выпуск.

Причины не выполнения плана: внешние (изменение спроса на отдельные виды продукции снабжение материально-техническими ресурсами); внутренние (недостатки в орга-ии произ-ва и стимулировании работников, простои обору-ния).

Выполнение плана по структуре означает сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения ее отдельных видов. Методика расчета влияния структуры прод-ии на уровень ТП

Вариант 2. åОобщ.ф. * Уiain - åОобщ.ф. * Уiain

 

Бальный метод – определяется средневзвешенный бал качества фактического с плановым. К показ-ям качества также относят: 1. доля прод-ии каждого сорта в общем объеме прои-ва, 2. Коэфф. сортности: а) отнош-ние прод-ии первого сорта к общему коли-ву прод-ии; б) отношение сто-и всех сортов к возможной ст-и по цене первого сорта.

Изменение ТП за счет качества: DТП = (Ц1 – Ц0)*К Ц – цена до и после; К – количество продукции, измененного качества. Изменение объема реализованной продукции: DРП = (Ц1 – Ц0)*VРПi;

VРП­I – объем реализации улучшенного качества. Прирост прибыли: DП = (Ц1 – Ц0)* VРПi– (С10)* VРПi; С – с/с.

Изменение средней цены под влиянием качества: DЦ­кач = åУi *(Цiф – Цiп) / 100

Изменение стоимости фактического выпуска с изменением сортности = изменение средней цены * фактический выпуск.

 

 

В процессе анализа проверяется соответствие факти-ого раз­мера запасов важнейших видов сырья и мат-ов с нормативным. С этой целью на основании данных о факти-ом наличии мате-ов и среднесут-ом их расходе рассчи-ют факти­ческую обеспе-ость матер-ми в днях и сравнивают ее с нормативной.

Проверяют также состояние запасов сырья и материалов для выявления излишних. Их можно установить по данным складского учета путем сравнения прихода и расхода. Если по каким-либо материалам нет расхода на протяжении года и более, то их относят к группе неходовых и подсчитывают общую стоимость.

В конце подсчитываются потери продукции из-за: а) недопоставки мат-ов; б) плохого качества мат-ов; в) замены мат-в; г) изменения цен на мат-ы; д) простоев при нарушением графика поставки.

В заключение определяется прирост (уменьшение) объема произ­-ва прод-ии по каждому виду за счет изменения: а) количества заготовленного сырья и материалов (Зi); б) переходящих остатков сырья и материалов (Ост); в) сверхнормативных отходов из-за низкого качества сырья, за­мены мат-ов и других факторов (Отх);

г) удельного расхода сырья на единицу продукции (УР).

При этом используется следующая модель выпуска продукции:

 

Этапы системного подхода

1.этап: - объект исследования представляется как система для кот. определяет цели и условия функционир-ия. Система состоит из 3-х элементров: -использование ресурсов; - производственный процесс; - гот-я прод-я;

Задачи системного анализа яв. Рассмотреть все факторы обеспечивающие более высокий уровень рентаб-ти.

2 этап – отбор показателей характер-их произ-ю деят-ть п/п, разрабатывается система синтетич-х (результатив-х, обобщающих) и аналитич-х (частных факторов) показателей.

3 этап – составляется общая блок-схема комплексного и системного эк-го ана-а; устанавливаются главные функции взаимосвязи компонентов.

4 этап – определяются все основные взаимосвязи и факторы дающие кол-ю характеристику.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.014 с.)