Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль государства в развитии агросервиса.
По мере развития рыночных отношений роль государственного регулирования АПК не теряет значимость, а усиливается. Подтверждением этому является множество программ и нормативных документов, принятых в стране в последнее время. Одной из таких программ является Государственная программа укрепления аграрной экономики и развития сельскохозяйственных территорий на 2011-2015 годы. Цели и задачи программы: · создание комплекса условий, обеспечивающих последовательное повышение экономической эффективности агропромышленного производства · повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса и рыночной сбалансированности внутреннего продовольственного рынка по спросу и предложению · наращивание экспортного потенциала. · Обеспечение возможностей для поэтапного повышения доходов сельского населения, укрепление основ для роста престижности проживания в сельской местности, улучшение демографической ситуации на селе. · В связи с этим в 2011 году начата работа по 18 отраслевым программам, где 2 – по механизации, 7 – по растениеводству. В государственный бюджет на 2011 год согласно статьи 8 предусмотрен расход средств на программы сельского хозяйства в сумме 1 трлн 249 млрд. бел.руб. на развитие рыбоводства, сельскохозяйственных производителей, переработку. К основным задачам государственного регулирования агросервиса относят: 1. Разработка стратегических направлений аграрного сектора экономики. 2. Решение текущих задач в системе, разработанной в общей концепции. Система государственного регулирования включает: 1. Планирование АПК. 2. Механизм стабилизации и развития, в т.ч. ценообразование, налогообложение, кредитование, финансирование. 3. Информационная база. Рынок по своей природе является саморегулирующейся системой, но это не исключает необходимость государственного вмешательства в нее. Целесообразность регулирования АПК подтверждается опытом стран с рыночной экономикой: по мере развития рыночных отношений система государственного регулирования национальной экономики не только не теряет свою значимость, но, наоборот усиливается и совершенствуется. Отказ от регулирующей функции государства означало бы отрицание самого государства.
Основными задачами государственного регулирования агросервиса должны быть следующие направления: · разработка стратегических направлений аграрного сектора экономики; · решение текущих задач в системе разработанной общей концепции. Механизм государственного регулирования и поддержки агросервиса является достаточно тонким и его применение должно быть рациональным. Деятельность предприятия осуществляется и адаптируется в соответствии с выработанной стратегией. Отсюда, функции управления реализуются в увязке и с учетом целей и интересов предприятия. Система управления неотделима от выполнения технологических, экономических и финансовых процедур. Следовательно, при построении структуры управления необходимо учитывать взаимодействие и соподчинениость всех составляющих элементов, образующих целостность предприятия. Алгоритм решения задачи формирования организационной структуры предприятия агросервиса определяется влиянием объема оказываемых услуг, товарооборота, иерархическим рангом и другими конкретными условиями деятельности. Неотъемлемым элементом теории и практики управления является стратегическое управление. Оно рассматривается как комплексный план, благодаря которому осуществляется достижение предприятием основополагающих целей в перспективе. Стратегия определяет зону возможных действий организации и предпринимаемых управленческих решений. Основные организационно-экономические и производственно-технологические связи сельских товаропроизводителей осуществляются на районном уровне. Поэтому формы и методы их регулирования будут различны в зависимости от уровня производительных сил и производственных отношений, определяющих различия установления связей с агросервисом и соответствующими организационными структурами управления АПК района. Однако, в любом случае, эта структура будет иметь двойное подчинение: с одной стороны - вышестоящего органа регионального уровня, с другой — местной администрации. Создание оптимальных темпов и пропорции расширенного воспроизводства основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения является непременным условием развития отрасли, повышения конкурентоспособности и эффективности функционирования сельских товаропроизводителей. Значительная часть фондов формируется и поддерживается в работоспособном состоянии сферой агросервиса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.003 с.) |