Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о методах и приемах обучения. Их классификация.
Под методами обучения изодеятельности понимают систему действий психолога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания определенного программой дошкольного образования. Прием обучения – отдельная деталь, составная часть метода. Методы и приемы находятся в единстве и могут переходить один в другой. Например, показ нового способа изображения – метод, а показ знакомого способа изображения – прием. Традиционно, все методы и приемы делятся на: - наглядные (показ, демонстрация); - словесные (беседа, объяснение); - практические (упражнения, выполнения). В ИЗО используют такую классификацию методов, предложенную Лернером и Скаткиным: 1 информационно-рецентивные 2 репродуктивный 3 эвристический 4 исследовательский 5 метод проблемного содержания (не используется в дошкольном возрасте, а только с 10-12 лет).
Информационно-рецептивный метод. Его по-другому называют наглядно-иллюстративный. Он включает в себя следующие методы и приемы: 1 Наблюдение. Бывают преднамеренными и непреднамеренными, за живой и неживой природой. Педагог дожжен подготовиться в наблюдению: выбрать объект, подобрать худ. слово, продумать вопросы к детям и т.д. 2 Рассматривание картин и иллюстраций. Выбрать картину, составить вопросы и т.д. 3 Обследование предмета. Сначала обследуется предмет целиком. Педагогу важно заинтересовать детей в этом предмете. Затем рассматриваются крупные части, определяется их форма и цвет. Обследуются мелкие части так же. Снова рассматривается предмет целиком. 4 Показ способов действия. Включает формообразующие движения и непосредственную демонстрацию работы с изображенным материалом. 5 Разнообразные словесные методы (объяснение, указание, беседа, худ. слово и др.).
Репродуктивный метод. Направлен на повторение копирование способа действия и включает в себя разнообразные упражнения. Упражнения используются во всех возрастных группах детского сада: 1 В младших группах используют упражнения в виде повторения однообразных действий (нарисуй шарики, ягоды рябины и др.). используют упражнения с сухой кистью, карандашом в воздухе. 2 В среднем дошк. возрасте дети упражняются в самой изодеятельности, много упражнений проводится по работе с ножницами.
3 В старшем дошк. возрасте дети упражняются в развитии творчества, используют упражнение в том виде изо, который им больше нравится.
Исследовательский и эвристические методы. Данные методы применяются только в старшем школьном возрасте. Исследовательский метод направлен на анализ и изучение какого-либо объекта живой или неживой природы. Напр., в начале недели воспитатель дает детям задание наблюдать ха хомяком (в группе), а именно за тем, как он ест. В конце неделя на занятии по изо дети должны нарисовать или вылепить хомяка, который что-либо ест. Эвристический метод направлен на самостоятельное открытие какого-либо явления, сделанного ребенком. Напр., детям предлагают смешивать краски для нахождения нужного оттенка.
Игровые приемы обучения. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, поэтому игровые приемы обучения используются на каждом занятии во всех возрастных группах. В изо игру выделяют как прием, а не как метод, потому что она является сопутствующим, сопровождающим средством для других основных методов. - В младшем дошк. возрасте все задания даются в игровой форме (пальчики идут по дорожке, кисточка шагает), используются разнообразные сюрпризные моменты (в гости пришел зайчик, зимушка-зима и др). часто используется театрализованное переодевание, когда пом. воспитателя переодевается в сказочный персонаж. - В среднем дошк. возрасте в игровой ситуации начинают ориентироваться на взаимопомощь, выручку, воспитание нравственных чувств. Детям предлагают помочь зайчику, мышке, нарисовать подарок маме и др. в театрализованной деятельности должны уже участвовать сами дети. - В старш ем дошк. возрасте игровые приемы уже более сложные, основываются на знании детей о сказочных персонажах, в театрализованной деятельности участвуют сами дети. Также основан на развитии нравственных чувств (помощь персонажу)
Сюжетное рисование Общие задачи: 1 Научить передавать в рисунке содержание темы. 2 Научить передавать взаимодействие между объектами.
3 Научить передавать правильное пропорциональное соотношение между объектами. Сюжетное рисование вводится только со среднего дошк. возраста. Средний дошк. возраст. Главная задача педагога – научить детей основам композиции, т.е. учить располагать несколько предметов на одной линии – фриз, добавлять к рисунку линию неба – двойной фриз. Сначала дети изображают 2-3 предмета, связанных между собой в пространстве (на тарелке лежит яблоко и груша). Затем темы усложняются. Дети могут изображать дом, возле которого играют дети, улицу. Старший дошк. возраст. Главная задача педагога – научить изображению смысловой связи между объектами. Дети должны передавать движения в рисунке, чаще рисуют по замыслу, по воображению. Воспитатель только задает тему. Напр., как я провел лето.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.008 с.) |