Появление наклонно-строчных форматов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Появление наклонно-строчных форматов



Следующим шагом развития видеозаписи стала разработка видеомагнитофонов, использующих наклонно-строчный способ видеозаписи. Этим занимались «Ампекс», «Сони» и некоторые другие производители, используя привычную магнитную ленту шириной 2 дюйма. Первой добилась успеха фирма «Бош», создав систему, основанную на более узкой ленте шириной в 1 дюйм (25,4 мм). Формат получил название «B» и допускал кассетную зарядку, но несмотря на преимущества уступил место первому несегментированному формату «C», с плёнкой такой же ширины. Возможность электронного видеомонтажа и воспроизведения со скоростью, отличающейся от стандартной, быстро сделали формат вещательным стандартом. Несмотря на инерцию, отечественной промышленности всё же удавалось осваивать новые стандарты видеозаписи.

Современные видеомагнитофоны классифицируются по следующим признакам[35]:

· назначению (профессиональные, бытовые, промышленные);

· способу регистрации информации — аналоговые и цифровые;

· формату видеозаписи — например, «VHS», «Бетакам» или «D2»;

· По поддерживаемым стандартам разложения: 625/50 или 525/60;

· поддерживаемым стандартам цветного телевещания (PAL, SECAM, NTSC);

· возможности записи: существует дешёвая разновидность, пригодная только для воспроизведения готовых видеозаписей — видеоплеер;

· мобильности (стационарные, переносные и портативные).

Студийный видеомагнитофон

Главным отличием студийных видеомагнитофонов от всех остальных типов является пригодность для профессионального видеомонтажа с покадровой точностью[35]. Это накладывает особые требования не только на количество входов и выходов, но и на лентопротяжный механизм и наличие специальных интерфейсов, стыкующий такие магнитофоны с аппаратно-студийным комплексом. Чаще всего применяется интерфейс RS-422. Первые студийные видеомагнитофоны были катушечными и использовали поперечно-строчную видеозапись. В настоящее время подавляющее большинство студийных аппаратов имеют кассетную зарядку и наклонно-строчный принцип записи. Студийные видеомагнитофоны, как правило, оснащаются корректором временны́х искажений[38], компенсатором выпадений и считывателем временного кода[39]. Самая полнофункциональная разновидность студийного видеомагнитофона называется «монтажный видеомагнитофон» (англ. Studio Editing VCR/VTR). Такие аппараты входили в студийные монтажные комплексы, предназначенные для профессионального электронного видеомонтажа с покадровой точностью, а также для создания видеоэффектов.

В настоящее время с распространением нелинейного видеомонтажа при помощи компьютера, видеомонтаж при помощи монтажных видеомагнитофонов практически ушёл в прошлое. Более простые версии студийных видеомагнитофонов, не обладающие функциями электронного монтажа, предназначены для выдачи видеозаписей в эфир. На сегодняшний день это единственный тип профессиональных видеомагнитофонов, используемый исключительно для воспроизведения архивных видеозаписей. Всё остальное телевизионное производство основано на видеосерверах и твердотельной памяти.

Компактный видеомагнитофон

Эти аппараты имели малый вес и размеры, предназначались для внестудийной работы, в частности в ПТС, применялись для контрольного просмотра телесюжетов, а иногда для резервной записи[35]. Пригодны для простейших монтажных операций. Устройства этого типа могут работать как от стационарной электрической сети, так и от аккумуляторов. Портативные устройства имели ещё меньшие размеры и вес и могли входить в состав телевизионного журналистского комплекса (ТЖК). Они не предназначены для полноценных монтажных работ, но вполне пригодны для предварительного монтажа в период съёмки. В настоящее время компактные и портативные видеомагнитофоны не выпускаются вследствие повсеместного перехода на твердотельные накопители и жёсткие диски, более удобные для внестудийного видеопроизводства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.163.70 (0.006 с.)