Боснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Боснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ.



Продукция предприятия является совокупным результатом производственно-хозяйственной деятельности.

Основными характеристиками предприятия является количество, номенклатура, объем в стоимостном выражении и качество продукции.

Предприятие формирует портфель заказов по объему и номенклатуре продукции на основе прямых договоров с заказчиками, исходя из своих производственных возможностей и конъюнктуры рынка.

На основании портфеля заказов формируется план производства. Детальный план с расшифровкой объемов и сроков называется производственной программой.

способность предприятия к выпуску продукции характеризуется его производственной мощностью.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал совокупность товаров, которые бы наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категррий показателей.

Набор товаров, предлагаемый предприятием – изготовителем на рынке называется ассортиментом.

Формирование ассортимента – это проблема конкретных товаров, их отд. серий, определение соотношений между старыми и новыми товарами, товарами единичного и серийного производства.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции, она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения.

При этом за основу принимается потребительские требования рынка.

Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров.

К таким показателям относится разнообразие видов и разновидностей товаров, уровень и частота обновления ассортимента, уровень и соотношение цен на товары данного вида и др.

Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, напрвленых на отбор продукции для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей.

Система формирования ассортимента вкл. след. осн. моменты:

1. определение текущих и перспективных потребительских показателей.

2. оценка существующих аналогов конкурентов.3. критическая оценка выпускаемых предприятием товаров с позиции показателя.4. решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности.5. рассмотрение предложений и изучение возможностей создания новых видов продукции.Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важных индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности: научно-технич. и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, рекламы, стимулирование спроса.В процессе анализа необходимо выяснить, как предприятие выполняет план по ассортименту в натур. и стоимостном выражении., какова динамика выпуска отдельных видов изделий и установить выполнение плана и динамику по производству сертифицированной продукции.оценка выполнения плана по всему ассортименту выпускаемой продукции исчисляется с помощью среднего % выполнения задания по ассортименту.Средний % исчисляется по способу наименьшего числа, т.е. в счет выполнения плана принимается наим. число из 2х величин: планового и фактического выпуска продукции по каждому изделию.Продукция, изгот. сверх плана или не предусмотренная планом не засчитывается выполнением плана ассортимента.Особое внимание необходимо уделить изучению выполнения плана по выпуску новых видов продукции, которые могут выступать как дополнение к прошлому ассортименту или как замена выпускаемой продукции.Оценка выполнения задания по ассортименту предполагает выявление причин недовыполнения плана по ассортименту и определение мероприятий по обеспечению выполнения плана.анализ выполнения плана по ассортименту позволяет изучить следующие вопросы:1. выполнение ассортимента в разрезе договоров поставки 2. соответствие ассортимента профилю данного предприятия.3. обеспеченность производства продукции данного ассортимента поставщиками материальных ресурсов и комплектующих изделий и оценить производство и сбыт ассортимента в разрезе договоров.Структурные сдвиги в выпуске продукции оказывают большое влияние на объем реализации и прибыльность производства.Чтобы оценить структурный состав, анализируют:1. изменения в структуре продуктов, которые намечались, а также сопоставить портфель заказов со структурой продукции предыдущего года.2. изменение в структуре по сравнению с планом или портфелем заказов.3. динамику структурных сдвигов.Чтобы более подробно оценить влияние выгодного и нет ассортимента на сдвиге структуре продукции сопоставляют относительную трудоемкость по видам продукции, т.е. трудоемкость на 1 руб. цены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.005 с.)