Анализ интенсивности использования основных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ интенсивности использования основных средств



Анализ интенсивности использования основных средств

Для обобщающей характеристики интенсивности использования основных производственных фондов (ОПФ) ис­пользуются следующие показатели:

· фондоотдача ОПФ (отношение стоимости произведенной продук­ции к среднегодовой стоимости ОПФ); - показывает сколько продукции получено с каждого рубля, вложенного в ОПФ

· фондоотдача активной части ОПФ (отношение стоимости про­изведенной продукции к среднегодовой стоимости активной части основных средств);

· фондоемкость (отношение среднегодовой стоимости ОПФ к сто­имости произведенной продукции за отчетный период); -характеризует величину затрат стоимости ОПФ для получения необходимого количества продукции, т.е. он определяет потребность в ОПФ

В процессе анализа изучаются динамика перечисленных показате­лей, выполнение плана по их уровню, проводятся межхозяйственные сравнения.

 

 

Ан-з использов-ия чистой прибыли

Чистая прибыль яв-ся одним из важнейших эк-ких по­казателей, характеризующих конечные рез-ты деят-ти п/п-я. Количественно она предст-ет собой разность м/у об­щей суммой брутто-прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, эконом-ких санкций и др обязательных плате­жей п/п-я, покрываемых за счет прибыли.

Ее величина зависит от факторов изм-я общей суммы брутто-приб. и факторов, определяющих уд вес чистой при­были в общ сумме прибыли, а именно доли налогов, эк-­ких санкций и др.

ЧП=Общ∑брутто-приб – Налоги и эконом санкции по платеж в бюджет + Чрезвыч дох и расх.

Чтобы определить изм-ие суммы ЧП за счет фак­торов первой группы, необх-мо изм-ие брутто-прибыли за счет каждого фактора умножить на плановый (базовый) удельный вес чи­стой прибыли в сумме общей брутто-прибыли:

Прирост чистой прибыли за счет второй группы факторов рас­счит-ся умножением прироста удельного веса i-го фактора (на­логов, санкций, отчислений) в общей сумме брутто-прибыли на фак­тическую ее величину в отчетном периоде:

· ЧП исп-ся в соотв-вии с уставом п/п-я. За счет нее осущ-ся инвестирование произв-го развития, выплачиваются дивиденды акционерам п/п-я, создаются резервные и страховые фонды и т.д. При распределении ЧП необх добиваться оптимизации пропорций м/у капитализируемой и потребляемой ее суммой.

Факторы, влияющие на пропорции распред-я прибыли:

 

 

Анализ качества продукции

Качество продукции – это понятие, которое харак-ет эксплуатац-ые, потребительские, технические свойства прод-ии, надежность и долговечность изделия.

Обобщающие показатели характ-ют качество всей прод-ии независимо от вида и назначения:

- уд.вес новой продукции в общем выпуске

- уд.вес прод-ии высшей категории качества в общем выпуске

- уд.вес экспортной продукции

- уд.вес аттестованной продукции

Частные показатели характ-ют одно из свойств конкретных видов прод-ии: полезность (жирность молока); надежность (уровень безотказности изделия); цикличность (эффективность конструктивных и технологических решений); эстетичность изделия.

Косвенные: штрафы за некаче-ую прод-ию; уд.вес забракованной прод-ии, уд.вес прод-ии, на которую поступили рекламации.

Для оценки выполнения плана по качеству могут быть использованы сравнения доли прод-ии каждого сорта в общем выпуске фак-ой с план-й.

 

 

Сравнит-я харак-ка УУ и ФУ

ФУ направлен на обобщение финн-х результатов работы организации и их отражение в финн.отчетности. Назначение ФУ состоит в формировании полной и достоверной ифор-ии о деят-ти п.п. ее имущественном положении.

УУ представляет систему учета затрат и доходов, их нормирование, планирование, контроль и анализ. Назначение-систематизация внутренней информации для целей внутрихоз-го планирования, прогнозирования, контроля, оценки текущих изменений, для принятия решений в нестандартных ситуациях.

Обязательность ведения: ФУ – обязательно; УУ - Зависит от воли руководителя.

Цель ведении учета: ФУ – составление финн.документов для пользователей вне организации. УУ – средство обеспечения, планирования, управления и контроля в организации.

Пользователи ифор-ии: ФУ – внешние пользователи,акционеры, кредиторы, гос.налоговые органы; УУ – внутренние пользователи, менеджеры, сотрудники, помогаущие им в сборе и анализе инф-ии.

 

Этапы системного подхода

1.этап: - объект исследования представляется как система для кот. определяет цели и условия функционир-ия. Система состоит из 3-х элементров: -использование ресурсов; - производственный процесс; - гот-я прод-я;

Задачи системного анализа яв. Рассмотреть все факторы обеспечивающие более высокий уровень рентаб-ти.

2 этап – отбор показателей характер-их произ-ю деят-ть п/п, разрабатывается система синтетич-х (результатив-х, обобщающих) и аналитич-х (частных факторов) показателей.

3 этап – составляется общая блок-схема комплексного и системного эк-го ана-а; устанавливаются главные функции взаимосвязи компонентов.

4 этап – определяются все основные взаимосвязи и факторы дающие кол-ю характеристику.

 

 

Анализ использования смет.

Операционный Б яв. Основой действия п.п, состоит из след. Бюдж-ов:

1.бюжет продаж,цель рассчитать прогноз объема продаж в целом. След.показ-и: - объем продаж по каждому виду товаров; - ожидаемая цена продажи.

2.бюджет произ-ва – произ-я программа кот.оиределяет запланированный ассортимент продукции и объем произ-ва исходя из намеченного объема продаж потребностей в запасах ГП. Составляется в натур.Объем продаж по каждому виду товаров – запасы этого вида товара на нач. планир-го периода + запасы на конец.

4. Бюджет прям-х З на мат-лы, состав-ся в целом по п.п, по ЦО, по местам З. На основе данных бюджета произ-ва, нормативов сырья на ед. произ-ой прод-ии, целевых запасов сырья на нач.и кон. Периода и ценах на сыр.и мат-лы, определяется: - потребность в сырье и мате, - объем закупок, - общая вел-а рас-ов на приобрет-е.

5.бюджет прямых З на ОТ, его целевое назначение определить прямые (переменные) издержки на з/п основных произ-х раб-х., бюджет подготовляют исходя из бюджета произ-ва, сведений о произ-ти труда и ставок ОТ

 

 

Цель и содержание маркетин-ых иссле-й

Основные принципы маркетинга как системы управления хоз.деят-ти: - произ-во прод-ии в более или менее точном соответствии с потребностями покупателя, знание рыночных ситуаций; - наиболее полное удовлетворение потребностей и запросов покупателей; - реализация прод-ии на определенных рынках, в условные сроки; - строгое соблюдение выбранных маркетинговых стратегий; Разработка маркетинговых программ и контроль за их выполнением основаны на; - анализе влияния на экономику п/п внеш. И внут.среды; анализе состояния рынка; анализе покупателей; анализ конкурентной обстановки; анализе рыночных цен; анализе конечных фин. результатов. Структурирование рынка – получение полезной инфор-ии для принятия решений о поведении на рынке товаропроизводителя предпологает сопоставление данных характе-ющих структуру спроса и предложения. Маркетинговый анализ вкл-ет систему сведений: - Кол-во и состав клиентов и их покупательная способность; - коммерческая мощь конкурентов;

 

Анализ рынка сбыта

От рынков сбыта зависит объем продаж, средний уровень цен, выручка от продажи прод-ии, сумма полученной прибыли. Необходимо изучить динамику положения каждого вида продукции на рынках сбыта. После этого необходимо изучить структуру рынков сбыта и уровень их доходности (дикие кошки – незначительно воздействуют на рынок; дойные коровы – большая доля на медленно развивающемся рынке, основной источник доходов; собаки – это товары с ограниченным объемом сбыта в зрелой отрасли; звезды – товары занимают значительную долю рынка, а спрос растет высокими темпами.). Нужно учитывать на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар,

 

 

Цели и виды финн-го а-з

Фин.а-з представляет собой способ накопления, трансформации использования инф-ии финн-го хар-ра имеющие цели: - Оценить текущее и перспективной финн-е полож-е п/п.; - оценить возможные и целесообразные темпы развития п/п с позиции финн.их обеспечения; - выявить доступные источники их ср-в и оценить их возможность и целесообразность их мобилизации.; - спрогнозировать положение дел п/п. предметом яв. Имущественно-фин-е положение п/п финн.хоз.дея-ть, резулитаты и факторы ее формирования. Объектом яв. Хоз.субъекты различных организ-й правовых форм, а так же отдельные харак-ки полож-я их дел.

 

Теоретические основы экономической оценки хоз.деят-ти. Комплексная оценка – хар-ка дея-ти п/п, полученную в рез-те комплексного исследования, т.е одновременного изучения совокупности показателей отраж-х все или многие аспекты хоз-х процессов и содер-е обобщающих выводов о рез-х деят-ти п/п на основе выявления кач-х и кол-х отличий от базы сравнения, процессы: - снабжение, - произ-во, - реализация. Комплексная оценка служит инструментом учета, анализа, планир-я; индикатором научно-тех-го состояния хоз-го объекта; критерии сравнительной оценки дея-ти п/п; показателем эф-ти принятых ранее управленческих решений и полноты их реализации; основой выбора возм.вариантов развития произ-ва и показателей ожидаемых рез-ов в будущем; стимулятором произ-ва. Одним из элементов комплексной оценки яв. Сравнит-й а-з; Этапы процедуры комплек-ой сравнит-ой оценки: - постановка целей и задач; - выбор исходной системы показателей; - формирование исходной информ-ой базы; - расчет и оценка значений частичных показателей; - обеспечение сравнимости показателей; - выбор методики расчета; - расчет комплек-ой оценки; - проверка; - анализ и использование.

 

 

Анализ интенсивности использования основных средств

Для обобщающей характеристики интенсивности использования основных производственных фондов (ОПФ) ис­пользуются следующие показатели:

· фондоотдача ОПФ (отношение стоимости произведенной продук­ции к среднегодовой стоимости ОПФ); - показывает сколько продукции получено с каждого рубля, вложенного в ОПФ

· фондоотдача активной части ОПФ (отношение стоимости про­изведенной продукции к среднегодовой стоимости активной части основных средств);

· фондоемкость (отношение среднегодовой стоимости ОПФ к сто­имости произведенной продукции за отчетный период); -характеризует величину затрат стоимости ОПФ для получения необходимого количества продукции, т.е. он определяет потребность в ОПФ

В процессе анализа изучаются динамика перечисленных показате­лей, выполнение плана по их уровню, проводятся межхозяйственные сравнения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.012 с.)