Причины ИСУ, сущность развития, реорганизации, совершенствования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины ИСУ, сущность развития, реорганизации, совершенствования



Причина постоянных исследований определяется тем, что во внешней среде происходят такие тенденции как: Динамичность, Глобализация,

Открытость, Доступность информации для всех, Взаимосвязанность, неопределенность и сложность факторов внешней среды

 

Исследования необходимы для каждого менеджера, т.к:

1. Имеющиеся методы, средства и знания недостаточны или непригодны для деятельности

2. Функционирование системы управления в любой момент может остановиться, и необходимо делать выбор между ее совершенствованием, развитием или созданием новой.

 

Совершенствование – это процесс непрерывного повышения возможностей системы прежде всего за счет интенсивного использования ее внутренних ресурсов.

Развитие – некое изменение. В рамках ИСУ развитие – это процесс закономерного перехода с одного качественного уровня на другой, приводящий к изменению конкурентных преимуществ, качества товара.

Реорганизация – это революционная форма развития, приводящая к разрушению существующей системы управления (изменение структур, ценностей).

 

32. Сущность управления. Управление и менеджмент.

Управление - как процесс - совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию на "выходе".

Специфика управленческой деятельности

· Управленческая деятельность отделяется от производственной, т.е. управленец участвует в получении конечного результата опосредовано (не прямо).

· Результат менеджера и управленца – принятие решения

· Сложность оценки эффективности его деятельности

Управление – воздействие субъекта управления на объект управления для достижения поставленной цели. Понятие «управление» используется в технических, биологических и социальных системах

Менеджмент – вид управления, используемый в коммерческих организациях

 

Управление заключается в принятии упр.решений.

 

Техническая система – набор решений и последствий ограничен и определен.

Биологическая система количество вариантов решений, последствий более вариативно в силу медленного эволюционного развития живых организмов

Социальная система – самая сложная с т.з. управления; динамизм изменения реакций человека, его поведения, сознания оч. высок.

 

Рефлексивное ИСУ

Любой уровень системы (подсистемы, надсистемы) может рассматриваться как точка отсчета рефлексивных процессов.

Рефлексия — обращение субъекта на себя самого, свою личность, на свое знание или на свое собственное состояние. Рефлексия – это способ стать в позицию исследователя, наблюдателя как по отношению к своим действиям, своим мыслям, так и к действию других "персонажей", к их мыслям, что позволяет выявить рефлексивные процессы при взаимоотношениях объектов исследования.

Рефлексивное управление – это передача воздействия на всю систему ценностей, целей и образа мышления тех, кем приходится управлять.

Обычно системы управления носят рефлекторный характер, так как в большинстве случаев при проведении исследования всегда можно предугадать ответную реакцию системы на различного рода воздействия. При этом на более сильное воздействие система отвечает большей реакцией. Соответственно нерефлекторная СУ реагирует на одни и те же воздействия неоднозначно, многовариантно.

Исследование любой СУ должно предваряться выделением в системе двух областей, где осуществляется рефлекторное реагирование на воздействия и нерефлекторное, связанное с возможной потерей устойчивости системы из-за человеческого или техногенного фактора. Для рефлекторной области системы управления, т.е. в условиях ее устойчивости, исследования могут проводиться больше математическими методами, для нерефлекторной - методами психологии, мотивации, теорий вероятности, катастроф и т.п.

Основой рефлексивного подхода к исследованию служит систематизированная и доступная для обработки объективная информация о внутренней и внешней среде изучаемой СУ в требуемом объеме. Ее источником выступают имеющиеся знания и практический опыт исследователя.

 

Связи в СУ

Связь – отношение, в котором изменение одной из его сторон является необходимым и достаточным условием изменения другой стороны.

В рамках управления понимается:

Связь – категория управления, отражающая форму взаимодействия элементов системы, по средствам которой формируются отношения, определенные для каждого вида сторон.

Виды связей:

· Причинно-следственная – связь между изменениями, при которой одни причины вызывают другие следствия.

Под изменением следует понимать: этот вид связи не является однонаправленным, т.е. следствие может стать причиной нового следствия.

· Факторно-факторная – связь между свойствами взаимосвязанных явлений, объектов. (ПР: качество ресурсов определяет качество товаров)

· Субъектная – связь между человеком и деятельностью осуществляемой им (ПР: на должность президента м.б. назначен опред.человек)

· Субъектно-субъектная – связь между деятельностью людей, между людьми и их деятельностью.

Этот вид связи имеет 2 формы:

1)компенсационная – форма зависимости людей, возникающая в следствие невозможности длостижения какого-либо результата деятельности собственными силами.

2)обменная – форма зависимости между двумя субъектами, проявляющаяся в обмене знаниями, ценностями, оценками в их различных сочетания.

· Обратная – воздействие результатов функционирования системы на характер этого функционирования.

Проектирование связей

Природные связи возникают самостоятельно.

Специальные связи необходимо целенаправленно создавать, поскольку они предполагают деятельность человека, а любая деятельность нуждается в проекте, т.е. в некой модели.

Проектирование связей не означает создание их новых видов поскольку состав связей стабилен.

Проектирование связей означает из структурирование и регламентацию. Спроектировать связи – значит определить их содержание по опред.параметрам.

Параметры связей: стороны (S и O), содержание, объем, пространство, место, направленность, способ связи.

 

Социологическое ИСУ

Сoциoлoгичecкое ИСУ - paзнoвиднocть иccлeдoвaний, в кoтopoй paccмaтpивaют oбщecтвo, кoллeктив, индивидyyмa кaк цeлocтнyю coциoкyльтypнyю пoдcиcтeмy, влияющyю нa эффeктивнocть, зaтpaты, pиcк cиcтeмы yпpaвлeния, и иcпoльзyют cпeцифичecкиe пpиeмы cбopa, oбpaбoтки и aнaлизa пepвичнoй coциoлoгичecкoй инфopмaции.

Цeлью coциoлoгичecкиx иccлeдoвaний cиcтeм yпpaвлeния мoгyт быть:

· oптимизaция пpeдпpиятиeм нoмeнклaтypы выпycкaeмыx тoвapoв или пpoизвoдимыx paбoт, oкaзывaeмыx ycлyг;

· oткaз oт тex тoвapoв, paбoт и ycлyг, кoтopыe нe пoльзyютcя cпpocoм;

· coвepшeнcтвoвaниe и мoдepнизaция тoвapoв, paбoт и ycлyг, ycлoвий иx пpeдocтaвлeния c yчeтoм диффepeнциaции пoтpeбнocтeй paзличныx гpyпп нaceлeния;

· выpaбoткa нaибoлee дeйcтвeнныx мeтoдoв пpoпaгaнды и peaлизaции тoвapoв, paбoт и ycлyг;

· и др.

Виды:

Рaзвeдывaтeльнoe (пилoтaжнoe, зoндaжнoe). Онo oxвaтывaeт, кaк пpaвилo, нeбoльшиe oбcлeдyeмыe coвoкyпнocти и ocнoвывaeтcя нa yпpoщeннoй пpoгpaммe и cжaтoм пo oбъeмy инcтpyмeнтapии. Рaзвeдывaтeльнoe иccлeдoвaниe иcпoльзyeтcя для пpeдвapитeльнoгo oбcлeдoвaния oпpeдeлeннoгo пpoцecca или явлeния.

Опиcaтeльнoe иccлeдoвaниe - бoлee cлoжный вид coциoлoгичecкoгo aнaлизa, кoтopый пoзвoляeт cocтaвить oтнocитeльнo цeлocтнoe пpeдcтaвлeниe oб изyчaeмoм явлeнии, eгo cтpyктypныx элeмeнтax. Опиcaтeльнoe иccлeдoвaниe пpoвoдитcя пo пoдpoбнo paзpaбoтaннoй пpoгpaммe и нa бaзe мeтoдичecки aпpoбиpoвaннoгo инcтpyмeнтapия.

Анaлитичecкoe иccлeдoвaниe cтaвит cвoeй цeлью yглyблeннoe изyчeниe явлeния, кoгдa нyжнo нe тoлькo oпиcaть cтpyктypy, нo и yзнaть, чтo oпpeдeляeт eгo ocнoвныe кoличecтвeнныe и кaчecтвeнныe пapaмeтpы.

36.Тестирование в исследовании систем управления. Цели и задачи тестирования. Область применения тестов. Место и роль тестирования в ИСУ

Тестирование СУ проводят для оценки «отклика» системы по значениям выходных параметров системы при фиксированных входных тестовых значениях.

Тест- искусственное строго дозированное воздействие в процессе эксперимента на объект, позволяющее исследовать состояние объекта и(или) его системы управления по количественным параметрам реакции на это воздействие. Тестирование чаще всего базируется на кибернетическом подходе к О. Измеряют «вход» и «выход», оценивают их соотношение как нормальное или аномальное. При планировании и подготовке таких исследований открывается возможность заранее определить качественные и количественные характеристики реакции системы управления на дозированное тестовое воздействие.

Основное назначение теста — контроль и установление соответствия между значениями входных и выходных параметров испытуемой системы при выполнении ею различных функций и на различных режимах управления (ручной, автоматический и т.п.).

 

37. Факторный анализ: понятие, сущность, последовательность проведения факторного анализа.
Факторный анализ
– это метод проверки гипотез о влиянии различных факторов на изучаемую величину или систему, метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных.
Сущность факторного анализа: Факторный анализ позволяет решить две важные проблемы исследователя: описать объект измерения всесторонне и в то же время компактно.
Проведение факторного анализа:
- Постановка цели анализа.
- Отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели.
- Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности.
- Определение формы зависимости между факторами и результативным показателем.
- Моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями.
- Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.
- Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами).

 

38. Формулировка проблемы. Способы формулировки проблемы.
Формулировка проблемы
– обозначение ее сущностных характеристик, позволяющих увидеть способы ее разрешения
Способы формулировки проблемы:
1. Предметный способ – обозначение сферы деятельности менеджера, в которой возникла проблема
2. Метод вопроса – проблема формулируется в виде вопроса, на который надо найти ответ
3. Метод фрейма – рамочное описание проблемы по определенным параметрам: Субъект деятельности, у которого возникла проблемы, сфера деятельности, цель решения проблемы. Вопросы, на которые требуется найти ответ в процессе решения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.011 с.)