Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическое сопровождение адаптации учащейся молодежи.
Основное внимание в данном случае уделяется таким традиционным направлениям, как профориентирование и профконсультирование, а также формированию профессиональной идентичности, развитию мотивации к достижениям с помощью организации консультирования по проблемам личностного роста и выбора индивидуальной траектории карьерного продвижения. На первый план, соответственно, выходят психологические факторы адаптации. В их число входят и формирование стрессоустойчивости, эмоциональной стабильности молодых специалистов, закрепление у них установки на ведущую роль личностного ресурса, интернальной (ответственной) позиции по отношению к управлению карьерным продвижением. Подобные навыки и установки у студентов могут формироваться на специализированных тренингах в рамках учебных курсов (например, «Технология карьеры», «Психология карьерного роста», «Управление мотивацией»), а также в ходе индивидуального консультирования (карьерного коучинга) с опытным наставником.
4. Активное включение студентов в проектную деятельность. В связи с широким распространением проектного подхода в современном менеджменте конкурентные преимущества на рынке труда получают молодые специалисты, владеющие навыками работы в проектном режиме, эффективно справляющиеся с ролью проектного менеджера. Умение включаться в проект, нести ответственность за свою часть проектной деятельности — одна йз ключевых компетенций, обеспечивающих успех выпускника вуза. Об этом свидетельствует включение данной компетенции в число наиболее важных по итогам обсуждения вопросов качества образования и подготовки специалистов на семинарах Совета Европы в рамках проекта «Образование в Европе». Что в этой ситуации может сделать вуз? 1.Высшее учебное заведение может создать условия для самого активного участия студентов в различных областях деятельности: профессиональной, общественной, культурной. Включение студентов в работу различных профессиональных, творческих и научных объединений и сообществ (молодежные центры, академии лидеров, постоянно действующие специализированные школы, «бизнес-инкубаторы» и т. д.) обеспечивает накопление разнообразного опыта и, соответственно, возможность выбора различных вариантов и моделей карьеры.
2.Вуз может инициировать и поощрять создание научно-исследовательских рабочих групп в рамках подготовки грантовых заявок, крупных научно-практических конференций, форумов. В таких группах, куда помимо преподавателей и специалистов включаются и студенты, деятельность организована по проектному принципу. 3.Сам процесс обучения на отдельных учебных курсах (как правило, профильных или специальных) может быть организован как разработка и защита проекта. Например, в рамках обучения психологии управления или управления персоналом студенческие микрогруппы моделируют свою компанию, разрабатывают ее миссию, обозначают цели, задачи, конкурентные преимущества на рынке, обосновывают кадровую политику, предлагают систему адаптации и мотивации и т. д. Стремление вузов развивать проектное мышление и способность к проектной деятельности своих выпускников особенно важно в связи со сменой парадигм в современном менеджменте. Взамен парадигмы «одна карьера и одна организация на всю профессиональную жизнь», позволявшей работнику рассчитывать на достаточность развития какого-то одного или нескольких конкретных умений и навыков для успешной карьеры в течение всего периода его профессиональной активности, в наше время пришла концепция поливариативной карьеры. Тем более это актуально в связи с возрастанием потребности рынка в так называемых метапрофессионалах (или по другой терминологии — транспрофессионалах) — уже не узких специалистах, а тех, кто работает на стыке различных профессий, и способных «управлять разным». Самые интересные процессы стали происходить именно на границах между профессиональными компетенциями, там, где ни одна профессия полностью не работает, но могла бы работать совокупность профессий, их определенная кооперация [Щедровицкий П. Г., 2000].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.213.215 (0.006 с.) |