Содержание книги

  1. Развитие жилищно-коммунального обслуживания сельского населения.
  2. Эволюция понятий: инфраструктура и инфраструктура АПК
  3. Сущность и значение инфраструктуры АПК
  4. Понятие и сущность производственной услуги и производственного обслуживания.
  5. Роль и место механизированных отрядов в сфере производственного обслуживания сельского хозяйства.
  6. Научные основы организации и функционирования механизированных отрядов.
  7. Необходимость совершенствования организационной структуры производственно-технического обслуживания сельского хозяйства.
  8. Особенности и механизм формирования единой организационной структуры сферы агросервиса.
  9. Задачи и предмет деятельности Республиканского объединения «Белагросервис» на современном этапе.
  10. Тема 5: лизинг как эффективное средство обеспечения хозяйствующих субъектов апк основными видами сельскохозяйственной техники.
  11. Современное состояние развития лизинговых отношений в АПК.
  12. Основные направления развития коммерческого лизинга в апк.
  13. Организационно-экономическая модель создания и функционирования государственных лизинговых операторов в системе АПК
  14. Определение понятия логистики. Понятие материального потока и логистической операции.
  15. Понятие, задачи и функции логистики распределения и сбыта.
  16. Понятие товара и группы товаров. Классификация продукции.
  17. Каналы распределения и сбыта. Классификация и типы посредников в каналах распределения и сбыта.
  18. Методы закупочной логистики.
  19. Тема 9. Механизм формирования и эффективного функционирования рыночной сферы агросервиса
  20. Роль государства в развитии агросервиса.
  21. Материальное стимулирование труда. Взаимосвязь экономических интересов агросервисных и сельскохозяйственных предприятий.
  22. Понятие фирменного обслуживания. Организация дилерской сети.
  23. Взаимоотношение между техническими центрами и заводами изготовителями и с потребителями услуг
  24. Понятие вторичного рынка подержанной техники. Вторичный рынок как подсистема аграрного рынка.
  25. Субъекты, объекты и факторы развития вторичного рынка сельскохозяйственной техники.
  26. Предпосылки и перспективы создания и развития вторичного рынка в АПК Беларуси.
  27. Грузовой автомобильный транспорт как важное звено в системе транспортного обслуживания.
  28. Технико-экономические показатели использования грузового автомобильного транспорта
  29. Основные направления повышения эффективности использования автомобильного транспорта в АПК
  30. Тема 13 основные направления социального развития села
  31. Развитие бытового обслуживания.
  32. Развитие потребкооперации. Розничная торговля
  33. Ресурсное и организационное обеспечение государственной Программы укрепления аграрной экономики и развития сельских территорий на 2011-2015 год
  34. Основные направления технического перевооружения растениеводства.
  35. Основные направления технического перевооружения животноводства.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грузовой автомобильный транспорт как важное звено в системе транспортного обслуживания.



В условиях интеграции РБ в мировую экономику необходимо использовать технически и экологически безопасные автотранспортные средства. Автотранспорт имеет отраслевой и региональный характер, но большую часть организаций частной формы собственности.

Участники рынка разделяются на группы:

· Ведомственный транспорт;

· Крупные транспортные компании (более 100 авто);

· Мелкие и средние;

· ИП и физические лица (до 60% состава).

Грузовой автотранспорт в экономике РБ занимает 8% ВВП. Схема управления рынком автотранспортных услуг в АПК:

1. Рыночными регуляторами являются:

· Спрос и предложения;

· Свободное ценообразование;

· Открытость рынка;

· Конкурентоспособность.

2. Рынок автотранспортных услуг связывает производителя и потребителя этой услуги, которая находится в зависимости от рыночных регуляторов.

3. Экономические регуляторы государства:

· Инвестиции в финансово-кредитную и налоговую политику;

· Контроль за тарифами;

· Лицензирование и сертификация.

Система производственно-технического обслуживания способствует развитию этого вида услуг и задачей её является обеспечение автотранспортом посредствам поставки автомобилей «МАЗ». Использование автотранспорта в сельском хозяйстве имеет ряд особенностей: во-первых, большое разнообразие перевозимых грузов; во-вторых, ярко выраженная сезонность перевозок и связанная с этим неравномерность грузопотоков в течение года; в-третьих, в большинстве своем плохие дорожные условия (дороги без твердого покрытия, полевые,); в-четвертых, преимущественно односторонние перевозки (вывоз навоза, транспортировка зеленой мас­сы от кормоуборочных комбайнов, картофеля). Все это сказыва­ется на эффективности использования автомобильного транспорта.

Автотранспорт во многих сельскохозяйственных предприятиях выделен в самостоятельное обслуживающее подразделение. Организация его работы предполагает:

· составление производственной программы (определение объемов автотранспортных работ);

· определение потребности в автотранспортных средствах;

· расчет эффективности использования внутрихозяйственного автотранспорта.

При составлении производственной программы транспортных работ определяют объем перевозок (грузообъем), т.е. количество грузов, которое перевезено, перевозится или подлежит перевозке на период (месяц, квартал, год) в одном направлении. Для учета транспортных работ, кроме грузообъема, используется грузооборот. Он рассчитывается умножением грузообъема (тонн) отдельных видов грузов на расстояние их перевозки (километров) и измеряется в тонно-километрах (ткм).

В сфере АПК рынок автотранспортных услуг имеет следующие особенности: специфика отраслей; отсутствие равновесия в спросе и предложении; конкуренция между автотранспортными организациями; автотранспорт является интегратором между сельскохозяйственными, перерабатывающими и обслуживающими отраслями. Грузопотоки в АПК зависят от сезона, структуры грузов, специализации предприятий и региона. Наибольшая мощность потоков: весенне-летний период и осенний.

Специфика автотранспорта АПК и его технические особенности предопределяют область функционирования этого автотранспорта, так как автомобили перевозят различные грузы. По устройству груза они могут быть:

Автомобили общего назначения имеют неопрокидывающуюся платформу и предназначены для перевозки всех видов грузов, за исключением жидких без тары, при наличии соответствующих погрузочных и разгрузочных средств.

Специализированные автомобили приспособлены для перевозки отдельных видов грузов с соответствующей конструкцией кузова, включая самосвалы, цистерны, специальные платформы и др.

Специальные автомобили предназначенные для выполнения транспортно-технологических работ, которые осуществляют с помощью установленного на них специального оборудования, включая автокраны, противопожарные машины и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.26.138 (0.006 с.)