Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы цветности ntsc, pal, secam ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В настоящее время наиболее распространенными системами цветного телевидения являются NTSC, PAL и SECAM, которые отличаются методами кодирования сигналов цветности. NTSC (National Television System Committee -Национальный комитет телевизионных систем) - первая система цветного телевидения, нашедшая практическое применение. Разработана в США и принята для вещания в 1953 году, используется также в Канаде, Мексике, Японии. Полный цветной телевизионный сигнал стандарта NTSC содержит в каждой строке составляющую яркости Еу и сигнал цветности, представляющий собой некую частоту (поднесущую), промодулированную двумя сигналами цветности Еr-у и Еb-у. Для устранения взаимных помех между сигналами цветности используется квадратурная балансная модуляция. Цветоразностные сигналы Еr-у и Еb-у, модулирующие поднесущую частоту, вырабатываемую кварцевым генератором (фаза которой для каждого из них отличается на 90 градусов), складываются (см. Рисунок 2). В результате получается вектор U, который однозначно определяет цветовой тон и насыщенность цветового изображения. Но система NTSC не позволяет компенсировать фазовые погрешности, возникающие при передаче цветовых сигналов и приводящие к искажению цвета в изображении. SECAM (Sequentiel Couleur Avec Memoire - последовательная передача цветов с запоминанием) -система цветного телевидения, разработанная Анри де Франсом (Франция) в 1954 году. Заключается в поочередной, через строку, передаче частотно-модулированных сигналов со средними частотами 4.25 МГц - для Еr-у и 4.40625 МГц -для Еb-у. Сигналы цветовой синхронизации передаются в гасящих импульсах полей и расположены в нечетных полях с 7 по 15 строку и в четных - с 320 по 328 строку. Они представляют собой импульсы в форме трапеции длительностью в одну строку. В настоящее время эта система вытесняется более современной, основанной на передаче импульсов цветовой синхронизации не в кадровых, а в строчных гасящих импульсах - аналогично "вспышке" в системах PAL и NTSC. Основная причина этих изменений - передача сигналов телетекста, которым необходимо место в кадровых гасящих импульсах. Структурная схема кодера SECAM приведена на Рисунке 4.
Но процесс стандартизации телевизионного вещания не стоит на месте. Появляются новые программы по разработке улучшенных систем телевизионного вещания, совместимых с уже существующими: PALplus, SECAMplus. Считается, что формат кадра 16:9 больше подходит психофизиологическим условиям восприятия изображений, чем принятый формат с соотношением сторон 4:3; поэтому целью создания стандарта PALplus и явилась возможность передачи изображения формата 16:9 при числе строк в кадре 625. А появление новых систем телевизионного вещания высокой четкости повлекло за собой разработку стандартов - 1250/50/2:1 и 1125/60/2:1. Полоса набора. Полоса набора является основным изобразительным полем композиции книги. Формат полосы набора зависит от кегля (размера), гарнитуры, насыщенности и начертания шрифта, условий пользования книгой, вида литературы. В первую очередь формат полосы набора зависит от формата издания и ширины полей. Форматы полос набора размеры раскладки и иллюстраций, а также кегли шрифтов выражаются в единицах типометрической системы измерения. Наименьшая единица типометрической системы - типографский пункт (п.) -составляет в настольных издательских системах, разработанных иностранными фирмами, 0.352 мм. Наибольшая единица - квадрат (кв.) - содержит 48 п. и равна 16.944 мм. С достаточной точностью размер квадрата при расчетах можно принять равным 17 мм.
Гигиенические нормы длины строки и формата полосы. ^ 1 цицеро (циц.) – 12 пунктов (прибл. 4,51 мм); 1 квадрат (кв.) – 4 цицеро, или 48 пунктов (прибл. 18,04 мм). 1 мм.= 2,66 пунк. Конструктивные особенности полосы периодического издания. Свое место в периодических изданиях сегодня занимают рекламные подборки, рекламные тексты как таковые. Но прежде чем остановиться на особенностях оформления газетно-журнальной рекламы, следует представить виды коммерческих текстов, с которыми приходится работать дизайнерам, макетчикам, верстальщикам. Рекламные послания в газете или журнале по сути представлены двумя видами: прямая реклама,u реклама усложненных форм! (имиджевая или т.н. «косвенная»). Прямую рекламу нередко еще называют модульной или рекламой в рамках, а под рубричной понимаются прежде всего объявления частных лиц. Но и модульные объявления нередко объединяются под той или иной рубрикой, и краткие объявления (без рамок или в рамках) от организаций, предприятий подаются под рубриками без заголовков, иллюстраций и т.п. В свою очередь, краткие объявления могут подаваться и оплачиваться по модулям. Реклама усложненных форм - это реклама в жанрах, заимствованных у журналистики (интервью, репортаж, статья и др.). Она может размещаться как на основе модулей, так и по особым расценкам, оговоренным в прайсах.. Рассмотрим структуру газетно-журнального модульного объявления, которое, кстати, может быть оформлено и без рамки. Вот его составляющие: товарный знак (логотип), заголовок или заголовочный комплекс, слоган, информационный блок, иллюстрации, купон, графические средства. Товарный знак, как правило, размещается справа вверху. ^ Заголовочный комплекс может включать в себя рубрику, основной заголовок, подзаголовок. Слоган в объявлении является либо самостоятельным элементом фирменного стиля (располагается над или рядом с товарным знаком, а при повторе 2-4 раза - компонуется с другими элементами рекламного объявления по всему его полю), либо элементом заголовочного комплекса. При этом слоган может и замещать основной заголовок (подзаголовок). ^ Информационный блок призван выполнять ряд задач, поставленных рекламодателем (представлять ассортимент Т/У, выделяться среди конкурентов, побуждать потребителей к действию и др.), поэтому он так же, как и все рекламное послание, достаточно жестко структурирован: лид ( «врезка», «вводка, «корзинка»), основной текст, «вынос в тексте» (так выделяются коммерческое предложение, скидки и льготы и др.), подписи и комментарии, реквизиты (адрес и связь, подписи и др.). «Врезка» может быть развернутым подзаголовком или началом текста.
В качестве иллюстраций выступают и имиджевые фотографии, и фотопортреты, и снимки, на которых изображены заказчики, посредники, продавцы, клиенты, сами товары, здания, интерьеры и др., и рисунки, и их комбинации, и uнфографика (схемы, карты, таблицы, диаграммы и др.). Иллюстрации сопровождаются подписями или комментариями, относящимися к отдельным частям фотографий или рисунков. Купон подается как неразрывная часть рекламного послания, но при этом может составляться и оформляться как «вынос в тексте» или как самостоятельное рекламное объявление.
Разверстка материалов может быть симметричной, асимметричной («внакрут») И версткой с подчеркнутой асимметрией. Работники секретариата выбирают те или иные приемы макетирования: 1. Планово-композиционный. Материалы разверстываются в той последовательности, в какой они обозначены в плане. 2. ^ Традиционный прием макетирования. Он предусматривает постановку в чердаке или подвале наиболее крупного материала, который по диагонали уравновешивается другой, сравнимой по размерам публикацией («мельница», «вертушка»). З. «Гвоздевой» прием макетирования. Самая ударная публикация ставится в зрительный центр полосы в окружении, как правило, мелких заметок. Применяются специфические термины, связанные с размещением материалов на полосе: «на открытие» (левый верхний угол полосы), «на отлет» (правый верхний угол полосы), «стояк» (две-три колонки сверху донизу), «чердак» (верхняя часть полосы), подвал» (нижняя часть полосы), («подвал на разворот» (или «нараспашку»), «внакрут» (разверстка всего блока - подборки материалов на одну тему - на две и более колонок, внутри же блока заметки идут одна за другой), «мельница», или «вертушка» (размещение двух крупных материалов, которые уравновешивают друг друга по диагонали).
Художественные тенденции в оформлении периодических изданий. Функции оформления —совокупность «обязанностей» оформления, характер их исполнения. Функции оформления: 1)визуализации информации (утилитарную); 2)комментирования (идеологическую); 3)распространения культуры (эстетическую); 4)релаксации (рекреативную). С понятиями функции соотносится понятие задачи (то, что требует выполнения, решения). ^ Задачи оформления: 1) способствовать наиболее полному выявлению содержания напечатан Принципы дизайна: 1)подчиненность содержанию;2) единство стиля3)Контрастность 4) пропорциональности(золотого сечения, найденного эмпирически и закрепленного расчетами в античном мире (Евклид, Платон) и в эпоху Возрождения (Леонардо да Винчи). Великий итальянец ввел термин «золотое сечение», обозначающий гармоническое деление, закономерно установленную гармоничную связь отрезков линии, величины площадей и объемов). 5) Направленность 6) Экономность и сдержанность 7) Эксперименталъностъ 8*) системность (суперпринцип). Системность -основа любой проектной деятельности, в т.ч.дизайна. Робин Уильяме, автор «Недизайнерской книги о дизайне», представила свою классификацию более частных принципов дизайна Это — правила контраста, повтора, выравнивания и приближенности. Заголовочный комплекс. Заголовочный комплекс – определённая совокупность литературных и графических средств и приёмов, дающая читателю предварительные сведения о содержании номера и отдельных материалов (публикаций). Заголовочные элементы: анонс, эпиграф, вводка и т.д.
Функции и элементы размещения. С помощью заголовочных средств заостряется внимание читателя на материале. Сам характер содержания и формы газеты обуславливает неоднородную, многоэлементную структуру её заголовочной части. Заголовок и подзаголовок дополняются другими элементами: рубрикой, водкой, вставкой и т. д. В значительной мере вариации создаются и за счёт зрительных компонентов – графических средств, и приёмов: разнообразия шрифтового набора, активного использования всевозможных изобразительных элементов, линеек, украшений, различных композиционных и цветовых решений. Но заголовочная часть в периодике служит не только целям разделения, дифференциации материалов, но и целям их объединения.
Размер заголовка в соотношение с текстовой частью материала колеблется от 1:3 до 1:12. 5) Послепечатные процессы. Брошюровочные процессы. Отделочные процессы. Полиграфические материалы для печатных изданий. Бумага. Краски Отделочный процесс: к нему относится дополнительная обработка оттиска после печати, а также придание оттискам определённой формы и размера, пригодныхдля использования. Газета после печати складывается в один или два сгиба. В процессе изготовления брошюры и журналы проходят комплекс операций: брошюровочные,переплёт. Изобразительная продукция (карты, открытки) относятся к листовой продукции,которая после печати подвергается дополнительной обработке поверхности, чтоувеличивает механическую прочность оттиска. Большое значение для качества имеет выбор бумаги, которую следует подбирать в соответствии с назначением издания. Для некоторых видов изданий больше подойдет бумага грубая или шероховатая, чем мелованная. Размер бумаги определен стандартами. Лучше всего выбрать такой формат, который позволяет обрезать иллюстрации «в край», но не дает больших отходов при обрезке кромок. Широко известны «Международные форматы бумаги» — форматы «А». Оптимальный размер полосы — 4/5площади газетной страницы. Современные газетные печатные машины (агрегаты) позволяют получать различные варианты газет по объему, формату (А2 и A3), красочности с двух сторон листа.Основная масса российских журналов, атласов, еженедельников и другой качественнойполиграфической продукции печатается за границей. БРОШЮРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС — технологический процесс, предназначенный для получениятетрадей, комплектовки блока, его скрепления, крытья обложкой и обрезки с трех сторон. Относится к обработке книг в обложке, брошюр и журналов.
ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ — это, во-первых, материалы, из которых изготовляются издания (бумага, картон, краски, переплетные материалы — ткани, пленка, пластмасса, лаки, фольга), и, во-вторых, материалы, которые используются для всех полиграфических производственных процессов (сплавы, фотоматериалы, нитки, клей и т. д.). 18) Каналы связи — система технических средств и среда распространения сигналов для передачи сообщений (не только данных) от источника к получателю (и наоборот). Канал связи, понимаемый в узком смысле (тракт связи), представляет только физическую среду распространения сигналов, например, физическую линию связи. Радиорелейные линии. Радиорелейные и кабельные линии, космическая система теле связи В стране к 1997г. была создана уникальная распределительная сеть: 10 спутников связи, свыше 100 тысяч километров наземных радиорелейных линий связи, 12 тысяч телевизионных и 1600 радиовещательных передатчиков. С помощью такой сети осуществляется пятизонное вещание — доведение теле- и радиопрограмм, формируемых в Москве, до любого из 10 часовых поясов в удобное для населения время. Благодаря такому техническому комплексу 98% населения устойчиво принимают одну программу телевидения, 94% — две программы и 36% — три и более программ. Для телевидения сначала были выделено 12 каналов в метровом диапазоне, но вскоре этот частотный спектр был исчерпан и потребовалось освоение дециметровых волн, без чего невозможно увеличение числа передаваемых программ. А тем временем возникло и продолжает возникать немало негосударственных телекомпаний. Предоставить каждой из них канал становится все более сложной задачей. Проблему стали решать с помощью сетей кабельного телевидения и спутниковых систем непосредственного вещания. Города Европы буквально увешаны приемными спутниковыми антеннами. С 1990г. наземная сеть телевидения сократилась, есть прогноз, что к 2010 г. принимать наземное вещание будет всего 8 процентов телевизоров. Однако на орбите не хватает места для размещения новых спутников из-за возможных помех между спутниковыми сетями. Дефицит каналов, а также необходимость использования антенны, отсутствие мобильного приема, ограниченность в трансляции программ — все это побуждает искать иные способы телевещания. Самым эффективным из них является цифровое телевидение. Телевидение сегодня стоит перед новым революционным скачком — переходом не просто к цифровому телевидению, когда выделяемый спутниковыми и наземными системами спектр используется более эффективно благодаря применению метода сжатия сигнала. Цифровой видеосигнал подвергается компрессии, что позволяет передать через спутник или по кабельному каналу вместо одной телевизионной программы до десяти цифровых. При этом на телеэкране достигается очень высокая четкость изображения. Даже кабельная сеть станет многопрограммной и начнет передавать огромные массивы информации.
Спутниковое телевизионное вещание Спутниковое телевидение – непременная составляющая телевизионных каналов связи, обеспечивающих покрытие всей территории страны телевизионным вещанием. Телезрители, проживающие в любой части земного шара, могут принимать телевизионные программы от нескольких (до 10) искусственных спутников, транслирующих передачи практически всех стран мира. Сигналы со спутников устойчиво принимаются на небольшие, диаметром менее 1 м, параболические антенны, если они не закрыты домами, возвышенностями или густым лесом. Основная масса телевизионных передач непосредственного спутникового вещания ведётся в диапазоне 11.7—12.5 ГГц, что требует для приёма на обычные телевизоры преобразования сигналов, передаваемых в специальных спутниковых стандартах, в сигналы наземных стандартов. Эти преобразования осуществляются особыми малошумящими преобразователями, размещаемыми на приёмных антеннах, либо преобразовательными блоками – тюнерами. Система «Экран», задуманная специально для передачи телезрителям в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока программ Центрального телевидения, работает в диапазоне 700–800 МГц, что позволяет принимать телевизионные сигналы телевизорами, имеющими дециметровый диапазон, достаточно простыми антеннами. Искусственные спутники Земли, передающие сигналы непосредственного телевизионного вещания, находятся на геостационарных орбитах, поэтому приёмные антенны ориентируют один раз – при их установке или при перенастройке на приём передач с другого спутника. Для поиска желаемых программ к привычной настройке по частоте принимаемого канала добавляется настройка по направлению приёма с помощью дистанционно управляемого устройства ориентации антенны (позиционера). Если заранее известны координаты спутников, применяют антенны с электрически переключаемым направлением приёма.
Кабельное ТВ- сокращённое название от англ. CommunityAntennaTelevision, CATV — букв. телевидение с общей антенной) — модель телевизионного вещания (а также иногда и FM-радиовещания), в которой телесигнал распространяется посредством высокочастотных сигналов, передаваемых через проложенный к потребителю кабель. Кабельное телевидение противопоставляется эфирному и спутниковому телевидению. Сети кабельного телевидения начали активно развиваться в Европе и США в 1980-х годах; в России первые кабельные сети появились в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Долгое время основой кабельных телесетей является коаксиальный кабель. Успешное развитие технологий оптической передачи данных привело к внедрению оптического волокна в сети кабельного телевидения в виде так называемых гибридных, или волоконно-коаксиальных сетей (англ. hybridfibre-coaxial), в которых сочетаются коаксиальные и волоконно-оптические кабели. Современная сеть кабельного телевидения включает головную станцию, магистральные каналы связи, субмагистральные линии и домовые распределительные сети. Преимущества кабельного телевидения перед эфирным: · более высокое качество сигнала; · высокая помехозащищённость; · отсутствие проблем с передачей сигнала в городах с плотной многоэтажной застройкой; · возможность расширения предоставляемых абоненту услуг и количества каналов.
Перспективы развития телевизионной техники. - есть только перспектива развития тв, а техники нет. Ну это, короче, типо модные телики появятся, со спец эффектами и тд. И типо можно будет смотреть, что угодно и где угодно, типо будут мини телевизоры=D
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.37 (0.055 с.) |