Субъекты, объекты и факторы развития вторичного рынка сельскохозяйственной техники. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты, объекты и факторы развития вторичного рынка сельскохозяйственной техники.



В АПК Республики Беларусь имеются необходимые предпосылки и условия для создания и эффективного развития вторичного рынка сельскохозяйственной техники. При этом его создание будет проходить в три этапа: стартовый, интенсивного развития и стабильного функционирования. Вторичный рынок сельскохозяйственной техники не получил еще широкого распространения. Ремонтом подержанных средств механизации занимаются отдельные предприятия. Одним из ведущих здесь является областное унитарное предприятие «Мостовский ремонтный завод», которое с 2000 г. стало осуществлять сборку моделей тракторов «Беларус-80» для вторичного рынка сельскохозяйственной техники. Потенциальными покупателями такой техники являются частные подсобные хозяйства и фермеры, примерно 50% реализуется за рубеж.

Особый интерес представляет опыт работы дилерских организаций как ИП «Щтотц АгроСервис», оказывающих весь комплекс услуг технического сервиса новой техники CLAAS, Strautmann и др. При истечении определенного срока (2-5 лет), машины реализуются на вторичном рынке, кроме того, данное предприятие предлагает новую технику в зачет бывшей в употреблении.

Главным условием эффективного формирования вторичного рынка сельскохозяйственной техники является финансовая обеспеченность ремонтных хозяйств. Большинство их не имеют достаточных собственных средств на покупку подержанной техники, а также на проведение капитально-восстановительного ремонта и модернизацию техники. Внешние финансовые ресурсы становятся более доступными при участии в общем бизнесе лизинговой компании. Под лизингом восстановленной техники следует понимать аренду централизованно отремонтированных машин. Ремонтный фонд необходимо выкупать у хозяйств для восстановления, с последующей передачей сельским товаропроизводителям в лизинг.

Основными участниками рынка подержанных машин являются:

· Во-первых, сельскохозяйственные товаропроизводители – продавцы подержанной (списанной) техники и покупатели подержанных (восстановленных)машин.

· Во-вторых, ремонтные предприятия областного и республиканского значения, агросервисные предприятия районного уровня, обладающие необходимым технико-технологическим и экономическим потенциалом для проведения восстановительного ремонта требуемого качества, стоимость которого обеспечивала бы востребованность техники, а также дилерские организации отечественных и зарубежных фирм-изготовителей сельскохозяйственных машин.

· В-третьих, заводы по производству новой техники – поставщики новых запасных частей, узлов и агрегатов.

Причем техника может поступать от одних сельскохозяйственных потребителей к другим в следующем техническом состоянии: без восстановления потребительских свойств (исправности, работоспособности, ресурса, экономичности и др.); прошедшая предпродажную подготовку (от проведения очередного номерного технического обслуживания до капитального ремонта и модернизации). Поступление техники от одного потребителя к другому без изменения ее потребительских свойств характерна при реализации средств механизации без посредников.

Функции регионального центра (как правило, одного на область) должны осуществлять или заводы по ремонту машин данной марки или вновь созданные, например, на базе районных агросервисных организаций, укомплектованные необходимым оборудованием и обслуживанием персонала. Дилерские пункты фирменного сервиса рекомендуется создавать в составе базовых обслуживающих структур районного уровня, где завод - изготовитель будет иметь свою долю акций.

Также возможна форма организации гарантийного и послегарантийного технического обслуживания на договорной основе между производителями машин и различными ремонтно-техническими предприятиями. Методический подход к определению цены подержанной машины, исходя из предпосылок, что остаточная стоимость находится в обратной пропорции сроку службы машины и что остаточная стоимость машины, отслужившей нормативный срок амортизации, равна стоимости металлолома и стоимости деталей, которые еще можно использовать, является неверным. С экономической точки зрения на вторичном рынке наиболее целесообразно приобретать сельскохозяйственную технику, продолжительность эксплуатации которой составляет 50% от минимального срока службы.

Механизм поступления от одного потребителя к другому сельскохозяйственной техники, прошедшую предпродажную подготовку (от проведения очередного технического обслуживания до капитального ремонта и модернизации), предусматривает наличие между продавцом и потребителем посредников. В качестве последнего могут выступать агросервисные и ремонтные предприятия районного и областного или республиканского уровня.

Одним из направлений масштабов и повышения эффективности вторичного рынка сельскохозяйственной техники является активизация в данной сфере деятельности организаций по продаже и обслуживанию техники. Ремонтное предприятие может развивать масштабы деятельности на вторичном рынке путем налаживания партнерских взаимоотношений с фирменными техническими центрами и дилерами. Подержанная техника поступает на ремонтное предприятие или посредством обычной купли-продажи, или с использованием схемы зачета. Актуальной является проблема определения, в каких случаях экономически целесообразно осуществлять закупку новых или подержанных машин. В результате изучения проблем функционирования вторичного рынка сельскохозяйственной техники в Беларуси выработан комплекс научно обоснованных предложений по регулированию дальнейшего его развития, который предусматривает:

• расширение перечня передаваемой в государственный лизинг техники путем представления в долгосрочную аренду исправных подержанных или восстановленных машин отечественного и зарубежного производства со сроком эксплуатации не более 5 лет, для которых предоставляется весь спектр услуг агросервиса в послепродажный период (гарантийное и послегарантийное обслуживание);

• усиление контроля со стороны органов государственного управления по договорам государственного лизинга;

• внесение поправок в таможенное законодательство Республики Беларусь, предусматривающих сокращение платежей по импорту сельскохозяйственных машин со сроком эксплуатации не более 7 лет, а также их увеличение для морально и физически изношенных машин;

• отмену уплаты НДС для подержанной техники, а также положения, предусматривающего обязательную разборку списанных сельскохозяйственных машин на узлы и агрегаты в случае предполагаемой их продажи на вторичном рынке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.005 с.)