Анализ обновления продукции и ее качества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ обновления продукции и ее качества.



Качество продукции регламентируется и устанавливается сертификатом качества.Качество продукции влияет на объем выпуска и продаж в стоимостном выражении.Качество продукции анализируют в процессе производства и реализации продукции в процессе эксплуатации ГП.Качество продукции в момент реализации характеризуется долей сертифицированной продукции, удельным весом новых образцов, изготовленных впервые в России и мировой практике.

Признаком качества в процессе эксплуатации является динамика объема рекламаций, санкций за качество и затрат на гарантийный ремонт, доп. обслуживание и переделку.Качество ГП во многом определяется качеством производственного процесса. Он предопределяет выходные данные произведенной продукции. Анализируя качество в процессе производства, изучают, ведется ли систематический контроль за качеством, какие службы его осуществляют, в каких документах фиксируется отклонение от качества.Основные первичные документы о качестве – это акты о браке, в них устанавливается вид брака, причины, виновники и удержания с виновных лиц.Брак в производстве не является параметром качества продукции, однако уровень брака является важной характеристикой качества технологического и организационного уровня производственного процесса и качества выполненных работ.

С браком связан не только размер недополученной продукции, но и лишний расход материалов, энергии и з-пл. Эти элементы негативного влияния брака отражаются на с/с продукции. Внутренний брак обнаруживается в процессе производства, а внешний – в процессе эксплуатации.Влияние внешнего брака отражается в размере рекламаций, штрафов и претензий.Осн. задачами анализа качества являются:1.оценка качества выпускаемой продукции2. выявление причин снижения качества3. установление влияния изменения качества на объем выпуска

Оценка качества строится на показателях, отражающих конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках.К обобщающим показателям, характеризующим качество продукции, относятся:

1) объем и удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска продукции

2) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске

3) удельный вес продукции высшей категории качества

4) ср. коэф. сортности

5) уд. вес продукции, соотвествующей мировым стандартам

6) уд. вес экспортируемой продукции

Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции, независимо от ее вида и назначения.Частные показатели характеризуют технич. и потреб. св-ва продукции.Косвенные показатели качества – штрафы за некачественной продукции, уд. вес забракованной продукции, уд. вес зарекламированной продукции.Анализ качества начинается с общей оценки выполнения задания и динамики выпуска сертифицированной продукции.Данные для такого анализа берутся из оперативно-технического учета и отчетности.При невыполнении задания по выпуску сертифицированной продукции необходимо проанализировать номенклатуру, сертифицир. продукцию и установить, по каким видам продукции фактический объем не достиг планового уровня и выяснить причины изменения удельного веса серт. продукции по сравнению с прошлым годом.Важным направлением аналитической работы является анализ новых видов продукции. Данные для анализа создаются в стат. отчетности. По данным стат. отчетности и оперативно- технического учета рассчитываются и анализируются показатели:1.уровень модернизации продукции, он определяется отношением модернизир. продукции к объему выпуска продукции в действующих оптовых ценах.2. уровень обновления продукции, рассчитывается как отношение объема новой продукции к общему объему выпуска продукции в действующих оптовых ценах.Данные показатели сопоставляются с плановыми, с показателями за предыдущий период и динамики за ряд лет.Важным аналитическим показателем, характеризующим степень обновления продукции, является средневозрастной выпуск продукции. Он исчисляется как средневзвешенная величина по данным оперативного учета.Обобщающим показателем нестабильности или стабильности качества продукции является наличие или отсутствие рекламаций.Рекламация – претензия поставщику в связи с поставкой продукции, качество которой не соответствует условиям договора или контракта.Наличие зарекламированной продукции уменьшает объем реализованной продукции, повышает с/с, снижает прибыль и ухудшает финн. состояние предприятия.В процессе анализа выявляется:1.количество предъявленных и принятых рекламаций в целом и по важнейшим видам продукции.2.количество и стоимость продукции, по которой принята рекламация3.уд. вес зарекламированной продукции в общем объеме реализованной продукции.Затем анализируют динамику количества принятых рекламаций, эот дает возможность выявить изделия, по которым принято наибольшее количество рекламаций, и обратить внимание на качество продукции.В заключении анализа качества определяют влияние рекламирования продукции на финансовые результаты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.005 с.)