Типы шрифтов и их применение в полиграфии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы шрифтов и их применение в полиграфии



Согласно строгому полиграфическому определению, шрифт – это графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему. А то, что мы привыкли понимать под этим словом (тут сильно сказалось распространение современных текстовых процессоров, и в частности, Microsoft Word), по науке называется гарнитурой. Гарнитура – это объединение разных по кеглю и начертанию, но одинаковых по характеру рисунка шрифтов.

Учитывая громадное количество применяемы в полиграфии шрифтов, существует несколько классификаций гарнитур. Один из признаков, по которым можно классифицировать шрифты – это наличие или отсутствие засечек.

Засечки (или также отсечки) – это небольшие элементы на концах штрихов букв. Гарнитуры, использующие засечки, принято объединять в группу антиква, а шрифты без засечек называют гротесками. Разумеется, это разделение шрифтов печати очень поверхностно, и внутри группы шрифтов с засечками есть более подробная иерархия шрифтов, которая учитывает все нюансы начертаний засечек.

Принято думать, что в длинных текстах легче читать шрифты с засечками, чем без них. Исследования этого вопроса дают неоднозначные результаты, давая основание полагать, что основная причина этого эффекта в большей привычности к шрифтам с засечками. Как правило, в в основном тексте печатных работ применяются шрифты с засечками. А шрифты без засечек обычно лучше выглядят на носителях с низким графическим разрешением (например, на компьютерных мониторах).

Другая классификация печатных шрифтов основывается на пропорциях ширины символов. В моноширных шрифтах все знаки имеют одинаковую, фиксированную ширину, а в пропорциональных – разную. Несмотря на то, что в большинстве случаев пропорциональные шрифты выглядят лучше и проще читаются, для набора исходных текстов программ исторически принято использовать моноширные шрифты.

Говоря о классификации шрифтов, никак нельзя забывать о том, что на шрифты существует ГОСТы (ГОСТ 3489.1-71 и ГОСТ 3489.38-72), которые предлагают следующие типы шрифтов:

Группа рублёных шрифтов

В эту группу входят гарнитуры, не имеющие засечек, например: Журнальная рублёная, Древняя, Плакатная, Букварная.

Группа шрифтов с едва наметившимися засечками

Сюда входят гарнитуры, концы штрихов которых немного утолщены, например Октябрьская.

Группа медиевальных шрифтов

Это наиболее полная группа шрифтов. Засечки шрифтов, входящих в эту группу, плавно сопрягаются с основными штрихами и, как правило, строятся как дуги окружностей. Примеры гарнитур этой группы: Литературная, Банниковская, Лазурского, Таймс.

Группа обыкновенных шрифтов

Шрифты этой группы имеют ярко выраженный контраст и длинные тонкие прямые засечки, соединяющиеся с основными штрихами под прямым углом. Пример: Обыкновенная новая, Елизаветинская, Бодони.

Группа брусковых шрифтов

Контраст в этих шрифтах отсутствует или малозаметен, утолщённые прямые засечки соединяются с основными штрихами под прямым углом. Примеры: Брусковая газетная, Балтика.

Группа новых малоконтрастных шрифтов

Как правило, шрифты этой группы, которые характеризуют длинные закруглённые засечки, мягко сопрягающиеся с основными штрихами, используются при наборе большого количества текста, в книгах и газетах. Примеры: Новая газетная, Школьная, Бажановская, Журнальная, Академическая.

Группа дополнительных шрифтов

В эту группу входят все шрифты, которые нельзя отнести ни к одной из остальных групп. Например, рукописные гарнитуры, такие как Жихаревская.

Шрифт в печатном издании

Шрифт недаром считается одним из важнейших средств художественного оформления любой

печатной продукции. При выборе шрифта для набора любого типа издания

профессиональный издатель прежде всего учитывает его функциональные и

художественно- эстетические особенности, а также удобочитаемость и

психофизиологию восприятия. Один шрифт разработан специально для длительного

чтения, и им набираются книги. Другой - для энциклопедий и словарей, и ни в

каком другом типе издания, в силу характера своего рисунка, расположения знака

на кегельной площадке и его очка, не может быть использован. Третий, изначально

созданный для набора букварей, учебников младших классов и детской литературы,

непригоден для применения в газетах или журналах.

2. Высокая печать.

Высокая печать получила свое название благодаря тому, что печать изображения осуществляется с печатной формы, печатающие элементы которой приподняты над поверхностью пробельных элементов. Это - прямой метод печати, в котором чернила печатной формы наносятся непосредственно на материал. Высокая печать - один из самых первых процессов печати, который широко применялся до середины 20-го столетия. Но затем были изобретены более совершенные принципы печати, и высокая печать отошла на второй план. Флексография, которая является одной из усовершенствованных разновидностей высокой печати, занимает в этом ряду, в настоящее время, доминирующее положение.

При высокой печати используются густые чернила, к тому же, она хорошо подходит для рельефной печати. Система цилиндров наносит чернила только на приподнятые элементы печатной формы, не затрагивая пробельные элементы. Поэтому печатные формы высокой печати не требуют никакого увлажнения, во избежание попадания чернил на пробельные элементы. Это делает процесс простым и позволяет добиться стабильного качества печати во всем тираже. Тем не менее, такая печать не может соответствовать качеству более сложных процессов печати.

Машины высокой печати.

Существует четыре типа печатных машин, используемых при высокой печати, которые описаны ниже:

  • Тигельная печатная машина: тигельная печатная машина имеет печатную форму и подвижную металлическую плиту, которая закреплена на основании машины. Во время процесса печати зажимы-грейферы перемещают лист бумаги от стола самонаклада, в котором лежит стопка бумаги, к плоской поверхности, куда попадают напечатанные листы. Ряд роликов наносит чернила на печатную форму, которая затем прижимается к плите, подобно раковине моллюска, в результате чего изображение переходит на бумагу. Когда печать завершена, плита отодвигается, и грейферы удаляют бумагу, помещая ее на приемный стол.
  • Плоскопечатная машина: имеет горизонтально перемещаемую плоскую плиту с печатной формой и вращающийся печатный цилиндр. Грейферы, расположенные на вращающемся печатном цилиндре, поднимают лист бумаги, и бумага натягивается за счет вращения цилиндра. Печатная форма горизонтально перемещается под печатным цилиндром, и сжатие между цилиндром и печатной формой создает отпечаток на бумаге. Когда изображение напечатано, плита с печатной формой возвращается в первоначальное положение и заполняется чернилами для следующего отпечатка.
  • Ротационная листовая печатная машина: в такой машине применяется система из двух цилиндров. На одном находится печатная форма, а второй осуществляет процесс нанесения на нее чернил. Бумага проходит между печатным цилиндром и цилиндром печатной формы, и за счет полученного давления между этими двумя цилиндрами происходит процесс печати изображения.
  • Ротационная рулонная печатная машина: рулонная машина также использует систему из двух цилиндров. Отличие состоит в том, что здесь материалом являются не отдельные листы, проходящие между этими двумя цилиндрами, а большой рулон, который раскручивается в процессе печати. После завершения печати полотно разрезается на отдельные листы. Рулонные печатные машины используется для многотиражных изданий.

Глубокая печать

Глубо́кая печать, инта́льо — в полиграфии способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. От офсетной и высокой печати отличаются тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться от десятков до сотен микрометров, тогда как обычно этот показатель стабильный и составляет около 1 микрометра. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги. Шершавость изображений ощущается при прикосновении.[1] Предложил использовать способ гравировки в качестве основного технического элемента защиты от подделки сотрудник Гознака Иван Иванович Орлов, автор и других методов специальной печати: ирисовая печать, орловская печать.

Рельефный эффект используется как дополнительный защитный элемент при печати банкнот, бланков ценных бумаг (например, этот способ защиты используется предприятиями объединения «Гознак»[2]). По мнению специалистов, в точности скопировать такие элементы невозможно, а подделка может быть обнаружена без специальных технических приспособлений.[3]

В полиграфии глубокая печать традиционно использовалась для производства иллюстрированной продукции. В художественной графике метод глубокой печати применяется в отдельных видах гравюры, в частности в офорте.

Сегодня способ глубокой печати является доминирующим на рынке производства упаковки, поскольку затраты на допечатную подготовку оригинал-макета и изготовление форм окупаются благодаря значительной тиражестойкости таких форм и большому тиражу продукции.

 

Механизация и автоматизация наборных процессов. Процесс получения текстовых строк и последующего формирования из нихтекстовых форм называется набором. На протяжении всей истории своегосуществования этот процесс осуществлялся вручную. Как известно, первойпечатной формой было дерево, вследствие чего появилась ксилография (гравюрана дереве). В 1054 году Би-Шен сделал отдельные литеры из глины. В 1445 годуИоанн Гутенберг изобрел печатный станок и устройство для отливкиметаллических литер. В 1552 году появилась первая типография в Москве, а в1564-м Иван Федоров напечатал “АПОСТОЛ”. Только в конце 19 столетия, в 1886году, Мергенталлер разработал строкоотливную наборную машину - линотип - темсамым механизировав процесс набора. В этих линотипах выполняются одновременнои наборные, и литейные операции, в результате чего получают монолитнуюметаллическую строку заданного параметра - текстовую печатную форму высокойпечати.Преимущество наборной формы в том, что она постоянна. Это позволяетнеоднократно использовать одну и ту же форму, ее легче изготовить. Процессисправления ошибок обходится дешево, изображение с нее можно снять методомдавления, но работа наборщика очень трудоемка и требует большой выносливостии силы от человека. Набирая текст наборщик не должен вдумываться в то, что оннабирает, т.к. он может сбиться. Целый день на ногах, душная атмосфера ничегохорошего здоровью конечно же не приносят.

Вопрос 19

Цифровое телевидение.телевидение высокой четкости(ТВЧ).объемное телевидение.алгоритм подготовки тв сюжета. Планы и кадры. Ракурс,точка видеосъемки.
19 вопрос. Цифровое телевидение.телевидение высокой четкости(ТВЧ).объемное телевидение.алгоритм подготовки тв сюжета. Планы и кадры. Ракурс,точка видеосъемки.

1.Цифрово́етелеви́дение — технология передачи телевизионного изображения и звука при помощи кодирования видеосигнала и сигнала звука с использованием цифровых каналов. Основой современного цифрового телевидения является стандарт сжатия данных MPEG.

2.Идея телевидения с более высоким количеством строк по экрану родилась уже очень давно. С середины 60-х годов теперь уже прошлого, ХХ столетия. Разработка нового телевизионного стандарта высокой четкости велась больше по законам войны, в основе которой лежали и технологические, и политические, и экономические причины, хотя, вероятно, не в меньшей степени - и амбиции стран. В войне участвовали все технологические сверхдержавы - США, СССР, Япония и европейцы, выступавшие тогда консорциумом.

В Первой Мировой войне HDTV-форматов участвовали все сверхдержавы мира. Неясно, кто же первым начал разрабатывать стандарт высокой четкости, однако с начала 60-х годов этой проблемой все вышеперечисленные страны начали заниматься практически одновременно.

ТВЧ- это

разновидность телевизионных вещательных стандартов, основанных на стандартах разложения изображения, превышающих по разрешающей способности как телевидение стандартной чёткости, так и телевидение повышенной чёткости. Действующие системы ТВЧ также основаны на цифровых технологиях передачи изображения и многоканального звука, использующих компрессию передаваемых данных.

3.Объёмное телевидение — общий термин, соответствующий различным видам телевизионных систем, воспроизводящих в той или иной степени трёхмерный характер окружающего мира.

Восприятие человеком объемного изображения является одной из важнейших его способностей при взаимодействии с окружающим миром. Благодаря бинокулярному зрению человек способен определять форму объектов и их расположение в пространстве. Ощущение «объема» наделяет воспринимаемое человеком изображение дополнительной информацией, необходимой практически в любой деятельности. Особый интерес представляет внедрение возможности передачи объема в телевизионных системах. В ряде случаев такие системы являются единственным информационным звеном между человеком и объектом взаимодействия, например, при управлении беспилотным летательным аппаратом или исследовании глубины трещин на поверхности атомного реактора. При этом передача информации об объеме не только желательна, но и необходима.

Системы:

различие конвергенции (скашивания) глаз в зависимости от удаленности (глубины) наблюдаемого объекта (стереоскопические, голографические телевизионные системы);

различие аккомодации (фокусировки) глаз в зависимости от удаленности наблюдаемого объекта (голографические телевизионные системы);

оглядывание объекта наблюдения при перемещении головы телезрителя (многоракурсные телевизионные системы);

изменение положения точки наблюдения в трёхмерном телевизионном пространстве по желанию телезрителя.

Совершенная система объёмного телевидения обладает двумя новыми качествами, отличающими её от простой телевизионной системы: трёхмерной интерактивностью — возможностью взаимодействия телезрителя с трёхмерным изображением и объёмностью, позволяющей глазам человека работать в естественном режиме, перемещая взор с близких объектов наблюдения на дальние.

4)1. Работа редакции средства массовой информации – это производство. Конечный продукт – конкретный формат представления информации: газета, журнал, радио- и телепередача. Поэтому следует вести речь о технологиях СМИ, а также о творческих и технических аспектах этих технологий. Это особенно актуально для наиболее высокотехнологичных – электронных – средств массовой информации.

2. Этапы производства телевизионного сюжета

Из кинематографа в телевидение пришла идея выделять три основных блока:

- пре-продакшн – деятельность, предшествующая съемке;

- продакшн – непосредственно съемка;

- пост-продакшн – этапы обработки материала и подготовки его к выходу в эфир.

Пре-продакшн

1) Выработка идеи или получение задания. Подчеркиваю, существует два варианта старта технологического процесса: когда репортер сам находит идею и получает «добро» от редактора и когда редактор дает задание. Поиск собственных идей, как правило, в редакциях приветствуется. Информационные поводы, которые превращаются в репортерские задания, находят либо сам шеф-редактор, либо продюсер, который отслеживает основные информационные потоки: сайты информационных агентств и блоги в Интернете, электронную почту редакции, телефонные звонки.

2) Сбор информации: поиск подробностей и аналогий в Интернете, изучение пресс-релизов, ранее снятых на эту тему сюжетов и т.п. На этот этап может уйти от 10 минут до нескольких дней.

7) Съемка. Набор видео, запись синхронов и стендапа – короче, сбор основных элементов сюжета.

Пост-продакшн

8) Просмотр снятого видео. При этом желательно отметить тайм-код наиболее удачных или важных кадров, потенциальных лайфов.

9) Расшифровка синхронов и стендапа. Задача – дословно перенести на бумагу (или в компьютер) текст, а также по тайм-коду зафиксировать продолжительность. Рекомендуется все расшифровывать именно дословно, так как в процессе есть возможность прикинуть, какие куски синхронов взять в сюжет, кроме того редактор при просмотре сюжета должен получить представление, что именно и как говорят герои.

10) Написание текста сюжета.

11) Саморедактирование: вычитывание текста с целью проверки логики повествования (чтобы не перескакивать с одного на другое) и поиска языковых ошибок. Перед подходом к редактору репортеру рекомендуется прочесть сюжет вслух: так легче обнаружить оставшиеся языковые ошибки и неловкие места.

12) Вычитывание текста вместе с редактором.

13) Начитка закадрового текста.

14) Монтаж. Этим занимается монтажер (режиссер монтажа), но автор может присутствовать и подсказывать идеи. Монтажеры редко от этого отказываются, так как это облегчает им работу.

15) Отсмотр готового сюжета. Проверка качества, в частности, правильности всех титров.

5.3 плана:общий,средний и крупный план.

Условия событийной съемки, как правило, не позволяют сколь либо продолжительно и тщательно организовывать мизансцены с людьми, оформлять интерьеры, монтировать световые установки, как это делается обычно в павильонных съемках. Поэтому оперативная фотожурналистика берет на вооружение наиболее распространенный в фотографии способ композиционного решения - выбор точки съемки.

Выбирая точку съемки, фотограф находит такое место для установки фотоаппарата и такое его положение по отношению к объекту, при которых событие или любой другой выбранный для съемки объект наиболее правдиво, выразительно, впечатляюще воспроизводится на фотографии. Положение всякой точки в пространстве определяется тремя ее координатами. Для точки съемки этими координатами являются:

удаленность от объекта;

высота установки фотоаппарата;

направление съемки (смещение по горизонтали, вертикали и диагонали).

Эти принципы построения композиции важны для понимания понятия крупности плана и понятия ракурса.

 

Остановимся на понятиях "крупности плана" и "ракурса" как центральных в композиционном решении фотоизображения.

Приближение точки съемки к объекту или удаление от него дает эффект изменения масштаба изображения. Мы уже выяснили, что он увеличивается с приближением точки съемки к объекту и уменьшается с увеличением расстояния до него, а также зависит от фокусного расстояния объектива. Выбор расстояния точки съемки до объекта съемки прямо влияет, таким образом, на крупность изображения или же, на языке фотографии, - на крупность плана.

В зависимости от того или иного расстояния "субъект-объект", кадры подразделяются на общие, средние и крупные планы. Общие и средние планы характерны для изобразительных обозначений места прохождения события, обрисовки состояний природы, характера деятельности социальных групп, общей характеристики определенной общности людей. Крупные планы детализируют событие, характерные черты в портрете человека и социума.

Экспрессивными выразительными средствами в рамках затронутых являются сверхкрупный план и ракурс. Они позволяют фотожурналисту выделить наиболее существенные элементы и детали общей фотокомпозиции, образно акцентировать мысль фоторепортажа или фотокомментария.

Понятие "ракурс" непосредственно связано с высотой точки съемки и с направленностью объектива относительно оси координат. Съемка с нормальных точек зрения - с высоты человеческого роста - является в фотожурналистике общим правилом.

Для придания большей выразительности фотоизображению, воплощения в нем тех художественных идей (снять корку обыденности, проникнуть внутрь явления, события) используют верхние и нижние точки съемки.

При этом или немного, или же весьма существенно деформируется само изображение, гиперболизируются те или иные ее детали и элементы. Удлиняются одни линии, укорачиваются другие. "Укороченный", "сокращенный" по-французски означает "raccourci", отсюда и произошел термин "ракурс".

Даутова.

23. Количественные исследования подразумевают проведение различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на некое событие. Такие исследования применяются, когда необходимы точные, статистически надежные численные данные.

Качественные исследования

Качественные методы предполагают сбор информации в свободной форме; они фокусируются не на статистических измерениях, а опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных, являются источником формирования гипотез и продуктивных идей. Задача методов качественных исследований – получить разведочные данные, а не количественное распределение мнений. В качественных методах для того, чтобы объяснить, интерпретировать понятия, используются не цифры, а слова. Другими словами, они отвечают не на вопрос «сколько», а не «что», «как» и «почему».

24. Анкетирование - письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. Оно целесообразно в двух случаях:

а) когда нужно спросить большое число респондентов за относительно короткое время,

б) респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник.

Опрос общественного мнения - это своеобразное анкетирование определенной группы лиц по одному или нескольким вопросам, направленных на получение точной информации об отношении целевой категории граждан к некоему событию, факту, ситуации и т.п.

Контент-анализ — метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. Особенность контент-анализа состоит в том, что он изучает документы в их социальном контексте.

13)Технические предпосылки появления телевидения. Механическое телевидение. Электронное телевидение. Цветное телевидение. Международные телевизионные стандарты (NTSC, SECAM, PAL).

 

Технические предпосылки появления телевидения. Но еще до того, как были изобретены радио и кино, в разных странах, в томчисле и в России, предпринимались попытки передать изображение на расстояниепо проводам. Попытки эти не привели к реальным резуль­татам, но идея былавысказана. В 1880 г. П. И. Бахметьев предложил схе­му, теоретически вполнереальную: для передачи на расстояние изобра­жения его следует предварительноразложить на отдельные элементы, передать их, а затем снова собрать этиэлементы в цельное изображение.П. Нипков предложил осуществить разложение («развертку») изобра­жения спомощью вращающегося диска, имеющего ряд отверстий, распо­ложенных поспирали. Запатентованный в 1884 г. диск Нипкова долго не находилпрактического применения; сам Нипков впервые увидел свой прибор в действиилишь в 20-х годах XX в., успев к тому времени поза­быть о своем изобретении,сделанном сорок лет назад.В 1888-1889 гг. профессор А. Г. Столетов, изучив так называемый «внешнийфотоэффект» - способность некоторых металлов под воздей­ствием светаиспускать электроны, создал фотоэлемент. Достижение Столетова открылопринципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергиив электрическую.Опираясь на это открытие, преподаватель Петербургского технологи­ческогоинститута Б. Л. Розинг в 1907 г. предложил (и запатентовал в России и заграницей) принцип, который сохранен в действующих и сей­час телевизорах: дляпреобразования электрических сигналов в светящее­ся изображение используетсякатодная электронно-лучевая трубка (соз­данная англичанином В. Круксом иусовершенствованная немцем Ф. Бра­уном), Телеэкран сегодня - это не что иное,как дно катодной трубки.Б. Л. Розинг по справедливости считается во всем мире основополож­никомэлектронного телевидения, именно от его работ ведет телевидение своюродословную. Грабовского, в 1925 г. заявившего патентна «аппаратдляэлектрической телескопии», а также С. И. Катаева, П. В. Шмакова и В. К.Зворыкина (Зворыкин в 1919г. эмигрировал в США, где и осущест­вил большуючасть своих идей, в том числе создание кинескопа и иконо­скопа), Об огромномзначении работ В. Зворыкина говорит хотя бы тот факт, что первая в Москвестанция электронного телевидения была обо­рудована американской аппаратурой,созданной им вместе с другим вы­ходцем из России Д. Сарновым. Нельзя невспомнить имена авторов пер­вой в мире системы цветного телевидения русскогоученого А. М. Полу-мордвинова, армянина А. А. Адамяна, американца Ф.Фарнсуорта, англи­чан К. Свинтона и Л. Бэрда. Каждый из них, как и многиедругие, здесь не названные, внес свой вклад в изобретение илисовершенствование техники телевидения; усилия этих ученых и инженеровпозволили соз­дать материально-техническую базу телевизионного вещания.Малострочное телевидение (с диском Нипкова) обладало той особен­ностью, чтопередачи его велись на длинных и средних радиоволнах, т. е. зона действиятелецентра была практически неограничена - передачи из Москвы принимали и вПетропавловске и в Берлине. Но крохотные раз­меры экрана должны были такими иоставаться. Если увеличить экран до размера хотя бы 9x12 см, диск должениметь диаметр в несколько мет­ров. Развитие малострочного телевидения вело вбезнадежный тупик. Электронное же телевидение, дающее возможность получитьчеткое изо­бражение большого размера, имеет другое ограничение - зоны приема.Телевизионное изображение для передачи разлагается на очень большоеколичество элементов и поэтому требует широкой полосы частот - на­столькоширокой, что весь длинно- и средневолновый диапазон оказался бы заняттелевидением, т. е. стало бы невозможным радиовещание. По­этому телевизионныйсигнал передается на ультракоротких волнах, в диапазоне короче 10 метров;волны этого диапазона распространяются прямолинейно, как световые.Во второйполовине 50-х годов в СССР развернулось сооружение те­левизионных кабельныхлиний; первые из них соединили Москву с Ка-линином и Ленинград с Таллином. 14апреля 1961 г. Москва встречала Юрия Гагарина, и встреча эта передавалась полинии Москва - Ленин­град - Таллин и (через 80-километровую морскую гладь) вХельсинки. К этому времени Финляндия была связана кабельными линиямитрансля­ции с Европой, где густая кабельная сеть существовала с 50-х годов.Наряду с наземной в 60-х годах стала развиваться спутниковая транс­ляция.Искусственный спутник Земли «Молния-1» был выведен на око­лоземную орбиту, ана Земле отраженный спутником сигнал с Москов­ского телецентра принималсяцепью приемных станций, оборудованных аппаратурой, автоматически направлявшейпараболические антенны в сторону спутника - по мере его движения в космосе.Со временем стал возможным запуск спутника на геоцентрическую орбиту, т. е.такую, ко­гда спутник, двигаясь с той же скоростью, что вращается Земля,непод­вижно «висит» над определенной точкой земной поверхности. Такиеспутники («Экран» и «Горизонт») позволили решить проблему преодо­ленияразницы в местном времени между Москвой и территориями к вос­току. В 80-егоды с помощью спутников стали передаваться на восток дубли I и II программЦентрального телевидения, со сдвигом во време­ни. Большинство передачтранслируется в записи.Проблема фиксации на пленке телевизионного изображения возник­ла еще в 50-егоды. Киносъемка с кинескопа, т.е. с телеэкрана, во-пер­вых, не даваладолжного качества изображения, а во-вторых, требовала времени для обработкипленки. Выход был найден, когда фирма «Ам-пекс» (США), предложила аппаратуруи технологию записи изображения и звука на ферромагнитную пленку — такназыва­емую видеомагнитную запись (в принципе аналогичную магнитофон­ной).Видеомагнитофонная запись (ВМЗ) дает возможность воспроиз­ведения на экранепредварительно зафиксированного телевизионного изображенияВ заключение несколько слов о телевизионном приемнике (телевизо­ре). Хотяпервые конструкции электронных телевизоров в нашей стране появились еще вконце 30-х годов, реальное, массовое их производство началось в 1950 г. Этобыл телевизор марки «КВН-49» (по первым буквам фамилий конструкторов —Кенигсон, Варшавский, Николаевский), имев­ший экран с диагональю в 18 см, приочень четком изображении. На про­изводство первого миллиона советскихтелевизоров понадобилось восемь лет, на выпуск второго миллиона — полторагода; в 80-е годы миллион те­левизоров выпускался за пять-шесть недель. Всегов СССР до 1991 г. было изготовлено примерно 140—160 миллионов телевизоров.

 

Механическое телевидение - телевизионное вещание, основанное на принципах оптико-механической развертки луча. В качестве основного механизма для сканирования и воспроизведения изображения использовался диск Нипкова.

Однако еще раньше, в конце XIX века, немецкий изобретатель Пауль Нипков придумал основу для механического ТВ. Еще будучи студентом, он создал телевизионную систему, идея которой заключалась в использовании диска с отверстиями по спирали для разделения изображения на отдельные элементы. Ходят легенды, что первой жертвой экспериментов стал журнальный столик, в котором Нипков насверлил множество отверстий, располагавшихся последовательно и на равных расстояниях от края к центру этого круга.

Следует заметить, что еще в 1840 году изображения могли передаваться по телеграфу, а Нипков лишь значительно упростил процесс кодирования и декодирования изображения. В 1885 году Нипков, потратив все свои сбережения, получил патент на изобретение электрического телескопа для воспроизведения светящихся объектов, однако разработать это устройство немецкий изобретатель так и не смог. Через 15 лет патент был отозван, а сам Нипков получил должность конструктора в институте Берлина и больше не интересовался темой передачи изображений.

Первый прибор, работающий по принципу оптико-механической развертки, придумал шотландский инженер Джон Лоджи Берд. В 1926 году он продемонстрировал передачу движущегося изображения членам Королевского института Великобритании. Разумеется, это не была современная «телевизионная картинка», на ней присутствовали лишь силуэты, но начало было положено. Спустя год Берд увеличивает количество отверстий на диске Нипкова до 30-ти.

Устройство на основе диска Нипкова работало по следующему принципу: объектив фокусирует изображение на кадровом окне, мимо которого пробегает край диска. Отверстия диска сканируют по мере своего движения весь кадр и прочеркивают его горизонтальными строчками. Затем процесс повторяется. За диском стоит линза, которая фокусирует прошедший через отверстия свет на фотоэлементе. Колебания яркости фотоэлемент преобразует в последовательность электрических импульсов, которые по радио передаются к приемникам. На приемной станции также устанавливался аналогичный диск Нипкова между источником света и зрителем. Кстати, сам Нипков увидел практическое применение своего изобретения лишь в 1928 году. «Наконец я могу быть спокойным. Я видел мерцающую поверхность, на которой что-то двигалось, хотя нельзя было различить, что именно», - поделился своими впечатлениями Пауль Нипков от просмотра механического телевизора.

В 1929-1931 годах в ведущих странах мира стартовало опытное телевизионное вещание с механической системой развертки. В России первые передачи увидели свет в 1931 году, а 1 октября того же года началось регулярное вещание. Правда, у людей не было телевизоров, поэтому осуществлялись коллективные просмотры. Затем, покупая диск Нипкова, стали делать самодельные механические телевизоры: простейшее устройство для сканирования изображения собиралось из двигателя, вращающего диск Нипкова, небольшого контейнера с одним фотоэлектрическим элементом и обычным объективом для проецирования изображения.

Вскоре механическое телевидение стало доступно всем. Но существовал один недостаток – очень низкое качество изображения. Другого на столь маленьком экране и быть не могло. Например, чтобы увеличить экран до размера средней фотографии (9x12 см), диск в телекамере должен был быть более двух метров в диаметре. Это все было не очень удобно и выгодно. А в кругах скептиков термин «телевидение» превратился в «телевидение». В декабре 1933 года передачи механического ТВ прекратились, а более перспективным было признано электронное телевидение. Однако вскоре выяснилось, что промышленность еще не освоила новую электронную аппаратуру, поэтому в феврале 1934 года механическое ТВ вернулось в эфир.

Конечно, многим было понятно, что вещание с механической разверткой, по большей части, интересный технический аттракцион. Так или иначе, должна была настать эра электронного ТВ. С запуском нового телецентра на Шаболовке, основанного уже на электронных принципах, регулярные передачи механического телевидения из Москвы прекратились. В период с 1936 по 1940 годы в большинстве развитых стран начались опытные телевизионные передачи через электронные системы ТВ, которые в итоге отодвинули механическое телевидение в сторону.

 

Электронное телевидение.

Физик-экспериментатор Борис Грабовский стоит у истоков мирового телевидения. Именно он разработал первую электронную систему ТВ – «Телефот».

Вместе с соратниками Борис Павлович разработал теоретически и практически электронную систему телевидения, состоявшую из передающих и приемных электронно-лучевых трубок с почти современной системой синхронизации. Устройство получило название «Телефот».

Конструкцию Грабовского одобрили военные ведомства, которые давно следили за разработками в области передачи изображения на расстояние. Самого изобретателя отправили к Борису Розингу, который как раз работал над конструкцией кинескопа. Ознакомившись с системой Грабовского, Розинг понял, что наконец-то все встало на свои места - его приемная трубка и передающая трубка Грабовского. 9 ноября 1925 года ученые получили патент на первую электронную систему телевидения. Правда, дальнейшие исследования оказались под угрозой срыва. Во время демонстрации электронная трубка не приняла сигнал, и оценочная комиссия решила приостановить опыты и прекратить выпуск оборудования. Хотя виной всему был ленинградский завод «Светлана», который просто неудачно изготовил данную конкретную трубку. По каким-то причинам разбираться в этом вопросе не стали

Вернувшись в Саратов вместе с молодой женой, Грабовский прочитал около 40 лекций о «Телефоте». Но из-за проблем с местом жительства семье Бориса Павловича пришлось вернуться в Ташкент. Там он доработал свои приборы и даже создал новый – «Телефот» для слепых. В 1928 году в присутствии государственной комиссии было проведено успешное испытание - состоялась передача движущихся изображений на расстояние. Хоть и картинка была низкокачественной и с помехами, но на ней удалось узнать супругу ученого и одного из его помощников.

 

Цветное телевидение.

Регулярное вещание электронного цветного телевидения началось в США в 1953 году. Но мало кто знает, что одним из первых изобретателей системы передачи цветных сигналов был армянский ученый Ованес Адамян, который еще в 1907 году подал заявку на получение патента на электромеханический двухцветный аппарат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.37 (0.083 с.)