Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила заполнения и ведения справочников системы
Под заполнением понимается первоначальное создание элементов справочников. Под ведением справочников понимается их редактирование, т. е. создание, изменение и удаление элементов справочников, а также исправление ошибок, если они обнаружены. Ведение справочников осуществляется с помощью модуля "Справочники" и доступно только пользователю, обладающему правами технолога системы, а также владельцу базы данных. Исключением являются справочники " Список организаций" и " Граждане", добавлять элементы в которые могут другие пользователи системы в процессе регистрации или редактирования РК (при наличии у них соответствующих прав). Справочники могут быть линейными и иерархическими. В линейных справочниках элементы, входящие в их состав, представлены в виде простых списков, а в иерархических – виде списков, имеющих иерархическую структуру. В иерархических справочниках, элементы, которые могут быть детализированы списком значений более низкого уровня иерархии, называются вершинами и отмечаются значком . Конечные элементы справочника, т.е. элементы, которые нельзя детализировать, называются листьями и отмечаются значком . В общем случае иерархический справочник может иметь произвольную глубину вложений. Вершина может содержать в качестве элементов, как листья, так и другие вершины (подвершины), вложенные в данную. Кроме линейных и иерархических справочников в системе используется несколько справочников, имеющих специальную структуру. В системе "ДЕЛО" ведутся следующие справочники:
Специальную структуру имеют справочники: - Кабинеты; - Текущая организация; - Номенклатура дел; - Настройка реквизитов. Создание учетных записей пользователей (регистрация пользователей) и управление их правами осуществляется в модуле "Пользователи". Доступ к модулю "Пользователи" имеет только пользователь, обладающий правами системного технолога, а также владелец базы данных.
2.2.1. Справочник "Подразделения" Справочник " Подразделения" является основным для описания структуры организации. Элементы справочника используется в системе "ДЕЛО" для указания в регистрационных карточках получателей входящих документов, должностных лиц, подписавших документы, исполнителей исходящих документов, авторов и исполнителей поручений, внутренних адресатов документов и лиц, визирующих эти документы. В данном справочнике вершинами являются структурные подразделения организации, а листьями – должностные лица. Вершины могут содержать, как подвершины, так и листья. Если структурное подразделение не имеет подчиненного подразделения, то вершина, которой обозначается подразделение в справочнике, будет содержать только листья (т.е. перечень должностных лиц, которые работают в данном подразделении). Если же структурное подразделение имеет подчиненное подразделение (например, в состав управления входят отделы), то вершина, которой обозначается подразделение в справочнике, может содержать подвершины, а также листья (см. Рисунок 1). Рисунок 1 Основным критерием при определении состава справочника является не формальное следование структуре организации, а необходимость отражения в нем фактических делопроизводственных и функциональных связей, используемых в организации при работе с документами. Так, рекомендуется создание вершины с условным названием Руководство, объединяющей руководителя и его заместителей – должностных лиц, решающих все вопросы, касающиеся исполнения документов на уровне организации в целом. Остальные вершины целесообразно заводить в соответствии со структурой организации, включая в справочник те подразделения, сотрудники которых задействованы в работе с документами. На нижнем уровне иерархии для каждой вершины в справочнике заводятся ее листья – должностные лица. Например, под вершиной Руководство создаются листья директор, первый заместитель, заместитель.
В каждой вершине (подразделении) должен существовать один лист (должностное лицо) с признаком "Начальник". При выполнении некоторых операций в системе, например при пересылке РК в подразделение (без указания конкретного должностного лица в качестве адресата) РК будет получать должностное лицо с признаком "Начальник". В списке должностных лиц начальник отмечается значком (См. Рисунок 1). Соответственно для заполнения справочника "Подразделения" необходима информация, содержащаяся в следующих документах организации: - штатном расписании; - документе, отражающем замещение должностей; - графической структуре организации. Важным элементом формируемого справочника "Подразделения" является совокупность созданных картотек, поскольку каждый раз при внесении в справочник нового подразделения необходимо указывать, нужно ли при этом создавать в системе картотеку данного подразделения или нет. Если нет, то данное подразделение автоматически будет приписано к картотеке, существующей на более высоком уровне иерархии. Количество создаваемых в системе картотек зависит от структуры организации, порядка регистрации и движения документов в ней. В простейшем случае достаточно иметь всего одну картотеку – картотеку организации в целом, которая всегда существует изначально и носит наименование "Центральная картотека". В ней будут находиться все документы, когда-либо зарегистрированные в организации. Однако иметь общую картотеку не всегда удобно. Например, в организации могут быть подразделения, интенсивно ведущие со сторонними организациями свою собственную переписку большого объема. Возможно, какое-либо подразделение издает для своих целей много внутренних документов, которые не попадают в другие подразделения. Наличие в общей картотеке РК таких документов загромождает ее и усложняет поиск нужного документа в картотеке работниками других подразделений. Неудобно также иметь общую картотеку в том случае, когда специфика деятельности отдельных структурных подразделений организации существенно отличается от остальных или когда по соображениям конфиденциальности нежелателен несанкционированный доступ одних подразделений к документам других. В этих случаях целесообразно создание нескольких картотек. Стоит также отметить, что количество создаваемых картотек также зависит от требования по детализации прав пользователей. Часть прав пользователей системы, например, право редактирования, удаления РК и т.д. устанавливаются для каждой картотеки отдельно, поэтому выделение отдельных картотек позволит более детально описать права пользователей системы. Правила ведения справочника "Подразделения" описаны в главе 5.2. "Руководства технолога". 2.2.2. Справочник "Кабинеты" Справочник "Кабинеты" связан со справочником "Подразделения" и заполняется после справочника "Подразделения". С помощью справочника "Кабинеты" в системе создают необходимые кабинеты, назначаются владельцы кабинетов и определяются папки кабинетов, в которые будет разрешено (запрещено) поступление документов и проектов. Пользователи кабинетов назначаются в модуле "Пользователи".
Как правило, при создании кабинета следует руководствоваться следующими соображениями: 1. Если один или несколько пользователей одновременно обеспечивают работу нескольких должностных лиц какого-либо подразделения, то целесообразно в справочнике "Кабинеты" назначить данных должностных лиц владельцами одного кабинета. В этом случае при вводе данных в РК документа от имени того или иного должностного лица пользователю не придется выполнять дополнительных действий, связанных с переходом из одного кабинета в другой. Такой подход может использоваться, когда в подразделении установлено одно или пара рабочих мест системы для ответственных за делопроизводство в подразделении и данные сотрудники осуществляют в системе ввод резолюций, отчетов и т.д. за всех сотрудников подразделения. 2. Если у каждого должностного лица организации установлено рабочее место системы, то целесообразно создавать для каждого должностного лица отдельный кабинет и назначить его единственным владельцем кабинета. При определении папок кабинетов, в которые будет разрешено (запрещено) поступление документов и проектов, обычно руководствуются следующими соображениями: 1. Если владелец или владельцы кабинета могут являться исполнителями поручений (резолюций), а также им могут быть адресованы какие-либо документы, то следует разрешить поступление документов в папки "Поступившие" и "На исполнении". 2. Если владелец или владельцы кабинета могут являться авторами резолюций, а также контролерами поручений (резолюций), то следует разрешить поступление документов в папку "На контроле". 3. Если в системе осуществляет работу непосредственно руководитель и его помощник (секретарь, референт и т.д.), в обязанности которого входит предварительное рассмотрение документов и создание проекта резолюций, то следует разрешить поступление документов в папки "У руководства" и "На рассмотрении". 4. Если в системе организована работа с проектами документов и владелец или владельцы могут являться разработчиками (или исполнителями) проектов документов, то следует разрешить поступление проектов документов в папку "Управление проектами". 5. Если в системе организована работа с проектами документов и владелец или владельцы могут осуществлять визирование (внутренние согласование) проектов документов, то следует разрешить поступление проектов документов в папку "На визировании".
6. Если в системе организована работа с проектами документов и владелец или владельцы могут осуществлять подписание (или утверждение) проектов документов, то следует разрешить поступление проектов документов в папку "На подписи". Правила ведения справочника "Кабинеты" описаны в главе 5.3. "Руководства технолога". 2.2.3. Справочник "Группы документов" В справочнике "Группыдокументов" содержатся сведения о группах, на которые делятся документы, регистрируемые в системе. В соответствии с тем, к какой группе отнесен регистрируемый в системе документ, определяется вид регистрационной карточки, состав дополнительных реквизитов и шаблон, по которому формируется регистрационный номер. В справочнике для каждой группы документов можно также задать значения отдельных реквизитов, которые будут устанавливаться по умолчанию при регистрации РК (и РКПД, если для данной группы документов могут создаваться проекты). В данном справочнике элементами- листами являются группы документов, подлежащих регистрации в модуле "Документы" (например, "Входящие из вышестоящих организаций", "Приказы" и т.п.). Вершины справочника представляют собой папки, объединяющие элементы-листья и папки более низкого уровня иерархии. Группировка элементов справочника по папкам нужна для следующих целей: 1. Позволяет наглядно отразить форму работы с документами (централизованная, децентрализованная), правильно располагать последовательность групп документов в отчетных формах, а также облегчить работу, связанную с поиском документов. 2. Делает возможным задать номерообразование порядкового номера в регистрационном номере документов в соответствии с теми правилами, которые приняты в организации. В соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 " регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. ". Если группы документов не объединены в единой папке, то номерообразование порядковых номеров у них будет раздельное (т.е. для формирования порядкового номера каждой группы документов будет использоваться отдельный счетчик: у каждой группы будет порядковый номер "1", "2", "3" и т.д.). Если группы документов созданы в одной папке, то номерообразование порядковых номеров у данных групп может быть как общее или сквозное (т.е. для формирования порядковых номеров всех групп документов будет использоваться только один счетчик), так и раздельное. Например, в организации входящие документы могут быть разделены на две группы: входящие документы от организации и входящие документы от граждан. Чтобы у данных групп документов был единый счетчик для порядковых номеров, следует их объединить под одной вершиной "Входящие документы". Признак номерообразования отмечается в списке элементов синей галочкой .
Для заполнения справочника "Группы документов" необходимо: - определить перечень групп документов, создаваемых в организации, выяснить форму регистрации (централизованная, децентрализованная) и место регистрации каждой группы документов; - определить для каждой группы документа вид РК; - определить порядок образования (шаблон) регистрационного номера для каждой группы документов, при этом стоит обратить особое внимание на номерообразование порядковых номеров групп документов (сквозная или раздельная нумерация); - определить необходимость создания дополнительных реквизитов РК для каждой группы документов. Если такая необходимость существует, то следует определить набор дополнительных реквизитов для определенной группы (групп) документов; - определить необходимость присвоения реквизитам РК определенных параметров, которые будут заполняться по умолчанию при регистрации документа. Если такая необходимость существует, то следует определить набор реквизитов и их параметры для определенной группы (групп) документов; - определить необходимость организации работы с проектами документов в системе. Если такая необходимость существует, то следует определить, для каких групп документов в системе будет осуществляться работа с проектами.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.022 с.) |