Системы цветности ntsc, pal, secam 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы цветности ntsc, pal, secam



В настоящее время наиболее распространенными системами цветного телевидения являются NTSC, PAL и SECAM, которые отличаются методами кодирования сигналов цветности.

NTSC (National Television System Committee -Национальный комитет телевизионных систем) - первая система цветного телевидения, нашедшая практическое применение. Разработана в США и принята для вещания в 1953 году, используется также в Канаде, Мексике, Японии. Полный цветной телевизионный сигнал стандарта NTSC содержит в каждой строке составляющую яркости Еу и сигнал цветности, представляющий собой некую частоту (поднесущую), промодулированную двумя сигналами цветности Еr-у и Еb-у.

Для устранения взаимных помех между сигналами цветности используется квадратурная балансная модуляция. Цветоразностные сигналы Еr-у и Еb-у, модулирующие поднесущую частоту, вырабатываемую кварцевым генератором (фаза которой для каждого из них отличается на 90 градусов), складываются (см. Рисунок 2). В результате получается вектор U, который однозначно определяет цветовой тон и насыщенность цветового изображения. Но система NTSC не позволяет компенсировать фазовые погрешности, возникающие при передаче цветовых сигналов и приводящие к искажению цвета в изображении.

SECAM (Sequentiel Couleur Avec Memoire - последовательная передача цветов с запоминанием) -система цветного телевидения, разработанная Анри де Франсом (Франция) в 1954 году. Заключается в поочередной, через строку, передаче частотно-модулированных сигналов со средними частотами 4.25 МГц - для Еr-у и 4.40625 МГц -для Еb-у. Сигналы цветовой синхронизации передаются в гасящих импульсах полей и расположены в нечетных полях с 7 по 15 строку и в четных - с 320 по 328 строку. Они представляют собой импульсы в форме трапеции длительностью в одну строку. В настоящее время эта система вытесняется более современной, основанной на передаче импульсов цветовой синхронизации не в кадровых, а в строчных гасящих импульсах - аналогично "вспышке" в системах PAL и NTSC. Основная причина этих изменений - передача сигналов телетекста, которым необходимо место в кадровых гасящих импульсах. Структурная схема кодера SECAM приведена на Рисунке 4.
Сигнал SECAM хорошо подходит для передачи, поскольку частотно-модулированный сигнал цветности не испытывает влияния ошибок дифференциального усиления и дифференциальной фазы. Это свойство позволяет ему противостоять временным ошибкам в аналоговых видеомагнитофонах, поскольку требования системы SECAM к временной стабильности нисколько не выше, чем в черно-белом телевидении. Однако сигнал SECAM не допускает никаких манипуляций. Даже простое выведение до черного изображения в SECAM невозможно, поскольку эта операция не влияет на частоту сигнала цветности. В результате сигнал яркости будет уменьшаться, а сигнал цветности будет становиться все более зашумленным, пока не пропадет. На практике в странах, использующих систему SECAM, программы производят по системе PAL, транскодируя их для передачи. Не удивительно, что Франция находится в первых рядах разработок видеотехники с раздельным кодированием, так как это было просто необходимо.

Но процесс стандартизации телевизионного вещания не стоит на месте. Появляются новые программы по разработке улучшенных систем телевизионного вещания, совместимых с уже существующими: PALplus, SECAMplus. Считается, что формат кадра 16:9 больше подходит психофизиологическим условиям восприятия изображений, чем принятый формат с соотношением сторон 4:3; поэтому целью создания стандарта PALplus и явилась возможность передачи изображения формата 16:9 при числе строк в кадре 625. А появление новых систем телевизионного вещания высокой четкости повлекло за собой разработку стандартов - 1250/50/2:1 и 1125/60/2:1.

Полоса набора.

Полоса набора является основным изобразительным полем композиции книги.

Формат полосы набора зависит от кегля (размера), гарнитуры, насыщенности и начертания шрифта, условий пользования книгой, вида литературы. В первую очередь формат полосы набора зависит от формата издания и ширины полей.

Форматы полос набора размеры раскладки и иллюстраций, а также кегли шрифтов выражаются в единицах типометрической системы измерения.

Наименьшая единица типометрической системы - типографский пункт (п.) -составляет в настольных издательских системах, разработанных иностранными фирмами, 0.352 мм.

Наибольшая единица - квадрат (кв.) - содержит 48 п. и равна 16.944 мм. С достаточной точностью размер квадрата при расчетах можно принять равным 17 мм.

 

Гигиенические нормы длины строки и формата полосы.
Газет­ная полоса — оттиск на бумаге сверстанных материалов газетной страницы — всегда меньше страницы и составляет, как правило, 4/5 ее площади. Стандарт­ная ширина полосы формата А2 — 21 кв. 36 п., высота — 29 кв. 12 п.; у АЗ— 14 кв. 24 п. и 21 кв. (варианты: 14 кв. 24 п. х 21 кв.; 14 кв. 36 п. х 21 кв.; 15 кв. 24 п. х 21 кв. 24 п.).
Оптимальная ширина текстовой колонки, наиболее удобочитаемая длина строки, находится в пределах 2,5-4 квадратов (45 и 72 мм).
1 пункт (п.) – 1/72 французского дюйма, равного примерно 27,06 мм (1 п. = 0, 376 мм). Пункт Дидо еще называют европейским пунктом;

^ 1 цицеро (циц.) – 12 пунктов (прибл. 4,51 мм);

1 квадрат (кв.) – 4 цицеро, или 48 пунктов (прибл. 18,04 мм).

1 мм.= 2,66 пунк.

Конструктивные особенности полосы периодического издания.
Нередко крупные материалы заверстываются газетным «подвалом» (объем­ный текст разверстывается либо на все колонки, либо на большую часть коло­нок полосы) или газетным «чердаком» (перевернутый «подвал»). Меньшие по размеру, но важные по теме или проблеме материалы могут подаваться «окном» (материал заверстывается в углу или на центральных колонках) - чита­тель обращает внимание на эти участки полосы.

Свое место в периодических изданиях сегодня занимают рекламные под­борки, рекламные тексты как таковые. Но прежде чем остановиться на особен­ностях оформления газетно-журнальной рекламы, следует представить виды коммерческих текстов, с которыми приходится работать дизайнерам, макетчи­кам, верстальщикам.

Рекламные послания в газете или журнале по сути представлены двумя видами: прямая реклама,u реклама усложненных форм! (имиджевая или т.н. «косвенная»).

Прямую рекламу нередко еще называют модульной или рекламой в рамках, а под рубричной понимаются прежде всего объявления частных лиц. Но и модульные объявления нередко объединяются под той или иной рубрикой, и краткие объявления (без рамок или в рамках) от организаций, предприятий подаются под рубриками без заголовков, иллюстраций и т.п. В свою очередь, краткие объявления могут подаваться и оплачиваться по модулям.

Реклама усложненных форм - это реклама в жанрах, заимствованных у журналистики (интервью, репортаж, статья и др.). Она может размещаться как на основе модулей, так и по особым расценкам, оговоренным в прайсах..

Рассмотрим структуру газетно-журнального модульного объявления, ко­торое, кстати, может быть оформлено и без рамки. Вот его составляющие: то­варный знак (логотип), заголовок или заголовочный комплекс, слоган, информа­ционный блок, иллюстрации, купон, графические средства.

Товарный знак, как правило, размещается справа вверху.

^ Заголовочный комплекс может включать в себя рубрику, основной заголовок, подзаголовок.

Слоган в объявлении является либо самостоятельным элементом фирмен­ного стиля (располагается над или рядом с товарным знаком, а при повторе ­2-4 раза - компонуется с другими элементами рекламного объявления по всему его полю), либо элементом заголовочного комплекса. При этом слоган мо­жет и замещать основной заголовок (подзаголовок).

^ Информационный блок призван выполнять ряд задач, поставленных рек­ламодателем (представлять ассортимент Т/У, выделяться среди конкурентов, побуждать потребителей к действию и др.), поэтому он так же, как и все рек­ламное послание, достаточно жестко структурирован: лид ( «врезка», «вводка, «корзинка»), основной текст, «вынос в тексте» (так выделяются коммерчес­кое предложение, скидки и льготы и др.), подписи и комментарии, реквизиты (адрес и связь, подписи и др.). «Врезка» может быть развернутым подзаголов­ком или началом текста.

В качестве иллюстраций выступают и имиджевые фотографии, и фотопор­треты, и снимки, на которых изображены заказчики, посредники, продавцы, клиенты, сами товары, здания, интерьеры и др., и рисунки, и их комбинации, и uнфографика (схемы, карты, таблицы, диаграммы и др.). Иллюстрации сопро­вождаются подписями или комментариями, относящимися к отдельным час­тям фотографий или рисунков.

Купон подается как неразрывная часть рекламного послания, но при этом может составляться и оформляться как «вынос в тексте» или как самостоятельное рекламное объявление.


Если в газете нет определенной системы расположения (выключки) заголов­ков, то они записываются на макете так, как должны стоять на полосе. При наличии определенной системы выключки достаточно бывает записать первое слово названия публикации.

Разверстка материалов может быть симметричной, асимметричной («вна­крут») И версткой с подчеркнутой асимметрией.

Работники секретариата выбирают те или иные приемы макетирования:

1. Планово-композиционный. Материалы разверстываются в той последо­вательности, в какой они обозначены в плане.

2. ^ Традиционный прием макетирования. Он предусматривает постановку в чердаке или подвале наиболее крупного материала, который по диа­гонали уравновешивается другой, сравнимой по размерам публикаци­ей («мельница», «вертушка»).

З. «Гвоздевой» прием макетирования. Самая ударная публикация ставится в зрительный центр полосы в окружении, как правило, мелких заметок.

Применяются специфические термины, связанные с размещением матери­алов на полосе: «на открытие» (левый верхний угол полосы), «на отлет» (пра­вый верхний угол полосы), «стояк» (две-три колонки сверху донизу), «чердак» (верхняя часть полосы), подвал» (нижняя часть полосы), («подвал на разворот» (или «нараспашку»), «внакрут» (разверстка всего блока - подборки материа­лов на одну тему - на две и более колонок, внутри же блока заметки идут одна за другой), «мельница», или «вертушка» (размещение двух крупных материа­лов, которые уравновешивают друг друга по диагонали).

Художественные тенденции в оформлении периодических изданий.
Существует ряд современных художественных тенденций в оформлении печатных периодических изданий: техницизм, эстетизм, декоративизм, функционализм. Однако предпочтительнее всего работать в функционально-художественном направлении: полезно то, что красиво и наоборот. С точки зрения функциональности макет должен руководить вниманием читателя, правильно его ориентировать и обеспечивать удобство чтения.

Функции оформления —совокупность «обязанностей» оформления, характер их исполнения.

Функции оформления: 1)визуализации информации (утилитарную); 2)комментирования (идеологическую); 3)распространения культуры (эстетическую); 4)релаксации (рекреативную).

С понятиями функции соотносится понятие задачи (то, что требует выполнения, решения).

^ Задачи оформления: 1) способствовать наиболее полному выявлению содержания напечатан­
ных материалов; 2) облегчить их восприятие; 3) руководить вниманием читателя (помочь быстро разобраться в содер­жании номера, найти самое важное и актуальное для него как члена об­
щества, какой-либо социальной группы).

Принципы дизайна:

1)подчиненность содержанию;2) единство стиля3)Контрастность 4) пропорциональности(золотого сечения, найденного эмпирически и закрепленного рас­четами в античном мире (Евклид, Платон) и в эпоху Возрождения (Леонардо да Винчи). Великий итальянец ввел термин «золотое сечение», обозначающий гармоническое деление, закономерно установленную гармоничную связь от­резков линии, величины площадей и объемов). 5) Направленность 6) Экономность и сдержанность 7) Эксперименталъностъ

8*) системность (суперпринцип). Системность -основа любой проектной деятельности, в т.ч.дизайна.

Робин Уильяме, автор «Недизайнерской книги о дизайне», представила свою классификацию более частных принципов дизайна Это — правила контраста, повтора, выравнивания и приближенности.

Заголовочный комплекс.

Заголовочный комплекс – определённая совокупность литературных и графических средств и приёмов, дающая читателю предварительные сведения о содержании номера и отдельных материалов (публикаций). Заголовочные элементы: анонс, эпиграф, вводка и т.д.

 

Функции и элементы размещения.

С помощью заголовочных средств заостряется внимание читателя на материале. Сам характер содержания и формы газеты обуславливает неоднородную, многоэлементную структуру её заголовочной части. Заголовок и подзаголовок дополняются другими элементами: рубрикой, водкой, вставкой и т. д. В значительной мере вариации создаются и за счёт зрительных компонентов – графических средств, и приёмов: разнообразия шрифтового набора, активного использования всевозможных изобразительных элементов, линеек, украшений, различных композиционных и цветовых решений. Но заголовочная часть в периодике служит не только целям разделения, дифференциации материалов, но и целям их объединения.

 

Размер заголовка в соотношение с текстовой частью материала колеблется от 1:3 до 1:12.
Заголовочное пространство может быть сплошным и дробным. Сплошное образуется тогда, когда все элементы подаются единым блоком. Дробное – когда используются внутренние подзаголовки текста, а также вставки, помещаемые в середине текста.

5) Послепечатные процессы. Брошюровочные процессы. Отделочные процессы. Полиграфические материалы для печатных изданий. Бумага. Краски

Отделочный процесс: к нему относится дополнительная обработка оттиска

после печати, а также придание оттискам определённой формы и размера, пригодныхдля использования.

Газета после печати складывается в один или два сгиба. В процессе

изготовления брошюры и журналы проходят комплекс операций: брошюровочные,переплёт.

Изобразительная продукция (карты, открытки) относятся к листовой продукции,которая после печати подвергается дополнительной обработке поверхности, чтоувеличивает механическую прочность оттиска.

 

Большое значение для качества имеет выбор бумаги, которую следует подбирать в соответствии с назначением издания. Для некоторых видов изданий больше подойдет бумага грубая или шероховатая, чем мелованная. Раз­мер бумаги определен стандартами. Лучше всего выбрать такой формат, который позволяет обрезать иллюстрации «в край», но не дает больших отходов при обрезке кромок. Широко извест­ны «Международные форматы бумаги» — форматы «А». Оптимальный размер полосы — 4/5площади газетной страницы. Современные газетные печатные машины (агрегаты) по­зволяют получать различные варианты газет по объему, форма­ту (А2 и A3), красочности с двух сторон листа.Основная масса российских журналов, атласов, еженедельников и другой качественнойполиграфической продукции печатается за границей.

БРОШЮРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС — технологический процесс, предназначенный для получениятетрадей, комплектовки блока, его скрепления, крытья обложкой и обрезки с трех сторон. Относится к обработке книг в обложке, брошюр и журналов.

 

ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ — это, во-первых, материалы, из которых изготовляются издания (бумага, картон, краски, переплетные материалы — ткани, пленка, пластмасса, лаки, фольга), и, во-вторых, материалы, которые используются для всех полиграфических производственных процессов (сплавы, фотоматериалы, нитки, клей и т. д.). 18) Каналы связи — система технических средств и среда распространения сигналов для передачи сообщений (не только данных) от источника к получателю (и наоборот). Канал связи, понимаемый в узком смысле (тракт связи), представляет только физическую среду распространения сигналов, например, физическую линию связи.

Радиорелейные линии. Радиорелейные и

кабельные линии, космическая система теле связи

В стране к 1997г. была создана уникальная распределительная сеть:

10 спутников связи, свыше 100 тысяч километров наземных ра­диорелейных линий

связи, 12 тысяч телевизионных и 1600 ра­диовещательных передатчиков. С

помощью такой сети осуще­ствляется пятизонное вещание — доведение теле- и

радиопрог­рамм, формируемых в Москве, до любого из 10 часовых поясов в

удобное для населения время. Благодаря такому техническо­му комплексу 98%

населения устойчиво принимают одну про­грамму телевидения, 94% — две

программы и 36% — три и бо­лее программ.

Для телевидения сначала были выделено 12 каналов в мет­ровом диапазоне, но

вскоре этот частотный спектр был исчер­пан и потребовалось освоение

дециметровых волн, без чего не­возможно увеличение числа передаваемых

программ. А тем временем возникло и продолжает возникать немало

негосудар­ственных телекомпаний. Предоставить каждой из них канал становится

все более сложной задачей. Проблему стали решать с помощью сетей кабельного

телевидения и спутниковых сис­тем непосредственного вещания. Города Европы

буквально увешаны приемными спутниковыми антеннами. С 1990г. на­земная сеть

телевидения сократилась, есть прогноз, что к 2010 г. принимать наземное

вещание будет всего 8 процентов телеви­зоров. Однако на орбите не хватает

места для размещения но­вых спутников из-за возможных помех между

спутниковыми сетями. Дефицит каналов, а также необходимость использова­ния

антенны, отсутствие мобильного приема, ограниченность в трансляции программ —

все это побуждает искать иные спо­собы телевещания. Самым эффективным из них

является циф­ровое телевидение. Телевидение сегодня стоит перед новым

ре­волюционным скачком — переходом не просто к цифровому телевидению, когда

выделяемый спутниковыми и наземными системами спектр используется более

эффективно благодаря применению метода сжатия сигнала. Цифровой видеосигнал

подвергается компрессии, что позволяет передать через спут­ник или по

кабельному каналу вместо одной телевизионной программы до десяти цифровых.

При этом на телеэкране дос­тигается очень высокая четкость изображения. Даже

кабельная сеть станет многопрограммной и начнет передавать огромные массивы

информации.

 

Спутниковое телевизионное вещание Спутниковое телевидение – непременная составляющая телевизионных каналов связи, обеспечивающих покрытие всей территории страны телевизионным вещанием. Телезрители, проживающие в любой части земного шара, могут принимать телевизионные программы от нескольких (до 10) искусственных спутников, транслирующих передачи практически всех стран мира. Сигналы со спутников устойчиво принимаются на небольшие, диаметром менее 1 м, параболические антенны, если они не закрыты домами, возвышенностями или густым лесом. Основная масса телевизионных передач непосредственного спутникового вещания ведётся в диапазоне 11.7—12.5 ГГц, что требует для приёма на обычные телевизоры преобразования сигналов, передаваемых в специальных спутниковых стандартах, в сигналы наземных стандартов. Эти преобразования осуществляются особыми малошумящими преобразователями, размещаемыми на приёмных антеннах, либо преобразовательными блоками – тюнерами. Система «Экран», задуманная специально для передачи телезрителям в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока программ Центрального телевидения, работает в диапазоне 700–800 МГц, что позволяет принимать телевизионные сигналы телевизорами, имеющими дециметровый диапазон, достаточно простыми антеннами.

Искусственные спутники Земли, передающие сигналы непосредственного телевизионного вещания, находятся на геостационарных орбитах, поэтому приёмные антенны ориентируют один раз – при их установке или при перенастройке на приём передач с другого спутника. Для поиска желаемых программ к привычной настройке по частоте принимаемого канала добавляется настройка по направлению приёма с помощью дистанционно управляемого устройства ориентации антенны (позиционера). Если заранее известны координаты спутников, применяют антенны с электрически переключаемым направлением приёма.


Системы индивидуального приёма спутникового ТВ.- Для того чтобы принимать ТВ-программы со спутника непосредственно на домашний телевизор, необходимо, чтобы сигнал, излучаемый ретранслятором из космоса, полностью соответствовал характеристикам сигнала, воспринимаемым телеприемником. Как уже отмечалось, такая задача была поставлена перед учеными в самом начале космической эры, но так и не была решена из-за нехватки мощности бортовых передатчиков, да и размеры передающих антенн на спутниках в этом случае должны значительно превышатьсуществующие.Сигнал со спутника достигает поверхности Земли чрезвычайно ослабленным, и, если его не усилить, он будет подавлен различными шумами, поэтому его улавливают при помощи параболической антенны (в виде тарелки). Такая форма антенны выбрана потому, что сигнал, отражаясь от любого участка изогнутой поверхности, может концентрироваться в одной (фокальной) точке (по такому же принципу свет концентрируется в автомобильной фаре), где он попадает на конвертор и преобразуется до необходимых частот. Далее сигнал по кабелю передается спутниковому приемнику — ресиверу (или тюнеру), где хранятся настройки каналов.Чем больше диаметр антенны, тем больше сигналов с различных спутников можно уловить. Сейчас в основном используются антенны со смещенным центром — офсетные, где конвертор не перекрывает полезную площадь принимающей поверхности. Согласно международному праву перехват спутниковых программ в коммерческих целях запрещен, но уменьшение размеров приемных антенн с нескольких метров до десятков сантиметров сделало невозможным тотальный контроль. В результате телекомпании были вынуждены прибегнуть к шифровке сигналов.

 

 

Кабельное ТВ- сокращённое название от англ. CommunityAntennaTelevision, CATV — букв. телевидение с общей антенной) — модель телевизионного вещания (а также иногда и FM-радиовещания), в которой телесигнал распространяется посредством высокочастотных сигналов, передаваемых через проложенный к потребителю кабель. Кабельное телевидение противопоставляется эфирному и спутниковому телевидению.

Сети кабельного телевидения начали активно развиваться в Европе и США в 1980-х годах; в России первые кабельные сети появились в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Долгое время основой кабельных телесетей является коаксиальный кабель. Успешное развитие технологий оптической передачи данных привело к внедрению оптического волокна в сети кабельного телевидения в виде так называемых гибридных, или волоконно-коаксиальных сетей (англ. hybridfibre-coaxial), в которых сочетаются коаксиальные и волоконно-оптические кабели.

Современная сеть кабельного телевидения включает головную станцию, магистральные каналы связи, субмагистральные линии и домовые распределительные сети.

Преимущества кабельного телевидения перед эфирным:

· более высокое качество сигнала;

· высокая помехозащищённость;

· отсутствие проблем с передачей сигнала в городах с плотной многоэтажной застройкой;

· возможность расширения предоставляемых абоненту услуг и количества каналов.

 

Перспективы развития телевизионной техники. - есть только перспектива развития тв, а техники нет. Ну это, короче, типо модные телики появятся, со спец эффектами и тд. И типо можно будет смотреть, что угодно и где угодно, типо будут мини телевизоры=D

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.37 (0.055 с.)